- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [c], [c]. Буква с. (с использованием ЭОР)
Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [c], [c]. Буква с. (с использованием ЭОР)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрганова Г.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Согласные звуки [с] , [с']. Буква с.»
1 класс
Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, МБОУ «ООШ №19»
«Согласные звуки [с] , [с']. Буква с. 1 урок
- развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к живым существам.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог, находить в слове «корень»; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: внимательное отношение к красоте окружающего мира, бережное отношение к живым существам.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах.
Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся: фронтальные, практические, наглядные, словесные
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1 Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учеников. Настраивает учащихся на урок, проверяет готовность к уроку.
Весело звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Старайтесь , слушайте внимательно,
Работа будет занимательна!
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, проверяют готовность. 1мин
2 Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания.
№ 1 Сверчок играет на скрипке
№2 Чем похожи слова?
Проводит игру «Доскажи словечко»
- Что общего в словах отгадках?
-Подберите слова со звуком [с,] (мягким)
-Давайте дорисуем схему-человечка. (с.60)
-Дайте характеристику нашим звукам.
Отгадайте загадку:
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется...
- Назовите первый звук в этом слове. Охарактеризуйте его.
Отгадывают загадки (сверчок, светлячок, слон)
Слова начинаются на звук [с]- согласный, глухой, твёрдый.
Подбирают слова (сено, силач, сирота и др.)
«Одевают» схему-человечка.
Ответы детей (согласные звуки, глухие- на голове цилиндр, [с]- твёрдый, башмачок синий: [с,] -мягкий, башмачок зелёный.
Дети хором: (синица)
[с,]- согласный, глухой, мягкий.
9 мин
(ЭОР
2 мин)
3 Физминутка
Проговаривает слова и показывает действия.
Скачет шустрая синица-
Ей без дела не сидится.
Прыг- скок, прыг- скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень-
Ей скакать совсем не лень!
Повторяют за учителем
2 мин
4 Открытие нового знания.
1. Прочитайте слоги на с.60
2. Прочитайте слова первого столбика: ус, усы, усик, усики.
- Какое самое длинное слово? Что оно означает? Какое самое короткое?
-Вы обратили внимание, что у этих слов есть одинаковая часть?
- Это корень слова. Общая часть слов-родственников называется корнем. Мы постепенно запомним это название. А слова с одинаковым корнем будем называть однокоренными.
Показывает, как выделяют корень в словах.
Аналогичная работа со словами: сын-сынок, сыр-сырок и др.
Читают слоги в парах.
Читают, объясняют, что они означают.
Да, ус.
Дети выделяют у себя в букваре.
Находят родственные слова и выделяют корень.
10 мин
5 Применение нового знания.
№ 3 Звук [с']
- Составьте предложение по схеме, чтобы каждое слово начиналось со звука [с] (по картинке).
- Кто расскажет о синичке? (обратить внимание, что скоро наступит зима, синички прилетят к окошкам и кормушкам и их нужно пожалеть и накормить)
Работа по тексту «У сопки».
- Прочитайте название и рассмотрите иллюстрацию.
-Выскажите предположение, о чём будем читать.
- Что такое сопка? (небольшая гора).
-Прочитайте текст самостоятельно, затем друг другу.
-Что растёт у сопки?
-Что растёт у куста?
-Совпадает ли взгляд художника и автора на содержание текста?
-Подчеркните заглавные буквы красным карандашом, [с] (твёрдый) синим, [с̓] (мягкий) зелёным. Проверьте друг друга.
Составляют предложение, чертят схему в тетрадях для печатания. Выделяют мягкий звук [с,].
Рассказы детей
Высказывания и предположения детей.
Дети не знают.
Читают в парах.
Выборочное чтение.
Да
Выполняют задание, работают в паре.
12 мин (ЭОР
3 мин)
6 Физминутка
Включает музыкальную презентацию.
Повторяют упражнения (музыкальная презентация)
2 мин
7 Итог
№4 Тест к уроку "Согласные звуки [с], [с']. Строчная буква "с""
-В конце урока давайте проверим ваши знания, которые вы получили на этом уроке- пройдём небольшой тест.
- Оцените свою работу, выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению к концу урока.
Отвечают на вопросы теста.
Выбирают смайлик и прикалывают к жилетке.
4 мин
(ЭОР
3 мин)
Приложение к плану-конспекту урока
«Согласные звуки [с] , [с']. Буква с.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
ЕКЦОР, «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О Раздел II. Учим буквы - учимся читать.В.
14. Согласные звуки [с] и [с']. Строчная буква "с
5. Сверчок играет на скрипке Иллюстрация Уровень интерактивности - деятельностный
Тип - практический Анимация, звук, текст files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_126%5D.swf 2
ЕКЦОР, «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О Раздел II. Учим буквы - учимся читать.В.
14. Согласные звуки [с] и [с']. Строчная буква "с
9. Чем похожи слова? Иллюстрация
Тип - практический
Уровень интерактивности- активный Иллюстрация, схемы, текст files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37fa-0a01-0180-01b8-1d4f43cbff80/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_127%5D.swf 3
ЕКЦОР, «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О Раздел II. Учим буквы - учимся читать.В.
14. Согласные звуки [с] и [с']. Строчная буква "с
2 Звук [с']
Иллюстративно-демонстрационный,
Тип-практический
Уровень интерактивности - деятельностный
Иллюстрация, текст files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3820-0a01-0180-01e1-153a1b5bac44/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_128%5D.swf 4
ЕКЦОР, «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О Раздел II. Учим буквы - учимся читать.В.
14. Согласные звуки [с] и [с']. Строчная буква "с
8. Тест к уроку "Согласные звуки [с], [с']. Строчная буква "с""
Тест Уровень интерактивности - деятельностный
Тип - контрольный
Тест, текст, схемы, иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/079286e6-461f-4171-a4af-4e4766817d33/index_listing.html