• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Тематическое планирование в 1 классе по предмету Окружающий мирО. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа»)

Тематическое планирование в 1 классе по предмету Окружающий мирО. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа»)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

Программа «Перспективная начальная школа»


Тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой «Перспективная начальная школа»

Р. Г.Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л.Чекин, Г.В.Трафимова, Л.А.Царев, И.Б.Мылова, Н.Г.Агаркова. Ю.А.Агарков; сост.Р.Г.Чуракова -Изд. 3-е М:Академкнига\Учебник, 2010г.

Используемая литература:

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник и хрестоматия. 1 класс.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 1,2 класс.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Методическое пособие для учителя. 1,2 класс.


п/п

Тема


Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр. учебника

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1 тема. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)

1-2

Где живет семья Ивановых

ПДД№1Город, район, в котором мы живём.

Знать адрес: на­звание своего по­селка (города), название своей улицы, номер своего дома, ад­рес школы.

Уметь описы­вать дорогу от дома до школы

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Знание населенного пункта, в котором живет ребенок:его адрес, важнейшие предприятия,учрежде­ния культуры, быта, их на­значение, дос­топримеча­тельности. Се­мья. Дорога от дома до школы

Игровые ситуации, рассказы детей о своем доме, обмен мнениями,

рисование своего дома..

2

с 3-5

3-4

Мы позна­ем мир

ОБЖ№1 Практическое занятие «Мы пешеходы»

Знать правила поведения в при­роде.

Уметь опреде­лять признаки различных объек­тов природы; проводить про­стейшие наблю­дения за объек­тами живой при­роды и уметь рас­сказывать о своих наблюдениях

Что такое ок­ружающий мир. Как чело­век познает природу. Пра­вила поведе­ния в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Оценка сво­его и чужого поведения в природе

Практиче­ская ра­бота

Наблюдения в природе, сравнение свойств на­блюдаемых объектов. Опыты с при­родными объ­ектами

Передача своих впе­чатлений об окружающем мире в ри­сунках, по­делках, уст­ных расска­зах

2

(с. 6-7)

5-6

Мы позна­ем окру­жающий мир с по­мощью органов чувств

Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью орга­нов чувств; опре­делять признаки различных объек­тов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выпол­нять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы

Что такое ок­ружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Ор­ганы чувств: нос, глаза, уши, кожа

Способы по­знания окру­жающего ми­ра: наблюде­ния, опыт

Заполне­ние днев­ников на­блюдений. Работа в группах. Использова­ние доступ­ных детям источников информации для получе­ния дополни­тельных све­дений об ок­ружающем мире

2

(с. 8-9)

7-8

Что нас окружает

ПДД№2 Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт?

Уметь различать объекты неживой и живой приро­ды; выделять из объектов не­живой природы изделия человека. Иметь пред­ставление о животных

Как человек познает при­роду. Неживая и живая при­рода (различе­ние, краткая характеристи­ка объектов неживой и живой при­роды, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой при­роды. Призна­ки живой при­роды. Возможные способы уча­стия млад­ших школь­ников в при­родоохран­ной деятель­ности

Заполне­ние днев­ников на­блюдений. Работа в группах.

2

(с. 10-11)

2 тема. Живая природа(10 часов)

9-10

Живот­ные-часть при­роды

ОБЖ №2 Где можно, где нельзя играть?

р\к№1 Птицы нашей местности

Знать признаки живых организ­мов; отличитель­ные признаки зверей. Уметь приво­дить примеры животных разных групп (насеко­мых, рыб, птиц, зверей), раскры­вать особенности их внешнего вида

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); осо­бенности их внешнего вида, питания, раз­множения. От­личительные признаки жи­вотных. Природные сообщества родного края

Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах. Отгадывание загадок.

2

(с. 12-13)

11-12

Дикие и домаш­ние жи­вотные ОБЖ№3 Что такое безопасность? Что такое чрезвычайная ситуация?

р\к №2Животный мир нашей местности

Знать названия и внешние отличи­тельные признаки 8-10 животных. Уметь раскры­вать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить при­меры домашних и диких животных.

Отличитель­ные признаки диких и до­машних жи­вотных. Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах

Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах

2

(с. 14-15)

13-14

Насеко­мые-часть природы

ОБЖ№4. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, ожогах

Знать отличительные признаки насекомых.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насеко­мых; называть насекомых род­ного края

Ознакомление с отличитель­ными призна­ками насеко­мых

Провероч­ная работа

Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах

2

(с. 16-17)

15-16

Растения - часть живой природы

ПДД№3. Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

Знать общие признаки для всех растении; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, се­мена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода)

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения

Приведение примеров растений нашего края. Рассмотрение частей растений, рисование.

2

(с. 18-19)-

17

Что общего у деревьев, кустарни­ков и трав

р/к№3.Растительный мир (цветы) нашей школы

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в бли­жайшем окру­жении, нахождение отличительных признаков

Передача своих впечатлений об окружаю­щем мире в рисунках, поделках, устных рас­сказах. При­водить при­меры хвой­ных и лист­венных деревьев сво­его края; примеры кус­тарников и травянистых растений своего края

1

(с. 20-21)

18

Как растения расселяются на новые места

р/к.№4 Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам ,кронам.

Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о спосо­бах распростра­нения каждого растения

- Особенности

распространения плодов и

семян. Отличительные при­знаки плодов и семян, рас­пространяемых ветром, живот­ными, человеком

Использование источни-

ков информации для

получения дополни­тельных све­дений об ок­ружающем мире

1

(с. 22-23)

3 тема- Природа и ее сезонные изменения (38 часов)

19-20

Природа

и ее сезонные изме­нения

ОБЖ №5 Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Знать основные

признаки времен

года, название каждого времени года и их после­довательность; правила безопас­ности на воде

в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь пред­ставление о се­зонных измене­ниях в природе

Явления природы (общее

представление о 3-4 явлени­ях). Времена года, их осо­бенности.

Приметы

времен года.

Погода,

предсказание

погоды

Тест

(9 минут)

2

(с. 24-25)

21

Путешествие в осеннее

царство

Закрепить знания об осенних изменениях в природе

Осенние явления в природе

Театрализованное выступление (Урок -праздник) Уборка урожая

1

(с. 24-25)

22-23

Жизнь

растений осенью

ОБЖ.№ 6 Безопасное поведение дома

Знать изменения

в жизни растений осенью, разнооб­разие форм, окра­ски листьев рас­тений в осенний период

Уметь анализи­ровать изменения природы осенью

Изменения в

жизни растений осенью. При­знаки осени. Правила пове­дения во время

экскурсии

Наблюдение за растениям осенью, зарисовка. Работа в группах, уход за комнатными растениями. Природные сообщества родного края

2

(с. 26-27)

24-25

Труд лю­дей осе­нью

ПДД№4. Экскурсия по селу

р\к№5 Птицы нашего края

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью

Особенности времен года (на основе на­блюдений). Признаки овощей и фруктов. Тех­ника безопас­ности (ТБ) при работе в саду Особенности труда людей осенью

Практическая работа на участке, наблюдение за трудом на пришкольном участке старших школьников.

2

(с. 28-29)

26-27

Как жи­вотные готовятся к зиме

р\к №6Растительный мир края

Знать особенно­сти жизни жи­вотных осенью в связи с подготов­кой к зимнему периоду. Уметь анализи­ровать измене­ния природы зимой

Перелетные и зимующие птицы

Передача своих впе­чатлений об окружающем мире в ри­сунках, по­делках, уст­ных расска­зах

2

(с. 30-31)

28-29

Пришла

зима

ОБЖ№7. Сигналы регулирования дорожного движения

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их после­довательность; правила безо­пасности на льду в зимнее время

Знать правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на ос­нове наблюдений)

Экскурсия, наблюдения, обмен впечатлениями

2

(с. 32-33)

30

Снежные загадки ПДД№5 Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор

Знать правила наблюдения и проведения опы­тов.

Уметь обобщать жизненные на­блюдения об из­менениях в окру­жающей природе с приходом зимы. Иметь элемен­тарное представ­ление об образо­вании снежинок

Разные со­стояния воды. Вода в приро­де

Наблюде­ние.

Передача своих впе­чатлений об окружаю­щем мире в рисунках, поделках, устных рас­сказах

1

(34-35)

31-32

Жизнь лесных зверей зимой ОБЖ№8. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Знать о зимовке животных; о ра­боте лесника зи­мой.

Уметь оказывать помощь живот­ным зимой

Жизнь лесных зверей и по­мощь птицам в зимнее время. Признаки сход­ства млекопи­тающих, или зверей

Работа в группах. Отгадывание загадок. Наблюдение. Сравнение..

2

(с 36-37)

33-34

Как помочь птицам зимой

ПДД№7 Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

р\к№7 Зимующие птицы нашей местности

Знать признаки, по которым из всех животных выделяется осо­бая группа - пти­цы; виды зимую­щих птиц

Уметь оказывать помощь зимую­щим птицам; обобщать жиз­ненные наблюде­ния

Особенности времен года (на основе на­блюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы,

звери). Жизнь
лесных зверей и помощь пти­цам в зимнее время.

Понимание связи неживой и живой при­роды. Охрана природных богатств

Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах

Использова­ние доступ­ных детям источников информации для получения дополнитель­ных сведений об окружаю­щем мире

2

(с. 38-39)

35

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

р\к№8 Реки нашей местности. (района, края)

Знать признаки рыб; о жизни не­которых живот­ных и растений подо льдом

Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов

Передача впечатлений

об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рас­сказах

1

С.42-43

36

Как зимуют травы, кустарники и деревья

Знать о жизни

деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь пред­ставление о внутреннем строении почки

Особенности жизни травянистых растениЙ в зимний

период

Передача своих впечатлений об окружаю-

щем мире в рисунках, поделках, устных рас­сказах

1

С. 42-43

37-38

Учимся различать деревья и кустарники зимой

ОБЖ№9 Знакомство с транспортом города, посёлка

Знать отличия деревьев и кустарников зимой.

Уметь опреде­лять разные виды деревьев и кус­тарников по си­луэтам, коре, почкам, плодам

Культура поведения

в природе

Экскурсия. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рас­сказах

2

39-40

Пришла весна

ОБЖ№10. Знакомство с дорожными знаками

Знать правила поведения на экскурсии; назва­ния животных и растений родного края; раннецве­тущие растения. Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их после­довательность; правила безопас­ности на воде и на льду в ве­сеннее время Уметь анализи­ровать наблюде­ния за изменения­ми, происходя­щими в природе с приходом весны

Явления при­роды. Весен­ние изменения в природе

Экс­курсия. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рас­сказах

2

40-41

Какие рас­тения вес­ной цвести торопятся

ОБЖ№11 Первая медицинская помощь при укусах насекомых, ожогах, порезах

Знать раннецве­тущие растения, причины раннего цветения расте­ния.

Уметь отличать раннецветущие растения от ос­тальных растений

Уметь устанав­ливать взаимо­связи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края

Жизнь расте­ний весной

Охрана природных богатств

Наблюде­ние

Заполне­ние днев­ников на­блюдений

2

(с. 48-49)

42-43

Как жи­вотные весну встречают

ПДД№7 Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?

Знать об изме­нениях в жизни животных вес­ной.

Уметь устанав­ливать взаимо­связи в природе; анализировать и отвечать по ри­сунку

Жизнь живот­ных весной. Понимание связи неживой и живой при­роды

Использова­ние доступ­ных детям источников информации для получе­ния дополни­тельных све­дений об ок­ружающем мире

2

44

Про боль­ших и млленьких

ОБЖ.№12 Здоровье и здоровый образ жизни.

Знать, как появ­ляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

Ознакомление с термином «млекопитаю­щие»

Забота о по­томстве у зайцев. Со­ставление устного рас­сказа по ри­сунку

1

(с. 52-53)

45-46

Лето при­шло

ОБЖ№13 «Один дома»

р\к№9 Водоёмы нашего края

Знать об основ­ных изменениях с приходом лета в неживой и жи­вой природе. Уметь устанав­ливать взаимо­связи в природе в летний период

Особенности времен года (на основе на­блюдений). Природа в лет­нее время года

Индиви­дуальный опрос Заполне­ние днев­ников на­блюдений

2

(с. 54-55)

47-48

В лес по ягоды

пойдем

ОБЖ№14 Основы личной гигиены

Знать питатель­ные и целебные свойства ягод, правила их сбора. Уметь приво­дить примеры ядовитых ягод своего края

Ознакомление с разнообрази­ем растений

Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах

2

(с. 56-57)

49-50

С лукош­ком за грибами

ПДД№8 Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?

Знать признаки и названия гри­бов, правила сбо­ра грибов. Уметь различать съедобные и не­съедобные грибы, приводить при­меры съедобных грибов своего края

Многообразие живой приро­ды: растения, животные, грибы. Озна­комление с царством Гри­бы. Части гри­ба

Урок-игра

Грибы: съе­добные и не­съедобные. Различение наиболее распростра­ненных съе­добных и не­съедобных грибов своей местности. Правила сбо­ра грибов

2

(с. 58-59)

51-52

Зеленая аптека р\ к №10 Лекарственные растения

ОБЖ №15Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения.

Знать лекарст­венные растения, о целебной силе растений, прави­ла сбора

Иметь пред­ставление о при­емах использова­ния лекарствен­ных растений

Растения: раз­нообразие, части расте­ния, условия, необходимые для жизни. Правила пове­дения в лесу Охрана при­родных бо­гатств. Разно­образие расти­тельного мира

Урок-викто­рина

Лекарствен­ные расте­ния. Правила сбора ягод, грибов, ле­карственных растений

Заполне­ние днев­ников на­блюдений

2

(с. 60-61)

53

Природа

и мы

ОБЖ№16 Правила и меры безопасного поведения на водоёмах.

Знать, что обо­значает термин «экология», что человек и его от­ношение к при­роде влияет на то, будут ли жить или исчезнут рас­тения, животные

Влияние дея­тельности че­ловека на при­роду. Охрана природных богатств

Тест

(5 минут) Красная кни­га России (отдельные представите­ли растений и животных), заповедникиПрезентация

1

(с. 62-63)

54

Красная книга

ОБЖ №17Уход за телом, глазами. Где скапливается грязь на теле человека?

Знать растения и животных родно­го края, занесен­ных в Красную книгу.

Уметь устанав­ливать взаимо­связи в природе

Красная книга России, ее зна­чение, отдель­ные предста­вители расте­ний и живот­ных Красной книги

Заполне­ние днев­ников на­блюдений

1

55

Родной край

ОБЖ№18 Безопасное поведение в ситуациях криминального характера

Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где жи­вут обучающиеся, родного города. Уметь описы­вать достоприме­чательности род­ного края; назы­вать виды расте­ний и животных родного края

Родной край -малая родина. Родной город: название, ос­новные досто­примечатель­ности

Важные све­дения из ис­тории родно­го края

Посещение школьного музея. Встречи -беседы по старожилами села

1

56-57

Наша родина -

Россия

ОБЖ№19 Безопасное поведение на природе

р\к №11Животный мир края

Знать название

государства, его

столицы, главной площади столицы (Крас­ная площадь), главной досто­примечательно­сти столицы (Кремль), исто­рической досто­примечательно­сти Кремля (Спасская башня). Уметь описы­вать достоприме­чательности сто­лицы России

Конституция - основной закон

Российской Федерации. Важнейшие события, происходя­щие в совре­менной Рос­сии

Урок-презентация Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах

1

(с. 64-65)

58-59

Государственная символика

ПДД№9 Что означают дорожные знаки.

ОБЖ№20 Меры предосторожности при обращении с огнём

Знать государственную символику России; пер-

вый куплет и припев гимна России. Уметь описы­вать традиции, обычаи, историю государственных символов России

Государственная символика России:

герб России, флаг России, гимн России. Правила пове­дения при про­слушивании гимна

Урок-презентация

1

(с. 66-67)

60-61

Москва -столица нашего

государст­ва

. ОБЖ№21 Чем и как надо питаться, чтобы зубы были здоровыми.

Знать столицу государства, сердце Москвы -

Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримеча­тельности Моск­вы, важнейшие исторические со­бытия в истории Москвы

Россия - наша родина. Москва - столица России

Заполнение дневников на­блюдений

Урок-

Путешествие

Урок-презентация

3

(с. 68-71)

62-63

Мой родной край, мое родное село

ПДД№10 Экскурсия по селу

ОБЖ.№22 Детские шалости с огнём

р\к.№12 Водоёмы нашей местности. Его обитатели

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (элек­тричка, трамвай, троллейбус* автобус). Иметь пред­ставление об основных дос­топримечатель­ностях своего края

Родной край -малая родина. Родной город: название, ос­новные досто­примечатель­ности

Экскурсия

Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах

2

С. 72-73

64-66

Обобще­ние «Мы и окру­жающий

ОБЖ №23Подготовка уч-ся к проведению «Дня защиты детей» по плану, практические занятия

мир» (с. 74-77)

ОБЖ№24. Город, посёлок, улица ,где мы живём.

Знать правила членов клуба «Мы и окружаю­щий мир». Уметь подписы­вать конверт и писать письмо

Неживая и жи­вая природа. Понимание связи неживой и живой при­роды. Явления природы. Пра­вила поведе­ния в природе Особенности труда людей родного края, профессии. Важные све­дения из ис­тории родно­го края

Урок-отчет

Урок-презентация

Передача своих впечат­лений об ок­ружающем мире в рисун­ках, поделках, устных рас­сказах


часы

ПДД

ОБЖ

Р/К

Экскурсии

1 четверть






2 четверть






3 четверть






4 четверть






год

66

10

24

12


11

© 2010-2022