Подготовка к введению действия сложения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Включение в деловой ритм
Психологический настрой на учебную деятельность. Сегодня я приглашаю вас на урок, который будет проходить в математической лаборатории.

Личностные:

- самоопределение;

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний.



















































3. Постановка учебной задачи. Фиксация затруднений в деятельности. Поиск решений выхода из затруднений.











4.Открытие нового знания































Физминутка

5. Первичное закрепление.





6.Самостоятель-ная работа с взаимопровер-кой.


Выявляет уровень знаний. -Скажите, кто из вас знает, что такое лаборатория? -Чем занимаются люди в лаборатории? -Каждая лаборатория оборудована специальной мебелью, инструментами и приборами. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Вот перед нами лабораторные шкафы. Они заполнены специальной посудой -колбами. Но на каждой полке может поместится только определенное количество колбочек. Давайте их правильно расставим по местам. -Проверка состава чисел 7,8.9. -Замечательно. Но пока мы расставляли посуду, у нас пролились некоторые растворы и образовались пятна-кляксы. Удалим их и сможем назвать соседей каждого числа. _ У нас в лаборатории стало очень чисто. Предлагаю вам украсить нашу лабораторию комнатными цветами, тогда работать нам будет еще приятнее _ Почему не получилось? -Как найти выход из данной ситуации? -Ребята, а что значит соединить? Каким словом еще можно заменить его? - Действительно, мы будем учиться объединять . Тема нашего урока объединение предметов. Сложение.

-Приглашаю к себе 3 ассистентов, которые будут помогать мне проводить опыты. 1) Перед вами стоят колбочки с химическими веществами. _ Сколько колбочек с красной жидкостью? 2 нарисуйте у себя в тетрадке столько же красных кружков. Обозначьте количество кружков цифрой. Сколько колбочек с зеленой жидкостью? 3. Нарисуйте столько же зеленых кружков. Обозначьте количество кружков цифрой. А сейчас придвиньте к красным кружкам зеленые.. Что мы сделали? А что значит объединить? Вывод: когда отдельные предметы соединяют вместе, можно сказать, что их объединяют. - А теперь объединим числа. Когда объединяют числа, используют математическое действие - сложение. И математический знак плюс.

- Сегодня и на последующих уроках мы будем раскрывать тайны действия сложения, объединения.

Физминутка

Предлагаю вам поработать в парах. Будьте вежливы, прислушивайтесь друг к другу. -Перед вами конвертики с заданиями. Вам необходимо соединить стрелками рисунок и математическую запись. Самостоятельная работа Объедини карандаши в пустой стакан (нарисуй) Сделай к рисунку математическую запись. Обменяйтесь карточками и проверьте работу своего товарища.

Лаборатория-оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

В лаборатории проводят опыты, исследования, делают какие-либо выводы.









Дети выходят к доске и по цепочке заполняют пропуски.







Учащиеся называют соседей числа. Проверка.

Каждый получает конверт с головоломкой. Пытается собрать ее, но не получается.





Соединить наши детали

Объединить . Сложить

















Дети выходят к доске.







Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что объединить, значит сложить. Дети высказывают предположения.



Объединили кружки.





Вдохновлённые дети с большим интересом включаются в деятельность. Обучающиеся высказывают предположения.





















Работа в парах

Самопроверка по эталону.







Взаимопроверка по эталону.


Познавательные:

- общеучебные- умение структурировать знания, - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками;



Регулятивные: -контроль и самоконтроль.



Познавательные: - общеучебные- умение структурировать знания, - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание



Личностные: -постановка учебной задачи;



Регулятивные: -выдвижение гипотез; - целеполагание;









Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

















Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -учет позиции других учеников

Познавательные: -выполнение универсальных логических действий (сравнение, анализ, синтез); -выстраивание логической цепи рассуждений; -ориентация в своей системе знаний,

Регулятивные: -контроль и самоконтроль


7.Рефлексия деятельности. Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке? Оцените свою работу, закончив предложения: - Сегодня я узнал(а)… - Я запомнил(а)… - Теперь я могу… -А теперь давайте покажем как вам удалось продвинуться по лесенке успеха. Выберите смайлик, который показывает ваше настроение после урока и определите свою успешность на уроке. -Если ты понял, что значит объединить предметы и можешь объяснить это своим друзьям и родителям, то ты можешь занять ступеньку номер 4 - Если ты понял, что значит объединить предметы, но пока не можешь объяснить это своим друзьям и родителям, то займи ступеньку номер 3 - Если ты не понял как объединять предметы и не смог объединить карандаши в один стаканчик, но тебе очень хочется этому научиться, то займи ступеньку 2 У тебя обязательно получится на следующем уроке. Я постараюсь помочь тебе. Обучающиеся высказываются Мы научились объединять предметы.

Отметьте как вы продвинулись сегодня по лесенке успеха.

Личностные:

-смыслообразование

Познавательные:

- рефлексия;


Урок математики в 1 классе

УМК: система Л.В.Занкова


Тема: Подготовка к введению действия сложения.

Цели: создать условия для осознания детьми смысла действия объединения (на предметном уровне в том числе)

Предметные результаты

Дети учатся:

  • Объединять предметы разных групп

  • Находить число элементов объединения непересекающихся множеств

  • Распознавать натуральный ряд чисел

  • Узнавать и называть геометрические фигуры

  • Выполнять порядковый счет предметов

Метапредметные результаты Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе парами ; воспринимают мнения других людей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Дети учатся:
  • Принимать и сохранять учебную задачу

  • Планировать свою деятельность

  • Сравнивать свою работу с образцом

  • Оценивать результат своей деятельности

  • В сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение проблемы

  • Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа

  • Осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие

  • Строить речевые высказывания

  • Соотносить поступки и события с принятыми нравственными нормами



© 2010-2022