- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению «Наш театр» К. И. Чуковский «Краденое солнце» (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению «Наш театр» К. И. Чуковский «Краденое солнце» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Е.П. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: « Наш театр» К.И. Чуковский « Краденое солнце»
Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме "Русские писатели"
Задачи:
-
развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь;
-
формировать умение работать в группе;
-
воспитывать любовь к русской классической литературе, умение работать в команде.
Ход урока:
Психологический настрой. Слайд 1
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
2. Речевая разминка. Слайд 2
-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:
ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО
АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ
КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО
-Прочитайте скороговорку три раза - медленно, быстрее, очень быстро. Слайд 3
1. Купила бабуся бусы Марусе.
2. За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
3. Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок.
3. Тема и цель урока: ( приготовили карточки)
-
- Перед вами портреты людей. Кто это?
1) Русские художники.
2) Русские писатели
3) Русские композиторы
1. Актуализация знаний.
-
- Под каким номером портрет А.С. Пушкина? (3)
- Под каким номером портрет Л.Н. Толстого? (1)
- Под каким номером портрет К.И. Чуковского? (2)
- Следующее задание связано со словом биография. - Кто знает значение этого слова?
-
- Из чьей биографии эти строки? (поднимаем цифру) Слайд
-
(Работаем в парах) Соедините название произведений с фамилиями авторов. Слайд
А. С. Пушкин
Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Краденое солнце»
К. И. Чуковский
«Филипок»
«Котёнок»
«Руслан и Людмила»
«Телефон»
-
( Отвечаем хором) Доскажи словечко. Слайд
-
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою … .
-
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать …
-
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба
-
Отпусти ты, старче меня в море!
Дорогой за себя отдам … .
-
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, … » .
-
Уж он мял его и ломал его:
« Подавай сюда наше ….»
- Из какого произведения последние строчки? - Мы уже изучили эти произведения. Как вы думаете, почему мы опять с ними сегодня встречаемся?
- Дома вы составляли слова. Давайте посмотрим , что у вас получилось. Слайд
- Какое слово объединяет все эти слова? ( театр - В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр»)
- Какое слово было вам не понятно? ( партер) Слайд
Парте́р (фр. parterre - на земле) - нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики.
- Играем в театр! Артисты у нас есть? Они готовы? Тогда начинаем!!! Слайд
-Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.
Физ. Минутка
2. Работа в группах
3. Инсценированние сказки.
4. Итог урока.
- Чему вы учились сегодня на уроке? (Выразительно читать, думать, отвечать на вопросы.)
- Зачем вам это нужно? (Уметь красиво и правильно говорить, уметь общаться с другими)
- Оцените урок. Что запомнилось больше всего? Почему? (Высказывания детей)
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справились? Кто на уроке испытывал затруднения, чувствовали неуверенность? Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились?
5. Домашнее задание.
- Выучить роли!
- Проговорите строчки в разном темпе (быстро, медленно), с разными интонациями (радостно, грустно, удивлённо), чётко проговаривая слова.
Постановка проблемного вопроса:
- Строчки какого произведения послужили вам в качестве упражнения для разминки речевого аппарата? (Сказка «Мойдодыр»)