Конспект урока по математике на тему Знаменательные даты

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные даты

Конспект урока по математике на тему Знаменательные даты

Конспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыТЕМА. Знаменательные даты.

ЦЕЛИ.Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Познавательные.

Ориентироваться в ряду многозначных чисел, применять прием вычитания в столбик в выражениях с четырехзначными числами, проверять результат вычислений обратными действиями.

Личностные.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные.

Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст.

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

СЛАЙД 1



  1. Введение в урок.

- Прочитайте знаменитую цитату:

СЛАЙД 2

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух…


И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

- Как вы её понимаете? (зацепиться за ответы о развитии науки)

- Каждому времени были свойственны свои открытия, изобретения и великие личности, прославившие свою эпоху.

- Предположите, кому могут принадлежать эти известные, поистине великие слова?

СЛАЙД 2 КЛИК

- Их автор человек-гений, знаменитый А.С. Пушкин.

- А хотели бы вы попасть в эпоху Пушкина, узнать о том времени?

СЛАЙД 3

- Современная наука в своём развитии достигла невероятных высот. Изобретена МАШИНА, благодаря которой мы сможем совершить путешествие во времени.

ШТОРА.

- Машину-времени необходимо запустить. Сможете это сделать только вы, уважаемые знатоки, проявив свои умения и математические навыки.

  1. Мозговой штурм.

Мы с вами живём в век информации и поэтому

Думать человек устал -

Век компьютерный настал.

- Но сегодня мы не позволим компьютеру думать за нас!

А наоборот заставим наш компьютер поработать для нас.

  • Мозговой штурм.

- Мой быстрый вопрос - ваш быстрый ответ!!!!!

- Год это-

- Отрезок времени в 100 лет это-

- В 1 часе…

- 5 веков - это сколько лет?

- В 1 минуте…

- Время от января до января-

- В 1 сутках сколько часов?

- Назовите, одним словом день и ночь.

- Сколько дней в неделе?

- 7 веков - это сколько лет?

- 10 веков - это сколько лет?

- Как можно назвать по-другому этот отрезок времени?


  1. Устный счёт.

- А теперь посчитайте устно:

СЛАЙД

  • Математическая цепочка

23 × 6 - 8 + 300 : 10 × 2 × 10 - 300 : 7 СЛАЙД

  • Сравни:

5 ч 6 мин

… 56 мин

1 сут. 15 ч

… 115 ч

108 мин

… 1ч8мин



  • - А теперь внимание:

Время не теряем,

И задачи на внимание

Мы решаем.


  • Через несколько лет Михаилу будет намного меньше лет, чем Евгению сейчас. Кто моложе? (Михаил)


  • Галя и Света выехали одновременно: Галя выехала из Воронежа в Сочи, а Света из Сочи в Воронеж. Через день Галя была ближе к Сочи, чем Света к Воронежу. Кто ехал медленнее? (Света)


  1. Актуализация знаний.

А теперь ещё шажок -

В даты прошлого прыжок!

- Вспомнитевременныемоменты нашей истории.

ДОСКА ОБРАТНАЯ СТОРОНА

1941

1945

1961

2014

- Прочитайте числа.

- Назовите лишнее.

- С какими событиями в истории нашей страны связаны эти числа?

- Подберите к событиям этих дат имена прилагательные.

- Что за даты будем сегодня изучать?


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Скажите, а можете ли вы узнать, сколько времени прошло от этих исторических событий до 2014года?

- Что для этого нужно?

- А какие математические умения Вам необходимы для этого?

- Чему должны научиться сегодня на уроке.

- Вы правы, сегодня на уроке должны научиться находить временные отрезки, а также повторить вычитание четырёхзначных чисел.


  1. Введение в тему урока.

СЛАЙД 6

- Молодцы вы выполнили все задания, определили, чему должны научиться и наша МАШИНА ВРЕМЕНИ переносит нас с вами в далёкое прошлое,

СЛАЙД7

в «ЗОЛОТОЙ ВЕК» русской литературы, с которым неразрывно связано имя знаменитого на весь мир А.С. Пушкина.

(музыка, картинка с балом)

-Какое необычное название для обозначения времени «ЗОЛОТОЙ ВЕК»?

- Известно ли вам, почему его так назвали?

- Хотелось бы узнать?

Для этого поработаем с вами в мини-группах.

- У вас на партах лежат листы с заданиями для каждой группы.

- Подсядьте к своим одноклассникам в группы, прочитайте задание, необходимую информацию и дайте полный ответ.

ГРУППА 1.

  1. - Сколько длится век?

  2. - По ленте времени определите, промежутки веков

- С какого года, по какой год длился 18 век?

- С какого года, по какой год длился 19 век?

1700 г. 1762г. 1800 г. 1860 г. 1900 г.

18 век 19 век



  1. -По ленте времени определите, к какому промежутку относится период «золотого века» в русской литературе?

- Назовите годы «золотого века» русской литературы.

ГРУППА 2

Толковый словарь

- С каким источником работали?

- Назовите основные значения слова «золотой»?

ГРУППА 3

Словарь синонимов

Конспект урока по математике на тему Знаменательные даты

- С каким источником работали?

- Что такое синонимы?

- Перечислите синонимы к слову «золотой»?

- Почему подходит к теме нашего урока?

ГРУППА 4

- С каким источником работали? (Всё обо всём)

Конспект урока по математике на тему Знаменательные даты

- Прочитайте статью, ответьте на вопросы:

- Почему люди всегда ценили золото?

- В этом источнике ЗОЛОТО - это что?

- Чем отличается от других металлов?

- В качестве чего использовали золото?

ГРУППА 5

- Прочитайте статью.

Время от времени культурное и техническое развитие достигает небывалых высот, сочетаясь с творческим развитием людей. Такие периоды человеческой истории принято называть Золотым веком.

Древние греки говорили, что история с сотворения мира делится на три периода. Они относили к железному веку - времени жестокости и безумства. До него в мире существовал медный век. А сразу после появления человечества - золотой век. То есть век наивысшего счастья.


Для России Золотым стал конец восемнадцатого-начало девятнадцатого веков, начиная с времени правления Екатерины II. Именно этот период помог России занять одно из ведущих мест в мировой культуре и науке. Все это позволило российской культуре 19 века стать «классической, то есть образцом для подражания. Были созданы образцы художественных произведений, которые до сих пор беспокоят умы людей, любящих искусство.

Так в начале 19 века России было образовано семь университетов. Всемирно известными стали имена А. С. Пушкина, который создал русский литературный язык, Михаила Ивановича Глинки, поставившего оперу «Руслан и Людмила». Николая Михайловича Карамзина, одного из лучших историков России, а также многих других.

Именно по причине небывалого взлета культуры и признания во всём мире этот период и назван Золотым веком.

- Предположите, откуда могли быть взяты сведения статьи?

- Почему некоторые периоды принято называть «золотым веком?

- Какой период для России стал золотым веком?

- Что было сделано в этот период?

- Назовите знаменитые имена этой эпохи?

- Почему назвали золотой век?

ГРУППА 6.

- В прямом или переносном значении употреблено словосочетание «ЗОЛОТОЙ ВЕК»?

- С каким источником работали?

- Какие ещё переносные значения слова «золотой» нашли?

МИНИ - ИТОГ.

- Какой период рассматриваем?

- Как его назвали?

- Почему именно так?

- Почему связано с именем А. С. Пушкина?



  1. Работа по теме урока.

- А теперь давайте узнаем знаменательные даты, связанные с этим временем.



  1. Самостоятельная добыча знаний.

- Прочитайте информацию учебника на стр. 54.

- При помощи чего в математике можно показать исторические даты?

- Что такое числовой луч?

- Чего не показывают на историческом луче?

- Каково расстояние между этими точками?

- В истории такой числовой луч называется ЛЕНТОЙ ВРЕМЕНИ.

- Рассмотрите представленную вам ЛЕНТУ ВРЕМЕНИ в № 1.

Стр. 54 № 1

  • Вопросы учебника

ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Даты рождения, каких писателей показаны?

  • Под «точкой».

- Сколько лет исполнилось Крылову в год рождения Пушкина?

- А кто такой Крылов? ( Как зовут, чем прославился?)

- Как найти?



  • Решение, ответ.

«РАБОТА В ПАРЕ»

- Задайте друг другу похожие вопросы.

- В это время творили не только знаменитые литераторы, но и художники, скульпторы, ученые, благодаря которым эта эпоха и получила такое название «ЗОЛОТОЙ ВЕК».

- У Вас на столах ЗЕЛЁНЫЕ листочки, где вы увидите числовой луч с датами рождений знаменитых людей 19 века.

- Поработайте «в паре»

- Придумайте похожие вопросы к заданию 1 в учебнике, на один из них запишите решение.

  • Проверка.2-3 пары.



  1. Физкультминутка.

СЛАЙД 8 - В здоровом теле Здоровый дух. ОТДОХНЁМ.

Ребёнок. Физкультминутка «Часы» Тик - так, Тик - так, Все часы идут вот так: Тик - так, Смотри, скорей, который час: Тик - так, Тик - так, Тик - так, Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. Тик - так, Тик - так.



  1. Работа по теме урока.

- Отдохнули и продолжим нашу работу.

- Скажите, где вы получаете знания?

- А кто из вас знает, где обучался А. С. Пушкин?

- Да, В Царском Селе под Петербургом за парты сели 30 мальчиков.

/ подготовленный ученик/

Они могли себя считать одновременно и школьниками и студентами: в среднем им было по 12 лет, но после окончания они могли нигде не учиться. Готовили всех для того, чтобы потом участвовать в управлении Россией.

Среди этих учеников, как вы понимаете был и А.С. Пушкин. 6 лет учёбы. Строгий режим, учёба, прогулки, танцы, фехтование.

Изучали множество предметов: иностранные языки, историю, географию, математику, право, артиллерию и фортификацию (науку о военных сооружениях), физику.

- В каком же году Александр Пушкин стал лицеистом?

№ 2

- О ком говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно найти?

  • Решение, ответ.

- Вопрос самому внимательному:

в каком году А.С. закончил обучение в лицее?

- Как вы уже убедились, в эту историческую эпоху творили многие знаменитости.

- Давайте теперь узнаем, какая годовщина будет отмечаться в 2020 году от рождения знаменитых людей?

1 ученик у доски.

Стр. 55 № 6 (б).

- Скажите, а как можно доказать то, что мы вычислили правильно?

(ниже под примером проверка)

1 ученик у доски.

- Продолжаем разговор о знаменитых людях и знаменательных датах времени, в котором мы оказались.

№ 8

- О ком говорится в задаче?

- В каком году родился Державин?

- В каком году он встретил Пушкина?

- Сколько лет в этот год исполнилось Александру?

- Что нужно узнать?

Можем сразу узнать?

- Что узнаем сначала?



  • Решение, ответ.

СЛАЙД 9

- Великолепный век, век знаменитых людей, но пора возвращаться в наше время, для того, чтобы получать знания не только об исторических эпохах.

  1. Итог урока.

- Вспомните и назовите тему урока.

- Какие знаменательные даты запомнили сегодня на уроке?

- Каких знаменитых деятелей «золотого века» запомнили?

- Что узнали нового?

- Какие математические понятия отрабатывали?

  1. Рефлексия.

время

- Продолжите предложения:

-Сегодня на уроке мне понравилось…

- Меня заинтересовало…

- Я ещё хочу узнать о…

- Оцените свой вклад в исследование и работу на уроке.

- В золотой век, за заслуги награждали медалями, орденами, драгоценностями….

Конверт

- У Вас в конвертах лежат серебряные и золотые медали.

- Если у вас всё получилось, возьмите себе серебряную медаль,

- В чём-то засомневались - бронзовую.

- Покажите!!!!

Оцените свою работу.



  1. Выставление отметок.

- Вы знаете, но у меня тоже есть награда.

- Догадайтесь, что это? (золотая медаль)

- Такой наградой хочу наградить и некоторых из Вас за работу на уроке.

- Конечно же, это будет золотая медаль, которая сегодня приравнивается к «5».



  1. Д.з. Дифференцированно- творческое.



  • Выберите себе задание:



  • Стр. 54 № 3 + Узнать, кто такая Анна Ахматова, как она была связана с именем А.С. Пушкина, хотя жили и творили в разные эпохи.

  • Стр. 55 № 7 + Написать алгоритм вычислений.

  • Стр. 54 № 5 + составить свою хронологию жизни (рождение, дома с мамой, садик, поступление в школу, обучение в школе (могут быть добавлены пункты: переход из школы в школу, переезд из города в город...), рассчитать временные отрезки жизни.







1792 1804 1814

Николай Лобачевский Михаил Глинка Михаил Лермонтов

1792 1804 1814

Николай Лобачевский Михаил Глинка Михаил Лермонтов

1792 1804 1814

Николай Лобачевский Михаил Глинка Михаил Лермонтов

1792 1804 1814

Николай Лобачевский Михаил Глинка Михаил Лермонтов

1792 1804 1814

Николай Лобачевский Михаил Глинка Михаил Лермонтов

Конспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные даты

Конспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные датыКонспект урока по математике на тему Знаменательные даты





  • Выберите себе задание:



  • Стр. 54 № 3 + Узнать, кто такая Анна Ахматова, как она была связана с именем А.С. Пушкина, хотя жили и творили в разные эпохи.

  • Стр. 55 № 7 + Написать алгоритм вычислений.

  • Стр. 54 № 5 + составить свою хронологию жизни (рождение, дома с мамой, садик, поступление в школу, обучение в школе (могут быть добавлены пункты: переход из школы в школу, переезд из города в город...), рассчитать временные отрезки жизни.



  • Выберите себе задание:



  • Стр. 54 № 3 + Узнать, кто такая Анна Ахматова, как она была связана с именем А.С. Пушкина, хотя жили и творили в разные эпохи.

  • Стр. 55 № 7 + Написать алгоритм вычислений.

  • Стр. 54 № 5 + составить свою хронологию жизни (рождение, дома с мамой, садик, поступление в школу, обучение в школе (могут быть добавлены пункты: переход из школы в школу, переезд из города в город...), рассчитать временные отрезки жизни.



  • Выберите себе задание:



  • Стр. 54 № 3 + Узнать, кто такая Анна Ахматова, как она была связана с именем А.С. Пушкина, хотя жили и творили в разные эпохи.

  • Стр. 55 № 7 + Написать алгоритм вычислений.

  • Стр. 54 № 5 + составить свою хронологию жизни (рождение, дома с мамой, садик, поступление в школу, обучение в школе (могут быть добавлены пункты: переход из школы в школу, переезд из города в город...), рассчитать временные отрезки жизни.

ГРУППА 1.

  1. - Сколько длится век?

  2. - По ленте времени определите, промежутки веков

- С какого года, по какой год длился 18 век?

- С какого года, по какой год длился 19 век?

1700 г. 1762г. 1800 г. 1860 г. 1900 г.

18 век 19 век



  1. -По ленте времени определите, к какому промежутку относится период «золотого века» в русской литературе?

- Назовите годы «золотого века» русской литературы.

ГРУППА 2

Толковый словарь

- С каким источником работали?

- Назовите основные значения слова «золотой»?



ГРУППА 3

Словарь синонимов

- С каким источником работали?

- Что такое синонимы?

- Перечислите синонимы к слову «золотой»?

- Почему подходит к теме нашего урока?

ГРУППА 4

- С каким источником работали?

- Прочитайте статью, ответьте на вопросы:

- Почему люди всегда ценили золото?

- В этом источнике ЗОЛОТО - это что?

- Чем отличается от других металлов?

- В качестве чего использовали золото?

ГРУППА 6.

- В прямом или переносном значении употреблено словосочетание «ЗОЛОТОЙ ВЕК»?

- С каким источником работали?

- Какие ещё переносные значения слова «золотой» нашли?

ГРУППА 5

- Прочитайте статью.

Время от времени культурное и техническое развитие достигает небывалых высот, сочетаясь с творческим развитием людей. Такие периоды человеческой истории принято называть Золотым веком.

Древние греки говорили, что история с сотворения мира делится на три периода. Они относили к железному веку - времени жестокости и безумства. До него в мире существовал медный век. А сразу после появления человечества - золотой век. То есть век наивысшего счастья.


Для России Золотым стал конец восемнадцатого-начало девятнадцатого веков, начиная с времени правления Екатерины II. Именно этот период помог России занять одно из ведущих мест в мировой культуре и науке. Все это позволило российской культуре 19 века стать «классической, то есть образцом для подражания. Были созданы образцы художественных произведений, которые до сих пор беспокоят умы людей, любящих искусство.

Так в начале 19 века России было образовано семь университетов. Всемирно известными стали имена А. С. Пушкина, который создал русский литературный язык, Михаила Ивановича Глинки, поставившего оперу «Руслан и Людмила». Николая Михайловича Карамзина, одного из лучших историков России, а также многих других.

Именно по причине небывалого взлета культуры и признания во всём мире этот период и назван Золотым веком.

- Предположите, откуда могли быть взяты сведения статьи?

- Почему некоторые периоды принято называть «золотым веком?

- Какой период для России стал золотым веком?

- Что было сделано в этот период?

- Назовите знаменитые имена этой эпохи?

- Почему назвали золотой век?



© 2010-2022