- Преподавателю
- Начальные классы
- Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола
Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бочка И.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 имени С.Н. Кравцова
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ 3 КЛАССА УМК ШКОЛА РОССИИ
НА ТЕМУ: «Глагол как часть речи . Неопределенная форма глагола.»
Конспект составил
учитель начальных классов
Бочка Ирина Александровна
Тема: Глагол как часть речи . Неопределенная форма глагола. Цель:
- познакомить детей с особенностями глаголов неопределённой формы.
Задачи:
обучающие- : развивать речь детей, их мышление, орфографическую зоркость.
развивающие - уметь слушать,оценивать себя и одноклассников.
Воспитательные- умение работать в группах,
воспитывать наблюдательность, внимание, чувства товарищества и взаимопонимания. Урок был также призван способствовать развитию у учащихся любви к родине, русскому языку. Личностные: содействовать
- развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- пониманию причин успеха в учебе
- способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»,
- находить глаголы в неопределённой форме,
- определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род (в прошедшем времени).
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные);
- создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
- развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).
- учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь;
- карточки с заданиями для работы в группах и парах;
- технологические карты урока;
- АРМ.
Этап урока
Образовательная технология
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Оргмомент.
-
Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний.
Технология критического мышления Проверить уровень ранее полученных знаний о глаголе У. У вас на столах карта урока, обозначьте на ней свою фамилию и имя. На доске записаны слова, подскажите, что их объединяет, докажите своё мнение? (Пишет, думал, нести, анализирует, подскажет, будет оценивать, любить, беречь, рисовал). Д.перед нами глаголы, т.к. все они обозначают действие предмета. У.Предположите, какое задание вам предстоит выполнить? Д.нам предстоит распределить глаголы в 3 группы. На какие? У.Распределите глаголы по временам.
-
Постановка учебной задачи
-
Закрепление новых знаний и способов действий.
Ф\М
ФИЗМИНУТКА (релаксация, музыка) Дети встают.
V. Корректировка полученных знаний Игровая технология содействовать развитию умений учащихся различать глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени, инфинитивы. Способствовать формированию умений оценки одноклассников, корректировки их ответов. Поиграем. «Лови ошибку». Я буду читать вам утверждения, одни из них верны, другие нет. Ваша задача объяснить права я или нет. Начинать фразу будем словами: Я думаю вы правы, потому что Я думаю вы не правы, потому что 1.В предложении дети играют в хоккей. Глагол стоит в форме настоящем времени -ДА 2.В предложении .Наступила весна. Глагол стоит в форме буд.б- НЕТ 3.Любить родину-обязанность граждан России. Глагол стоит в неопределенной форме. Да. Учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ее.
VI.Включение в систему знаний Технология саморазвития содействовать развитию умений работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию I.Давайте попробуем в парах создать алгоритм нахождения глаголов в н.ф. Задания у на столах. 1.Задать вопрос. 2.Посмотреть на что оканчивается. 3.Если вопрос (что делать? что сделать? Оканчивается на ть, ти,чи -это инфинитив) Дети зачитывают алгоритм. II.Предлагаю выполнить самостоятельную работу. Тест 2 уровня «Хочу 5» Работа на 3 минуты. 1-вопросы повышенной сложности. их 3 2 уровень - менее сложные их 5. У вас на партах лежат листы, где вы будете выполнять тестовое задание. Сами оцените, ответы проверьте на экране .(2 мин.)
Д\З 2 уровней:
-
у кого в тестах нет ошибок- вам творческое задание « Работа с деформированным текстом»
-
2 уровень, у кого были ошибки в тестах задание по учебнику: правило стр.106 и выполнить упр 184.
получают информацию о Д\З
VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Аналитическая технология содействовать пониманию причин успеха в учебе
Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.
Кто достиг? Чему научились?
Сформулируйте свои ощущения
-что получилось,
-что не очень,
что было наиболее интересным.
анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке.