Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Урок математики на тему Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра (3 класс)Тема: «Прямоугольник. Нахождение его площади и периметра». Цель: формирование знаний о произвольном начертании прямоугольников, нахождение периметра и площади фигур, решение задач; развитие логического мышления, памяти, навыков устного счета; воспитание аккуратности, дружелюбия, взаимопомощи.
Оборудование: геометрические фигуры, линейка, карандаш, карточки для инд. работы. Тип урока: комбинированный. Метод: частично-поисковый, репродуктивный. Форма: коллективная, индивидуальная.
Ход урока:
  1. Орг. момент.
  2. Психологический настрой.
Посмотрите в окно, какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнёмся друг другу.
  1. Закрепление ранее изученного.
А) Устный счёт Если шесть на семь умножить, Любит рыбу кот Василий. А затем прибавить пять, Может съесть он в день четыре. Сколько будет же в итоге? Сколько съест он за пять дней? Кто мне сможет посчитать? Посчитайте поскорей.
Учащимся показываются карточки с примерами (по таблице умножения) с тремя вариантами ответов, они выбирают правильный ответ.
Б) Дидактическая игра «Весёлый поезд» На доске прикреплен паровозик, вагончики поставлены в разброс. Для того, чтобы собрать состав, необходимо решить примеры на вагончиках. (табличное умножение и деление) 100 х 2 : 5 : 8: 5 =1 30 х 6 : 2 : 45 = 2 400 : 2 х 3 : 200 = 3 8 х 100 : 2 : 100 = 4 В) Индивидуальная работа по карточкам. Решение уравнений а - 120 = 35 х 7 560 + а = 12 х 100
  1. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими фигурами, находить их площадь и периметр. Назовите геометрические фигуры изображенные на рисунке. Развитие памяти.


- Сколько на рисунке квадратов? Какого они цвета?

- Сколько кругов? Какого они цвета?

- Сколько треугольников? Какого они цвета?

Давайте вспомним как найти периметр фигуры. А как найти площадь?


  1. Практическая работа.

Учащимся раздаются карточки с геометрическими фигурами. Они измеряют стороны фигур и находят периметр и площадь.


  1. Физминутка.


  1. Работа в тетради.

А) минутка чистописания

Б) арифметический диктант (внетабличное умножение и деление)

В) Начерти в тетради прямоугольник АВСД со сторонами АВ = 3 см, ВС = 2 см. найди периметр и площадь (самостоятельная работа)

Г) Решение задачи с помощью уравнения.

Периметр ограды прямоугольного участка 100 м, а длина - 30 м. Найди ширину ограды.

30 м

Р = 100 м 2 х 30 + 2 х а = 100

Длина - 30 м Ответ: ширина ограды 20 метров.

Ширина - ?

Периметр прямоугольного футбольного поля 360 м, а длина поля 100 м. Сколько метров составляет ширина?

2 х 100 + 2 х а = 360

Ответ: 80 метров ширина поля.


  1. Итог урока.

9. Домашнее задание: стр. 151 № 8


© 2010-2022