Конструкт по окружающему миру на тему Солнце, растение и мы с вами (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт по окружающему миру на тему Солнце, растение и мы с вами (3 класс)Конструкт по окружающему миру на тему Солнце, растение и мы с вами (3 класс)Конструкт по окружающему миру на тему Солнце, растение и мы с вами (3 класс)Конструкт по окружающему миру на тему Солнце, растение и мы с вами (3 класс)Конструкт по окружающему миру на тему Солнце, растение и мы с вами (3 класс)Конструкт по окружающему миру на тему Солнце, растение и мы с вами (3 класс)Конструкт урока по окружающему миру

Гилёвой Анны Александровны

Класс:3

Программа: Школа России

Тема урока: Солнце, растения и мы с вами.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: показать значение растений в жизни животных и человека

Планируемый результат:

  • Личностный: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к теме урока; положительно относятся к двигательной активности.

  • Метапредметные:

  • регулятивные (умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находят ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводят под понятия, выделяют следствия поиска средств ее осуществления)

  • познавательные (волевая саморегуляция; умеют осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществляют внесение в алгоритм изменений; умеют высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия)

  • коммуникативные (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, умеют слушать и слышать других, способны к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения; овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

  • Предметный: знают условия питания и дыхания растений, создание питательных и дыхательных веществ для человека, знают роль растений в создании питательных веществ и кислорода для животных и людей.

Задачи:

  • Воспитательная: создать мотивацию к учебной и творческой деятельности; сформировать интерес к теме урока; создать условия для положительного отношения к двигательной активности.
  • Развивающая:
  • познавательные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях; уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить под понятия, выделять следствия поиска средств ее осуществления)
  • регулятивные УУД (волевая саморегуляция; уметь осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществлять поиск и внесение в него изменений; уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия)
  • коммуникативные УУД (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, уметь слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения; овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем).
  • Образовательная: познакомить с ролью растений в создании питательных веществ и кислорода для животных и людей, познакомить с условиями питания и дыхания растений, показать создание питательных и дыхательных веществ для человека.

Принципы обучения:

  • психологической комфортности;

  • доступности;

  • наглядности;

  • систематичности;

  • последовательности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, упражнение)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: тетрадь, ручка, схема «Питание и дыхание растений» (с пропусками и без)

  • Демонстрационное: презентация, карточки «солнце, растение, человек» (на обратной стороне написана тема урока)

Источники информации:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.

  2. Информатика учебник 2 класс 1 часть издательство Школьный дом. 2012

  3. А. В. Горячева «Информатика и ИКТ» (Информационные и коммуникативные технологии)" Примерная основная ОП, 2011 г.

  4. fife.plus.ru/(пять с плюсом)

  5. children.world.ru/(детский мир)

  6. rzd- expo.ru/ (фотосинтез)

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(5мин)

  3. Решение проблемы.(10мин)

  4. Физминутка (5 мин)

  5. Первичное закрепление.(10мин)

  6. Организация самостоятельной деятельности.(5мин)

  7. Рефлексия учебной деятельности.(5 мин)







Оформление учебного кабинета, доски:

21 октября


Ход урока

Этапы урока

задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, учащихся.

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Объяснение

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами.

-Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Александровна.

-Давайте подарим друг другу порцию хорошего настроения с помощью улыбки.

-На парте оставьте учебник и простой карандаш.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция), Коммуникативные УУД

(умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию

Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации -Ребята, на предыдущем уроке, что вы изучили? (ответы детей) -Можете полистать учебники, чтобы вспомнить. -Вы изучили царство растений, т. е великое разнообразие растений и находили отличия между ними различия. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадки. Загадка про солнце Бродит одиноко, Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (солнце)
Загадка про растение Дышит, растет, А ходит не может (растение) Загадка про человека На земле он всех умней, потому и всех сильней. (человек)
-О чем мы будем сегодня говорить? (варианты ответов детей) -Тема нашего урока: Солнце, растения и мы с вами. -Сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. То есть целью урока будет показать значение растений в жизни животных и человека.

Регулятивные УУД (умеют осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществляют поиск и внесение в него изменений)

Познавательные УУД (умение овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;)

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать других)

3. Решение проблемы

Задача:

спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, Объяснение, пример, демонстрация



-Ребята, откройте учебники на странице 77.

- Давайте спланируем нашу работу. Какие мы может поставить задачи нашего урока, опираясь на страницу 77?

-Давайте откроем учебники. Ой, ребята, к нам гости.

-К нам в гости пришел Незнайка с письмом. Откроем конверт и прочитаем, что за письмо принес нам Незнайка.

-Миша, прочитай, пожалуйста.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришел к вам в гости за помощью. Моя дорогая Кнопочка, попросила меня посмотреть за ее цветком. За такую услугу она пообещала мне дать вкусное, большое яблоко. Но я не знаю, как за ним ухаживать, как оно вообще растет, дышит и питается. Я не могу ответить на эти вопросы, так как не умею читать. Ребята, помогите мне ответить на эти вопросы, чтобы приехав, Кнопочка поняла и увидела, что я хорошо обращался и ухаживал за ее цветком, и получил свое желанное яблоко. Ребята, вы мне поможете?

(ответы детей)

-Ребята, чтобы помочь Незнайке, какие мы можем поставить задачи?

-Ребята, обратите внимание на доску. Ребята, кто-нибудь из вас знает, как взаимосвязаны солнце, растение и человек?

(варианты ответов детей)

-Так что нам нужно узнать, определить?

-1 задача: Определить, как взаимосвязаны солнце, растения и человек.

-Ребята, Незнайка смотрит

-2 задача: Найти примеры взаимодействия в окружающем мире.

-Ребята, у нас две схемы. Что мы можем сделать с этими схемами?

-Ребята, мы спланировали наш урок, с чего мы начнем, чтобы помочь нашему Незнайке не погубить цветок Кнопочки?

(С первой задачи)

- Вика, что нам поможет решить первую задачу?

(схема)

- Это схема нас странице 77, вверху. Ребята, найдите схему в учебнике.

-Рассмотрите первую верхнюю схему.

-Прочитайте, как называется верхняя схема?

(ответы детей)

-Она называется «Дыхание растений».

-Что здесь изображено?

(ребята, это схема, в схемах для обозначения чего- либо используют условные обозначения)

-Здесь изображено как растения НОЧЬЮ, без солнца, из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ.

Медики не советуют в спальне ставить много цветов.

Рассмотрим схему «Питание растений».

-Рассмотрите внимательно схему. Ребята, как вы думаете, как растения питаются и чем?

(растения питаются растворенными солями и водой, углекислым газом)

-Как вы определили, что растения питаются углекислым газом и солями?

-А мы только что по верхней схеме определили, что растения питаются (чем?) кислородом и выделяют (что?) углекислый газ.

-Непонятно! Незнайка в недоумении! Может что-то мы с вами ещё не рассмотрели? Чем ещё отличаются схемы? (солнце)

-Значит, важную роль в жизни растений играет солнце!

-Что ещё необходимо, чтобы происходило питание растений?

Вы уже изучили тему «Почва». Чем питаются растения? (минеральными солями)

-Вам поможет вспомнить схема на стр. 67.

-Как же это происходит?

-Ребята, у меня есть цветок Кнопочки, которое она дала Незнайке. А Незнайка принес цветок показать нам.

-Ребята, растения смогут питаться такой солью? Твердой?

-Нет.

-А если растворим соль. Чем можно растворить соль?

(водой)

-Я насыпаю мин. соль в стакан, разбавляю водой. Тогда растения смогут питаться растворенными солями?

(да)

-Мы добавили в соль воды. Значит, земля какая должна быть?

(влажной)

-Ваши родители или бабушки ходят в сады?

-Что они там делают?

(поливают)

-Наши мамы и бабушки ходят в сад для того, чтобы поливать растения, что бы они питались и росли. Удобрения - это и есть питательные минеральные соли.

-То есть, что мы скажем Незнайке. Своими корнями растения всасывают из почвы воду что?

(варианты ответов детей)

-Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.

Регулятивные УУД (овладение навыком работы по самостоятельно составленному плану; умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия) Познавательные УУД(нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подведение под понятия, выведение следствий поиска средств ее осуществления)

Коммуникативные

УУД (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения)

4. Физминутка

Задача:

снять напряжение

упражнение

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

Личностные:

(положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью)

5.Первичное закрепление

Задача:

найти решение на поставленные задачи

Беседа, Объяснение, пример, демонстрация,

упражнение

-Незнайка, ты узнал все ответы на свои вопросы? Незнайка говорит, нет.

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно еще узнать?

-Ребята, посмотрите внимательно на вторую схему. На нижней схеме на кроне дерева есть текст? Что написано?

-Как растения получают главные питательные вещества. Это мы сейчас с вами и узнаем

-Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть.

-Даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана.

-Эту тайну раскрыли в наших учебниках. Сейчас мы с вами что сделаем?

-Прочитаем и узнаем тайну, как растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал.

Будем читать по абзацам. После прочтения абзаца выделять главную мысль.

-Первый абзац прочитает Миша.

-….

-Выяснилось, что листья растений - это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа готовят пищу - сахар, крахмал.

-Но запомните: работает эта «кухня» только на свету. Почему же для работы «кухни» требуется свет? Чтобы нам питаться, нам нужен свет?

-Нужен.

-Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа.

-Незнайка, мы ответили на все твои вопросы, нет.

-Ребята, после того, как ученные разгадали тайну, что они поняли?

-Поможем ответить Незнайке на этот вопрос?

-Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества.

-Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию.

-Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

-Как вы думаете, в виде чего они передают нам свою энергию?

-Ученые сделали еще и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух.

-Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относится ко всем растениям.

-Ребята, как вы думаете, где больше всего кислорода?

-Там, где много растений. А где много растений?

-В лесу.

-То есть растения выделяют кислород, которыми дышат живые существа. Вот почему охранять растения - значит заботиться обо всем живом.

-Ребята, почему говорят, что каждый человек за свою жизнь обязан посадить хоть одно дерево?

-Так как происходят незаконные вырубки леса, заводы загрязняют воздух, мусор уже не куда складывать. Ребята, вы знали, что в Индии самая грязная река. Река мусора. Даже не видно пустого места, где нет мусора.

-Ребята, как вы думаете, чтобы воздух был чистым, что нужно делать?

(не мусорить, садить больше растений…)

Познавательные УУД

(умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные УУД

()

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

6.Организация самостоятельной работы

Задача:

закрепить новые понятия, поработать в ноутбуках.

объяснение,

демонстрация, упражнение -Ребята, сейчас каждому раздам по схеме. Нам нужно с этими схемами, что сделать? (заполнить) - Ребята, у вас на листочках пустые окна. Как вы думает, что нужно сделать с этими окнами? -Заполнить их. Ребята, обратите внимание, мы будем заполнять питание и дыхание растений днем, когда светит солнце. -Ребята, заполните их. -Нижние окошечки нужно заполнить тем, чем деревья питаются через корни, а вверху что поглощает и что выделяет дерево. -Заполняйте. У вас не больше пяти минут. -Сейчас проверим

Познавательные УУД

(выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Регулятивные УУД

(определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные УУД

(овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

организовать самооценку деятельности.

Беседа -Ребята, кто может перечислить три задачи, которые ставили в начале урока? -Удалось ли решить поставленные задачи? -Где вы можете применить новое знание? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому из ребят скажем спасибо? -Как оцените работу класса?

Регулятивные УУД

(формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


© 2010-2022