Урок познания мира на тему Человек - часть живой природы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Познание мира»

3 класс

Тема: Человек - часть живой природы. Части тела человека.

Цели:

  1. Узнать к какой части природы относится человек, находя доказательные подтверждения сходства и отличия человека с животными, с млекопитающими; познакомить с частями тела человека.

  2. Воспитывать способность к творчеству;

  3. Воспитывать доброе и вежливое отношение к окружающему миру;


Ход урока:


  1. Орг. Момент (1 мин)

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

  • Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

  • Голова хорошо ... (думает).

  • На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

  • Тогда мы начинаем.


  1. Минутка календаря.(1 мин)

Группа дежурных синоптиков рассказывает по опорным схемам о погоде:

Урок познания мира на тему Человек - часть живой природыУрок познания мира на тему Человек - часть живой природы


  1. Актуализация знаний. « Корзина идей»(5 мин)
- Мир, который нас окружает, состоит из множества предметов. Вспомним, на какие группы можно разделить все предметы. Записывают в тетрадь(. Слайды 1- 4). Дети выбирают предмет и называют группу - изделие, живая природа, неживая природа. На слайдах идёт проверка.
  1. Подведём итог: Окружающий мир делится на группы - изделия и природа.
(Слайд 5). Чем же отличаются изделия от предметов природы? (Изделия сделаны руками человека). Природа бывает живая и неживая. А чем предметы живой природы отличаются от предметов неживой природы? (Слайд 6)

  1. Постановка цели урока (1 мин)
- Отгадайте ребус. (Слайд 7) -Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке? (о человеке)Назовите тему урока? - Сегодня мы постараемся определить, где находится человек. К какой группе вы отнесёте человека? (дети доказывают, что человек не изделие, и к неживой природе его тоже нельзя отнести). Заполнение первой и второй колонок таблицы ЗХУ (7 мин) Знаю… Хочу узнать… Узнал…



Высказывания учеников. (3 мин)
  1. Постановка цели исследования.
- Сегодня на уроке вы постараетесь доказать или опровергнуть гипотезу «Человек - часть живой природы». 7. Работа над темой. Организация групповой работы (по группам животных).(10 мин) А какие группы живой природы вы знаете? (Слайд 8) К какой группе можно отнести человека? Вы сравните отличительные признаки и умения человека с четырьмя группами животных: рыбы, птицы, звери, насекомые. Задание: Выберите для каждой таблицы карточки с отличительными признаками и умениями для каждой группы, сравните с отличительными признаками и умениями человека. Физминутка.(1 мин) Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали. Вот так, вот так Лапы дружно поднимали. Защита проекта. (10 мин) Результаты дети просматривают на слайдах. (Слайды 9-12). Дети делают вывод о том, что у человека и животных есть как общие признаки, так и отличительные черты и умения. Значит, человека нельзя отнести ни к одной группе животных.
8.Вывод по исследованию и подведение итогов урока.(3 мин) Дети делают вывод о том, что человека нельзя отнести ни к одной из групп животных, но, так как у человека очень много общего с животным миром, делается вывод: «Человек - часть живой природы». (Слайд 13) - Итак, мы с вами подтвердили или опровергли гипотезу «Человек - часть живой природы». Из чего состоит тело человека? ( работа по таблице) Заполнить третью колонку в таблице ЗХУ.
9.Рефлексия.(2 мин)

Было интересно

Было скучно

Узнал новое


-Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз!
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас! ( Слайд 14) Оценивание учителем.

  1. Домашнее задание. (1 мин)
С 3-6 читать, составить 5 вопросов по теме урока. Индивидуальное задание: сообщение ученика о цвете кожи.





© 2010-2022