- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)
Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каленикова М.Н. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Оборудование: геометрические фигуры, линейка, карандаш, карточки для инд. работы. Тип урока: комбинированный. Метод: частично-поисковый, репродуктивный. Форма: коллективная, индивидуальная.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Психологический настрой.
- Закрепление ранее изученного.
Учащимся показываются карточки с примерами (по таблице умножения) с тремя вариантами ответов, они выбирают правильный ответ.
Б) Дидактическая игра «Весёлый поезд» На доске прикреплен паровозик, вагончики поставлены в разброс. Для того, чтобы собрать состав, необходимо решить примеры на вагончиках. (табличное умножение и деление) 100 х 2 : 5 : 8: 5 =1 30 х 6 : 2 : 45 = 2 400 : 2 х 3 : 200 = 3 8 х 100 : 2 : 100 = 4 В) Индивидуальная работа по карточкам. Решение уравнений а - 120 = 35 х 7 560 + а = 12 х 100
- Сообщение цели урока.
- Сколько на рисунке квадратов? Какого они цвета?
- Сколько кругов? Какого они цвета?
- Сколько треугольников? Какого они цвета?
Давайте вспомним как найти периметр фигуры. А как найти площадь?
-
Практическая работа.
Учащимся раздаются карточки с геометрическими фигурами. Они измеряют стороны фигур и находят периметр и площадь.
-
Физминутка.
-
Работа в тетради.
А) минутка чистописания
Б) арифметический диктант (внетабличное умножение и деление)
В) Начерти в тетради прямоугольник АВСД со сторонами АВ = 3 см, ВС = 2 см. найди периметр и площадь (самостоятельная работа)
Г) Решение задачи с помощью уравнения.
Периметр ограды прямоугольного участка 100 м, а длина - 30 м. Найди ширину ограды.
30 м
Р = 100 м 2 х 30 + 2 х а = 100
Длина - 30 м Ответ: ширина ограды 20 метров.
Ширина - ?
Периметр прямоугольного футбольного поля 360 м, а длина поля 100 м. Сколько метров составляет ширина?
2 х 100 + 2 х а = 360
Ответ: 80 метров ширина поля.
-
Итог урока.
9. Домашнее задание: стр. 151 № 8