• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка сценария или технологической карты урока, основанных на применении технологий индивидуализации и личностно - ориентированного обучения. Разработка урока окружающий мир В подводном мире, начальная школа 1 класс

Разработка сценария или технологической карты урока, основанных на применении технологий индивидуализации и личностно - ориентированного обучения. Разработка урока окружающий мир В подводном мире, начальная школа 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка сценария или технологической карты урока, основанных на применении технологий индивидуализации и личностно - ориентированного обучения.

Разработка урока окружающий мир "В подводном мире", начальная школа 1 класс

Прокопцова Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение Развиленская СОШ №9


Аннотация к уроку

Урок окружающего мира по теме «В подводном мире» разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тип урока - ознакомление с новым материалом. В основе урока метод проблемного обучения и рассчитан на детей с различными способностями.

Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока, учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия. В результате, у учащихся развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, трудолюбие. Развивается умение анализировать, сравнивать, вычленять главное. На уроке ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сами. В ходе рассуждения учащиеся предлагают свои версии ответов на поставленные вопросы, Ребята решают задачи в парах и индивидуально, делают выводы из своих наблюдений и проведённых опытов.

Использование метода проблемного обучения позволяет обеспечить качественное усвоение материала, развивает интеллект и творческие способности, воспитывает активную личность.

Тема урока «В подводном мире»

Цели урока: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск новых способов добычи информации, испытывая при этом радость познания.

  • Познакомить учащихся с многообразием животного мира водоёмов;

  • Определить основные существенные признаки рыб; (строение тела, среда обитания, приспособленность к жизни в воде)

  • Создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, трудолюбия, развивать умение анализировать, сравнивать, вычленять главное.

  • Создавать условия для безбоязненного высказывания своего мнения, суждения, вывода.

  • Использовать модели для сравнения предметов (цвет, форма, размер)

  • Извлекать информацию из рисунка, фотографии

  • Развивать умение работать в паре, прививать интерес и любовь к познанию природы.

  • Познакомить с проблемой экологии водоёмов.

  • Воспитывать экологическую культуру.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание этапа

Используемые ресурсы

Формы и методы обучения

Организационный момент. Мотивация учащихся.

Прозвенел звонок…

Покажите, что вы готовы к уроку. Спасибо.

Ребята, посмотрите, а что это такое у вас на партах? (Предположения детей)

Хорошо, молодцы воображение у вас развито, но так как мы не пришли к общему мнению, я предлагаю вернуться к этому вопросу позже.

Картинки - рисунки с изображением сказочных рыбок

Словесные

Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения

Посмотрите на слайд. Как называется этот знак?

(Вопросительный знак) В каком случае его используют? (Когда хотят что то спросить)

Посмотрим…

Следующий слайд: загадка (Ученик читает)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу,

Рот есть - не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю,

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком идёт речь в загадке? (О рыбе)

Как вы думаете, о ком мы сегодня на уроке будем говорить? (О рыбах)

Хорошо, давайте обратимся к тексту и найдём слова, которые конкретно указывают, на признаки рыб.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу,

Рот есть - не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю,

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Дети перечисляют слова из текста)

Презентация

Слайд№1 (анимация вопросительный знак)

Слайд №2

(загадка)



Слайд №3

(анимация подчёркивание слов)





Анализ и работа с текстом

Проблемно диалогическая ситуация.

Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания.

Вот наша гостья рыбка. (Учитель открывает доску, а там только рисунок туловища рыбки, без чешуи)

Что же случилось? Ребята, это рыбка? (Нет)

Нам необходимо вернуть ей прежний облик, для начала возьмите буквы в конвертах и попробуйте составить слова, может они нам, что нибудь подскажут. (Работая в парах, учащиеся составляют слова, закрепляя буквы на магнитных держателях)

Учитель, руководя последовательностью, предлагает показать слова.

Покажите своё слово

т

у

л

о

в

и

щ

е

Есть на доске туловище? (Дети рядом с туловищем прикрепляют слово)

Какое у вас получилось слово?

г

о

л

о

в

а

Она есть на доске?

Посмотрите, может здесь мы найдём голову для нашей рыбки?

(Дети выбирают нужный рисунок, учитель пытается прикрепить, но целенаправленно прикрепляет не правильно, дети исправляют, а рядом с рисунком головы прикрепляют слово)

Со следующими словами работа ведётся по аналогии

х

в

о

с

т

п

л

а

в

н

и

к

и

Готова рыбка? Нет, а почему?

(Не хватает глаза, дети прикрепляют)

Молодцы ребята.

Посмотрите, но рыбка прислала нам послание, говорить она не умеет, поэтому сделала вот такие рисунки. Почему?

перья

шерсть

?

Рисунок петуха

Рисунок овцы

Рисунок рыбки

Что она хочет этим сказать?

(Рассуждение детей)

Собрав из этих букв слово, мы узнаем, правильно вы догадались.

ч

е

ш

у

я

Рисунки рыбки в виде паз лов по частям тела

Конверты с буквами, магнитные держатели.



Рисунки: голова медведя, дятла, рыбы.

Рисунки: хвост петуха, рыбы, зайца;

крылья: бабочки, птицы,

рыбьи плавники

Слайд №4

Буквы, магнитный держатель

Решение проблемной ситуации



Работа в парах

Интеграция (Обучение грамоте)

Хором произнесём слово, назовите количество букв, количество звуков, сколько слогов.

Проблемно диалогическая ситуация.

Почему именно чешую подарила природа рыбке? А если бы шерсть, перья?

(Рассуждение детей: шерсть и перья намокнут, и рыбка не сможет плавать)

А причём здесь вода? (Рыбы живут в воде)

А как чешуя помогает рыбе?

(Дети рассматривают живую рыбу, выясняем, зачем нужна чешуя, обращаем внимание на форму, употребляя слово обтекаемая)

Аквариум с живой рыбой

Поисковый

Проведение опытов

Посмотрите, какой замечательный подарок подарила природа рыбке.

Что это такое? (Рыбий пузырь)

Кто знает, что находиться внутри? (Предположение детей)

Я предлагаю проверить. (Ученик ногой ударяет по пузырю… Хлопок)

Так что находится внутри? (Воздух)

А зачем рыбе пузырь с воздухом? (Предположение детей)

Давайте проверим.

Два шара один спущен, второй надут, дети опускают в воду, надутый шар остаётся на поверхности, а спущенный тонет.

Что происходит?

(Дети делают вывод: если, у рыбки пузырь наполнен воздухом, она поднимается к поверхности воды, а когда спущен она ближе к дну водоёма)

Настоящий рыбий пузырь



Аквариум, два воздушных шарика (прозрачных бесцветных) один надут, другой спущен.

Исследователь

ский



Наглядный

Физкультминутка

Я предлагаю вам превратиться в рыбок.

Возьмите воздушные шары, представьте, что это рыбий пузырь. (По команде учителя дети передвигаются по коврикам)

«Вот рыбки плывут по дну водоёма (шарик сдут) захотели рыбки погреться и поднимаются к поверхности водоёма (дети поднимаются, надувая шарик), снова опустились на донышко, поднялись к поверхности и опустились каждая на свой камушек (коврик).

Так зачем нужен пузырь рыбам? (Ответы детей)

Ребята, когда вы превратились в рыбок, какой рыбкой вы себя представляли? (Ответы детей)

Сейчас посмотрите, под камушком у каждого из вас есть рыбка (Дети находят рисунки с изображением рыбок, называют каждый свою рыбку и садятся на место)

Воздушные шары по количеству учащихся, коврики с нашитыми пуговицами



Рисунки различных рыб по количеству учащихся.

Использование здоровье-

сберегающих

технологий

Проблемно диалогическая ситуация.

А сейчас нам нужно расселить всех рыбок по водоёмам. (Дети подходят к доске и прикрепляют каждый свою рыбку, рассуждая и объясняя почему)

река

море

аквариум

карась

акула

гуппи

лещ

кит

меченосец

судак

камбала

телескоп

окунь

сельдь

золотая рыбка

щука


Посмотрите внимательно и назовите, что у всех рыбок одинакового? Чем они отличаются? (Ответы детей)

Какая из рыбок самая сказочная? Почему её назвали золотой?

А вот посмотрите на эту рыбку, её назвали рыба - бабочка.

А это рыба - ёж

Почему? (Сходство с бабочкой, с ежом)

Учитель предлагает изображения рыб, а дети предполагают, как бы они назвали рыбку.

Рыба - пила, рыба - молот, рыба - зебра, рыба - игла, морской конёк.

Хорошо. Теперь давайте вернёмся к нашим картинкам, которые смутили вас в начале урока. Так что же изображено на них? (Рыбки)

А как бы вы назвали этих рыбок.

(Рыбки - солнышки)

Таких рыбок в природе нет это фантазия детей которые учились когда то в 1 классе они оставили их вам в подарок и просили позаботиться о них.

Карточки со словами



Слайд №5

(рыба-бабочка)

Слайд №6

(рыба - ёж)

Слайд№7 - №13 (изображения рыб)

Картинки - рисунки с изображением сказочных рыбок

Поисковый





Наглядный Поисковый

Проблемно диалогическая ситуация.

Итог урока



Рефлексия

И наша задача найти им домик.

Посмотрите вот их два, а ваша задача найти тот, где рыбкам будет хорошо.

(Дети под музыку проходят к доске и расселяют рыбок по водоёмам)

Чистый водоём

Загрязнённый водоём

Ребята, а почему так получилось, что все ваши рыбки в одном водоёме? (Мы хотим, чтобы рыбки жили в чистой воде)

Что не так со вторым водоёмом? (Вода мутная, сапог на дне, пустая банка из-под консервы)

Наверное, это рыбка носила сапоги, ела консервы?

Кто же виноват?

У нас есть такие места, где рыбкам будет очень плохо?

Что нужно делать? (Бороться)

Как бороться? (Учитель подводит к тому, что борьба в одиночку не даёт желаемый результат, а вот когда дружно все вместе, тогда всё получится)

Дети выходят к доске, берутся за руки

Два листа А-3

На одном водоём с чистой водой, на втором загрязнённый.

Музыка «Белая река»





Музыка «Земля наш общий дом»

Анализ ситуации



© 2010-2022