- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение 2 класс. УМК «Школа России» Тема: Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Литературное чтение 2 класс. УМК «Школа России» Тема: Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Балдина Е.Ю. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Литературное чтение 2 класс.
УМК «Школа России»
Тема: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».
Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать в слух с постепенным переходом про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных произведений и героями русских сказок, находить сходства и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение сказки.
-
Речевая разминка.
- Научитесь читать скороговорку. /слайд 2/
Король на корону копейки копил,
Да вместо короны корову купил.
А этот король на корову копил,
Да вместо коровы корону купил.
- Кто такой король? /слайд 2/
Король- государь, управляющий королевством.
-
Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку. /слайд 3/
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ..... (ГОРОШИНЕ) /слайд 3/
- Назовите тему урока? (Мы будем знакомиться со сказкой «Принцесса на горошине»)
- Назовите автора этой сказки?
- Сегодня мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине». Продолжим учиться инсценировать сказки. А какие сказки Андерсена вы читали?
-
Работа по теме урока.
-
Рассказ учителя о Г.Х.Андерсене. /слайд 4/
Ганс Христиан Андерсен- датский писатель, сказочник. Родился в семье бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в Копенгаген, юному Гансу пришлось очень тяжело, но он поступает учиться в театральное училище. Будучи студентом Андерсен начинает писать стихи, пьесы , оперы для театра.
В 1835 г. В свет вышли «Сказки, рассказанные детям». Андерсен и помыслить не мог, что именно сказки- столь не солидный, «несерьезный» жанр- сделают его всемирно известным.
- Из какой страны этот сказочник? (из Дании)
- В его сказках, как и в жизни, правил король. А в России кто правил в давние времена? (царь)
2. Чтение сказки.
(Сказку читают учащиеся.)
-
Физкультминутка./слайд 5/
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
-
Закрепление изученного.
-
Словарная работа. /слайд 6/
Принцесса- 1. Титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола. 2. О тех, кто чересчур привередлив, чувствителен к неудобствам.
Тюфяк- мешок, набитый сеном и служащий матрасом.
Перина- мешок, набитый пухом или перьями.
Кунсткамера- музей, собрание редкостей, диковинных предметов.
-
Обсуждение сказки. /слайд 7/
- Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота?
- В какой момент все поняли, что принцесса настоящая? /слайд 7/
- Как вы думаете, в каких ситуациях можно употребить выражение «принцесса на горошине? Приведите примеры.
- Похожа ли принцесса Андерсена на принцесс из русских сказок?
(Выразительное чтение сказки с элементами инсценирования)
-
Рефлексия.
Мини- викторина.
-
Кто хотел жениться на принцессе? (Принц)
-
Какой должна быть принцесса? (Настоящей)
-
Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? (Гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра)
-
Кто решил проверить принцессу?(Старая королева)
-
Сколько было тюфяков? (Двенадцать)
-
Сколько было перинок? (Двенадцать)
-
Что было с принцессой после той ночи? (Все тело было в синяках)
-
Куда попала горошина? (В кунсткамеру)
-
Подведение итогов урока. /слайд 8/
- Какую сказку мы читали на уроке?
- Кто её автор?
-Какой представляете себе принцессу Г.Х.Андерсена?
-Как вы думаете, хорошо ли быть принцессой?
-
Домашнее задание.
Подготовить пересказ сказки «Принцесса на горошине», нарисовать рисунок.