- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике ( 1 класс)
Рабочая программа по математике ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заббарова Г.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мещеряковская основная общеобразовательная школа
Буинского района Республики Татарстан»
Рассмотрено Утверждаю
На ШМО учителей Директор МБОУ
начальных классов «Мещеряковская ООШ»
Протокол №1 от 27.08.2015 __________ Ф.Ф.Фахрутдинов
Руководитель ШМО Приказ №27 от «28» августа 2015г
________ Г.А.Заббарова
Рабочая программа
(начальное общее образование)
по математике для 1 класса
учителя Заббаровой Гульгены Амировны
на 2015-2016 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 28.08.2015
С. Мещеряково
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основании следующих документов:
1)Закона Российской Федерации "Об образовании"
2)Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования
3)Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова
4)Учебного плана образовательного учреждения МБОУ "Мещеряковская ООШ " на 2015-2016 уч. год;
5)Положение о рабочей программе МБОУ "Мещеряковская ООШ"
6)Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
7)Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2.2821-10)
8)Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа. Программа «Математика» для четырёхлетней начальной школы (авторы Д. В.Дорофеев, Т. Н. Миракова) рассчитана на 4 часа в неделю, всего - 132 часа. Учебным планом МБОУ «Мещеряковская ООШ» на изучение учебного предмета математики в 1 классе предусмотрено 4 часа в неделю, всего - 132 часа.
Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Основные содержательные линии курса
В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса.
В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.
Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни - например, пользование счётными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счёта, выяснение зависимостей между величинами.
В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие.
Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных.
Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала.
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые - разные; большой - маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше - ниже, слева - справа, левее - правее, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше - меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0.
Нумерация (25 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «-». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание (55 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (6 ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание (21 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
Повторение (4 ч)
Повторение и обобщение пройденного материала
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ 1 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Учащиеся должны понимать:
- отношения между числами (больше, меньше, равно);
- взаимосвязь сложения и вычитания;
- десятичный состав чисел от 11 до 20;
- структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.
Материально - техническое оснащение курса «Математика» в 1 классе.
Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива», руководители проекта - вице-президент В. В.Козлов, президент РАО, академик Н. Д. Никандров, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук А. М. Кондаков. Руководитель линии УМК канд. педагогических наук Л. Ф. Климанова. Сборник программ. (М.: Просвещение, 2009).
Учебники и учебные пособия:
Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010г.
Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Математика: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. - М.: Просвещение, 2014г.
Методические пособия для учителя:
Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Математика: 1 класс: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2007 г. Технологические карты.
Рабочая программа по математике (Дорофеев Г.В.)
№
Тема
Кол-во часов
Планируемые результаты освоения материала
Виды УУД
(научатся учиться)
План
Факт
Вид контроля
Сравнение и счёт предметов 12 часов
1
Форма предметов.
1
Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
02.09
индивидуальный
2
Величина предметов.
1 Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
текущий
3
Расположение предметов.
1 Умение располагать предметы в пространстве. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
текущий
4
Количествен
ный счёт предметов.
1 Умение задавать вопросы. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
04.09
фронтальный
5
Порядковый счёт предметов.
1 Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
08.09
текущий
6
Сравнение предметов.
1 Умение сравнивать предметы по различным признакам. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
09.09
текущий
7
Расположение предметов по размеру.
1 Умение располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
текущий
8
Сравнение групп предметов.
1 Умение сравнивать группы предметов. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
фронтальный
9
Расположение по времени.
1 Умение располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
текущий
10
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
1 Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
текущий
11
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
1 Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
текущий
12
Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»
1 Умение сопоставлять, располагать и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.
Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов
обобщающий
Множества и действия с ними 9 часов
13
Множество. Элемент множества.
1 Умение анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
текущий
14
Части множества.
1 Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
текущий
15
Части множества.
1 Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
фронтальный
16
Равные множества.
1 Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
текущий
17
Равные множества.
1 Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
текущий
18
Точки и линии.
1 Знать, что такое точка и линия; умение анализировать различные геометрические множества. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
текущий
19
Расположение множеств внутри, вне, между.
1 Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
текущий
20
Расположение множеств внутри, вне, между.
1 Умение анализировать различные множества; располагать элементы множества. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
индивидуальный
21
Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».
1 Умение сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно- конкретном уровне.
Коммуникативные: умение аргументировать.
текущий
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 25 часов
22
Число 1.
Цифра 1.
1
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
23
Число 2. Цифра 2.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
текущий
24
Прямая. Обозначение прямой.
1 Знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
текущий
25
Составление математичес
ких рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»
1 Умение составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
фронтальный
26
Знаки математичес
ких действий.
1 Умение моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-». Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
индивидуальный
27
Отрезок. Обозначение отрезка.
1 Умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
текущий
28
Число 3. Цифра 3.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
29
Треугольник Обозначение треугольника.
1 Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
текущий
30
Число 4. Цифра 4.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
фронтальный
31
Четырёхуголь-
ник. Обозначение четырёхуголь-
ника
1 Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
индивидуальный
32
Сравнение чисел.
1 Умение сравнивать числовые множества. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
33
Число 5. Цифра 5.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
34
Число 6. Цифра 6.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
35
Замкнутые и незамкнутые линии.
1 Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
фронтальный
36
Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10»
1 Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
обобщающий
37
2ч
Введение понятия «суммы».
1 Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
текущий
38
Введение понятия «разности».
1 Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание по-разному. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
39
Число 7. Цифра 7.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
40
Длина отрезка.
1 Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
текущий
41
Число 0. Цифра 0.
1 Знать число и цифру 0; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
индивидуальный
42
Число 8.
Цифра 8.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
43
Число 9. Цифра 9.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
текущий
44
Число 10.
1 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
фронтальный
45
Повторение по теме «Нумерация».
1 Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
фронтальный
46
Диагностическая работа по теме «Нумерация»
1 Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом
работы в парах.
обобщающий
Сложение и вычитание 55 часов
47
Работа над ошибками.
Понятие «числового отрезка».
1 Знание «числового отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка». Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
48
Сложение и вычитание числа 1.
1 Умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
49
Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
50
Решение примеров в несколько действий.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
51
Сложение и вычитание числа 2.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
52
Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
53
Введение понятия «задача».
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
54
Сложение и вычитание числа 3.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
индивидуальный
55
Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
56
Сложение и вычитание числа 4.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
57
Освоение приёма вида □ + 4; □ - 4.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
58
Практическое освоение понятия «столько же…».
1 Знание понятия «столько же»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
59
Сантиметр.
1 Знание единицы измерения длины - сантиметр; умение называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
60
Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».
1 Знание понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
61
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
62
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
63
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
64
Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
1 Умение решать задачи; умение работать самостоятельно. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
обобщающий
65
Работа над ошибками.
Сложение и вычитание числа 5.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
обобщающий
66 3ч
Освоение приёма вида □ + 5; □ - 5.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
67
Освоение приёма вида □ + 5; □ - 5.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
68
Освоение приёма вида □ + 5; □ - 5.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
69
Задачи на разностное сравнение.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
70
Задачи на разностное сравнение.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
индивидуальный
71
Введение понятия «масса».
1 Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
72
Введение понятия «масса».
1 Знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; умение измерять массу.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
73
Сложение и вычитание отрезков.
1 Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
74
Сложение и вычитание отрезков.
1 Умение складывать и вычитать отрезки; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
75
Слагаемые. Сумма.
1 Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
76
Слагаемые. Сумма.
1 Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
77
Слагаемые. Сумма.
1 Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
78
Переместительное свойство сложения.
1 Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
79
Решение текстовых задач на нахождение суммы.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
80
Решение текстовых задач разных типов.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
81
Сложение чисел 6,7,8,9.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
82
Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
83
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1 Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
84
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1 Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
85
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1 Знание названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
86
Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение работать самостоятельно.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
87
Работа над ошибками.
Задачи с несколькими вопросами.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
88
Задачи с несколькими вопросами.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
индивидуальный
89
Задачи в два действия.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
90
Задачи в два действия.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
91
Задачи в два действия.
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
92
Введение понятия «литр».
1 Знание единицы измерения объёма; умение называть эту единицу измерения; умение логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
93
Нахождение неизвестного слагаемого.
1 Умение находить неизвестное слагаемое; умение решать примеры и задачи; сравнивать.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
94
Вычитание чисел 6,7,8,9.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
95
Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить;
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
96
Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида; умение решать задачи.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
97
Освоение таблицы сложения.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
фронтальный
98
Освоение таблицы сложения.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
99
Освоение таблицы сложения.
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
100
Повторение по теме «Сложение и вычитание».
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
текущий
101
Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».
1 Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; умение работать самостоятельно.
Личностные: осознание
математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов
вычисления и установления
взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление
математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать
на поставленный вопрос,
ознакомление с алгоритмом работы в
парах.
обобщающий
Числа от 11 до 20 . Нумерация 6 часов
102
Работа над ошибками.
Образование чисел второго десятка.
1
Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.
Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный
вопрос.
обобщающий
103
Двузначные числа от 10 до 20.
1 Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный
вопрос.
текущий
104
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.
1 Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный
вопрос.
текущий
105
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.
1 Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный
вопрос.
фронтальный
106
Дециметр.
1 Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный
вопрос.
текущий
107
Дециметр.
1 Знание новой единицы измерения длины; её практического применения; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно- конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный
вопрос.
текущий
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 21 час
108
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
1
Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых
группах.
текущий
109
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых
группах.
фронтальный
110
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых
группах.
текущий
111
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
112
Повторение по теме «Решение задач в два действия».
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
113
Повторение по теме «Решение задач в два действия».
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать Личностные: осознание математических составляющих кружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
фронтальный
114
Повторение по теме «Решение задач в два действия».
1 Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
115
Сложение с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
116
Сложение с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
фронтальный
117
Сложение с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
118
Сложение с переходом через десяток
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
119
Сложение с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
индивидуальный
120
Сложение с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
121
Сложение с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
122
Таблица сложения до 20.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
фронтальный
123
Вычитание с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и
установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный
вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
124
Вычитание с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный
вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
125
Вычитание с переходом через десяток.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и
установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
126
Вычитание двузначных чисел.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; умение вычитать двузначные числа.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и
установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и
величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный
вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
127
Повторение изученного в 1классе.
1 Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и
установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и
величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный
вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
индивидуальный
128
Итоговый контроль.
1 Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и
величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный
вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
Повторение 4 часа
129
Работа над ошибками.
Повторение изученного в 1классе.
1 Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; логически мыслить; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; умение пользоваться терминологией.
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и
установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и
величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный
вопрос, формировать умения работать в парах и малых
группах.
фронтальный
130
Повторение изученного в 1классе.
1
Умение работать самостоятельно; Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка.
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и
величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
131
Повторение изученного в 1классе.
1
Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; Знание терминов, связанных с понятием «задача»
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и
величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
текущий
132
Повторение изученного в 1классе.
1
Умение работать самостоятельно; Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи
Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: осмысление математических действий и
величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
обобщающий