Конспект урока по литературному чтению «Наш театр» К. И. Чуковский «Краденое солнце» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Наш театр» К.И. Чуковский « Краденое солнце»

Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме "Русские писатели"

Задачи:

  • развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь;

  • формировать умение работать в группе;

  • воспитывать любовь к русской классической литературе, умение работать в команде.

Ход урока:

Психологический настрой. Слайд 1

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

2. Речевая разминка. Слайд 2

-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО

АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ

КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО

-Прочитайте скороговорку три раза - медленно, быстрее, очень быстро. Слайд 3

1. Купила бабуся бусы Марусе.

2. За тараканом с барабаном, за комаром с топором.

3. Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок.

3. Тема и цель урока: ( приготовили карточки)

  • - Перед вами портреты людей. Кто это?

1) Русские художники.

2) Русские писатели

3) Русские композиторы

1. Актуализация знаний.

  • - Под каким номером портрет А.С. Пушкина? (3)

- Под каким номером портрет Л.Н. Толстого? (1)

- Под каким номером портрет К.И. Чуковского? (2)

- Следующее задание связано со словом биография. - Кто знает значение этого слова?

  • - Из чьей биографии эти строки? (поднимаем цифру) Слайд

  • (Работаем в парах) Соедините название произведений с фамилиями авторов. Слайд

А. С. Пушкин

Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Краденое солнце»

К. И. Чуковский

«Филипок»

«Котёнок»

«Руслан и Людмила»

«Телефон»



  • ( Отвечаем хором) Доскажи словечко. Слайд

  1. Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою … .


  1. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать

  2. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба

  1. Отпусти ты, старче меня в море!

Дорогой за себя отдам … .

  1. Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, … » .

  1. Уж он мял его и ломал его:

« Подавай сюда наше ….»

- Из какого произведения последние строчки? - Мы уже изучили эти произведения. Как вы думаете, почему мы опять с ними сегодня встречаемся?

- Дома вы составляли слова. Давайте посмотрим , что у вас получилось. Слайд

- Какое слово объединяет все эти слова? ( театр - В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр»)

- Какое слово было вам не понятно? ( партер) Слайд

Парте́р (фр. parterre - на земле) - нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики.

- Играем в театр! Артисты у нас есть? Они готовы? Тогда начинаем!!! Слайд

-Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.

Физ. Минутка

2. Работа в группах

3. Инсценированние сказки.

4. Итог урока.

- Чему вы учились сегодня на уроке? (Выразительно читать, думать, отвечать на вопросы.)

- Зачем вам это нужно? (Уметь красиво и правильно говорить, уметь общаться с другими)

- Оцените урок. Что запомнилось больше всего? Почему? (Высказывания детей)

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справились? Кто на уроке испытывал затруднения, чувствовали неуверенность? Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились?

5. Домашнее задание.

- Выучить роли!



- Проговорите строчки в разном темпе (быстро, медленно), с разными интонациями (радостно, грустно, удивлённо), чётко проговаривая слова.

Постановка проблемного вопроса:

- Строчки какого произведения послужили вам в качестве упражнения для разминки речевого аппарата? (Сказка «Мойдодыр»)



© 2010-2022