Литературное чтение 2 класс. УМК «Школа России» Тема: Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 2 класс.

УМК «Школа России»

Тема: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Цели: познакомить учащихся со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас учащихся; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать в слух с постепенным переходом про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных произведений и героями русских сказок, находить сходства и различие; пересказывать сказку по составленному плану; инсценировать сказки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение сказки.

  1. Речевая разминка.

- Научитесь читать скороговорку. /слайд 2/

Король на корону копейки копил,

Да вместо короны корову купил.

А этот король на корову копил,

Да вместо коровы корону купил.

- Кто такой король? /слайд 2/

Король- государь, управляющий королевством.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадку. /слайд 3/

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на ..... (ГОРОШИНЕ) /слайд 3/

- Назовите тему урока? (Мы будем знакомиться со сказкой «Принцесса на горошине»)

- Назовите автора этой сказки?

- Сегодня мы познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине». Продолжим учиться инсценировать сказки. А какие сказки Андерсена вы читали?

  1. Работа по теме урока.

  1. Рассказ учителя о Г.Х.Андерсене. /слайд 4/

Ганс Христиан Андерсен- датский писатель, сказочник. Родился в семье бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в Копенгаген, юному Гансу пришлось очень тяжело, но он поступает учиться в театральное училище. Будучи студентом Андерсен начинает писать стихи, пьесы , оперы для театра.

В 1835 г. В свет вышли «Сказки, рассказанные детям». Андерсен и помыслить не мог, что именно сказки- столь не солидный, «несерьезный» жанр- сделают его всемирно известным.

- Из какой страны этот сказочник? (из Дании)

- В его сказках, как и в жизни, правил король. А в России кто правил в давние времена? (царь)

2. Чтение сказки.

(Сказку читают учащиеся.)


  1. Физкультминутка./слайд 5/

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

  1. Закрепление изученного.

  1. Словарная работа. /слайд 6/

Принцесса- 1. Титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола. 2. О тех, кто чересчур привередлив, чувствителен к неудобствам.

Тюфяк- мешок, набитый сеном и служащий матрасом.

Перина- мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера- музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

  1. Обсуждение сказки. /слайд 7/

- Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота?

- В какой момент все поняли, что принцесса настоящая? /слайд 7/

- Как вы думаете, в каких ситуациях можно употребить выражение «принцесса на горошине? Приведите примеры.

- Похожа ли принцесса Андерсена на принцесс из русских сказок?

(Выразительное чтение сказки с элементами инсценирования)

  1. Рефлексия.

Мини- викторина.

  1. Кто хотел жениться на принцессе? (Принц)

  2. Какой должна быть принцесса? (Настоящей)

  3. Какая погода была в тот вечер, когда появилась принцесса? (Гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра)

  4. Кто решил проверить принцессу?(Старая королева)

  5. Сколько было тюфяков? (Двенадцать)

  6. Сколько было перинок? (Двенадцать)

  7. Что было с принцессой после той ночи? (Все тело было в синяках)

  8. Куда попала горошина? (В кунсткамеру)

  1. Подведение итогов урока. /слайд 8/

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто её автор?

-Какой представляете себе принцессу Г.Х.Андерсена?

-Как вы думаете, хорошо ли быть принцессой?

  1. Домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки «Принцесса на горошине», нарисовать рисунок.

© 2010-2022