- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Моя Бурятия
Рабочая программа кружка Моя Бурятия
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ерофеева Е.Н. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Духовно - нравственное направление
Кружок «Бурятский фольклор»
Пояснительная записка В младшем школьном возрасте закладывается основа любых знаний, формируется характер и мировоззрение. Работу по введению в бурятский фольклор также целесообразно начинать с этого возраста. Фольклор в силу своей многофункциональности оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка. Во-первых, он выполняет эстетическую функцию, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества, изделиями народных умельцев; во-вторых познавательную: из разнообразных фольклорных жанров ребенок узнает об устройстве мира, отношениях людей и т.д.; в-третьих нормообразующую или нравственную, постигает, что такое добро и зло, любовь и ненависть, учатся их различать; в четвертых - коммуникативную: учит общению, простым человеческим отношениям в детском коллективе и со взрослыми. Фольклор формирует язык. Через сказки, пословицы и поговорки, сказки, загадки, мифы, легенды, предания ребенок постигает красоту языка, учится правильно говорить. Целью данной программы является :
- Знакомство детей с богатейшим фольклором бурятского народа: сказки, мифы и легенды, праздники, танцы, песни, стихи, поговорки и пословицы, загадки, игры.
- Общее эстетическое воспитание детей, формирование полноценной, творческой личности с богатым внутренним миром..
Задачи:
-
познакомить с понятием ФОЛЬКЛОР; дать представление о фольклорных жанрах.
-
показать отражение самобытности бурятского народа в фольклоре на примере легенд и национальных костюмов.
-
развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы Бурятии,
-
углублять экологические знания обучающихся;
-
формировать бережное отношения к природе, значимые цели экологической деятельности.
-
воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Содержание курса
-
Сказки
-
Праздники
-
Легенды
-
Пословицы
-
Поговорки
-
Загадки
-
Игры
-
Предания
-
Танцы
Календарно - тематическое планирование
Колличество часов
Тема занятия
Дата проведения
1
Введение. Знакомство с устным народным творчеством бурят.
I . Бурятские сказки (10 часов)
2
Аржа Боржи-хан и небесная дева Ухин
3
Заяц.
Комар и стрекоза.
Мышь и верблюд.
4
Летучая мышь и курица.
Жрувль.
Снег и заяц.
5
Баир и Галдан
6
Байкал-богатырь
Бохолдой и бедняк
7
Волк-простофиля
Глупый богач
8
Золотой перстень
Как в Сибири перевелись львы
9
Медведь.
Лиса и женщина.
10
Почему волки воют
Умный Балдан
11 - 12
Сын бедняка и жестокий хан
13 - 14
Счастье и Горе
15
Сорока и ее птенцы
Хвастливая собачонка
16 - 17
Шутник парень
18
Трава и мошка.
Змея и муравьи.
19 - 20
Дурачок.
21 - 22
Ангарские бусы.
23
Как пастух Тархас проучил хана-бездельника
24 - 25
Мудрая дочь
26
Медведь и сорока
Ленивый филин
27
Батрак.
28
Две сумки. Хитрый кот.
29
Чайка - необычайка.
30
Хозяин Ольхона.
31
Сорока - воровка. Зима и лето.
32
Наран - Сэсэк.
33
Ключ счастья.
34
Умный кучер.
II. Танцы
35 - 36
Ёхор.
III. Загадки.
37 - 38
Загадки.
IV. Предания
39
Царство собак.
Кость Нарат.
40
Кость Манхалют.
Моль и клоп.
41
Старик - нищий.
V. Праздники.
42
Сагаалган - Праздник Белого месяца (Новый год)
43
Сурхарбан - Праздник лета
44
Ердынские игры
VI. Легенды.
45
Легенда о Байкале и его строптивой дочери Ангаре
46
Легенда о сотворении мира
47
Омулёвая бочка
48
Легенда о девушке-лебеде
49
Легенда о Булагате и Эхирите
VII. Пословицы и поговорки.
50
Пословицы и поговорки о явлениях природы, о животных, о быте.
VIII. Игры.
51 - 52
Верблюжонка верблюд ловит.
53 - 54
Поиски шила и ножниц.
55 - 56
Ястреб и утка.
57 - 58
Игра в лодыжки.
59 - 60
Белое дерево.
61 - 62
Стрельба по соломенным бабкам.
63 - 64
Рукавицу гнать.
65 - 66
Иголка, нитка и узелок. Ищем палочку.
67
Табун. Волк и ягнета.
68
Итоговое занятие по фольклору Бурятии.