Рабочая программа кружка Моя Бурятия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно - нравственное направление

Кружок «Бурятский фольклор»

Пояснительная записка В младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний, формируется характер и мировоззрение. Работу по введению в бурятский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества, изделиями народных умельцев; во-вторых познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ребенок узнает об устройстве мира, отношениях людей и т.д.; в-третьих нормообразующую или нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в четвертых - коммуникативную: учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и со взрослыми. Фольклор формирует язык. Через сказки, пословицы и поговорки, сказки, загадки, мифы, легенды, предания ребенок постигает красоту языка, учится правильно говорить. Целью данной программы является :

  • Знакомство детей с богатейшим фольклором бурятского народа: сказки, мифы и легенды, праздники, танцы, песни, стихи, поговорки и пословицы, загадки, игры.
  • Общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром..

Задачи:

  • познакомить с понятием ФОЛЬКЛОР; дать представление о фольклорных жанрах.

  • показать отражение самобытности бурятского народа в фольклоре на примере легенд и национальных костюмов.

  • развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы Бурятии,

  • углублять экологические знания обучающихся;

  • формировать бережное отношения к природе, значимые цели экологической деятельности.

  • воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Ведущим видом деятельности детей 8 - 9 летнего возраста является игра. Поэтому доминантным методом будет игровой. При объяснении нового материала высокий результат дает сочетание словесных и наглядных методов. На занятиях необходимо совмещать разные виды деятельности (слушание, беседа, игра), что позволяет удерживать внимание детей, они не устают. Для осмысленного восприятия информации рекомендуется использовать аудио и видео материал, наглядные пособия. Программа предусматривает знакомство с музыкальным фольклором, а также занятия по бытовому танцу и прикладному творчеству (народным ремеслам). Курс рассчитан на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю (68 часов) Фольклор бурят - устное народное творчество, стал складываться ещё в дочингисхановские времена, он был формой познания жизни, художественного восприятия окружающего мира. Бурятский фольклор состоит из мифов, улигеров, шаманских призываний, легенд, культовых гимнов, сказок, пословиц, поговорок, загадок. Мифы о происхождении Вселенной и жизни на земле. Улигеры - эпические поэмы большого размера: от 5 тысяч до 25 тысяч строк. Содержание поэм героическое. Исполняли улигеры речитативом сказители (улигершины).

Содержание курса

  1. Сказки

  2. Праздники

  3. Легенды

  4. Пословицы

  5. Поговорки

  6. Загадки

  7. Игры

  8. Предания

  9. Танцы

Календарно - тематическое планирование

Колличество часов

Тема занятия

Дата проведения

1

Введение. Знакомство с устным народным творчеством бурят.


I . Бурятские сказки (10 часов)

2

Аржа Боржи-хан и небесная дева Ухин

3

Заяц.

Комар и стрекоза.

Мышь и верблюд.

4

Летучая мышь и курица.

Жрувль.

Снег и заяц.

5

Баир и Галдан

6

Байкал-богатырь

Бохолдой и бедняк

7

Волк-простофиля

Глупый богач

8

Золотой перстень

Как в Сибири перевелись львы

9

Медведь.

Лиса и женщина.

10

Почему волки воют

Умный Балдан

11 - 12

Сын бедняка и жестокий хан

13 - 14

Счастье и Горе

15

Сорока и ее птенцы

Хвастливая собачонка

16 - 17

Шутник парень

18

Трава и мошка.

Змея и муравьи.

19 - 20

Дурачок.

21 - 22

Ангарские бусы.

23

Как пастух Тархас проучил хана-бездельника

24 - 25

Мудрая дочь

26

Медведь и сорока

Ленивый филин

27

Батрак.

28

Две сумки. Хитрый кот.

29

Чайка - необычайка.

30

Хозяин Ольхона.

31

Сорока - воровка. Зима и лето.

32

Наран - Сэсэк.

33

Ключ счастья.

34

Умный кучер.

II. Танцы

35 - 36

Ёхор.

III. Загадки.

37 - 38

Загадки.

IV. Предания

39

Царство собак.

Кость Нарат.

40

Кость Манхалют.

Моль и клоп.

41

Старик - нищий.

V. Праздники.

42

Сагаалган - Праздник Белого месяца (Новый год)

43

Сурхарбан - Праздник лета

44

Ердынские игры

VI. Легенды.

45

Легенда о Байкале и его строптивой дочери Ангаре

46

Легенда о сотворении мира

47

Омулёвая бочка

48

Легенда о девушке-лебеде

49

Легенда о Булагате и Эхирите

VII. Пословицы и поговорки.

50

Пословицы и поговорки о явлениях природы, о животных, о быте.

VIII. Игры.

51 - 52

Верблюжонка верблюд ловит.

53 - 54

Поиски шила и ножниц.

55 - 56

Ястреб и утка.

57 - 58

Игра в лодыжки.

59 - 60

Белое дерево.

61 - 62

Стрельба по соломенным бабкам.

63 - 64

Рукавицу гнать.

65 - 66

Иголка, нитка и узелок. Ищем палочку.

67

Табун. Волк и ягнета.

68

Итоговое занятие по фольклору Бурятии.



© 2010-2022