Конспект урока математике по теме «Сравнение трёхзначных чисел»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

21.03.14 г.

3 класс

Математика

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Цель урока:

Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Примерные ответы:
Что бы всё успеть на уроке, не мешать друг другу.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Лариса Басхануевна. Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течении урока.
На уроке я сижу
Не стучу и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят - отвечаю.
- Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила?
А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть за вас ответят смайлики, которые лежат у вас на парте. Я вижу , что настроение у вас хорошее, тогда начнём наш урок.

Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

2. Определение настроения детей. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


II. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

(Четыре ученика у доски решают уравнения.) х+3=27 x - 3= 27 х*3= 27 х : 3 =27

2. (Несколько учеников получают карточки с заданиями.)


- Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.
5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
- Вычисли.
200 + 70 + 2 560-60+ 1 435-5-1 200 + 99 + 1 900 + 76 654-600

  1. Устный счет

Игра «Найди пару»

- Соотнеси стрелкой

Конспект урока математике по теме «Сравнение трёхзначных чисел»


  1. Игра «Кто быстрее»

Работа в группах.

Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.

  • Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

374

599

800

347

970

709

907

E

Д

Л

Ц

М

О

О

  1. Самоопределение к деятельности

  • Сравните.
56 *54 753 * 375 43 * 34 431* 413 69 * 81 456 * 455
  • Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел.)
больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровнуf сравнивают количество единиц.)
  • Удалось ли вам сравнить числа во втором столбике?
  • Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

  1. Объяснение нового материала
  • Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем) смотреть в первую-очередь? {На сотни.)
  • Сколько сотен в числе 753? (7.)
  • Сколько сотен в числе 375? (3.)
  • Сравните сотни. (7сотен больше, нем 3 сотни.)
  • Какой ставим знак? (Больше.)
  • Сравните числа 431 и 413.
  • Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)
  • Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)
  • Сколько десятков в первом числе? (3.)
  • Сколько десятков во втором числе? (/.)
  • Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.)
  • Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)
  • Как будем сравнивать? (По числу единиц.)
V.Физкультминутка
  1. Работа по учебнику
  • Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.
  • Правильно ли вы рассуждали?
№2 (с. 50). (Коллективное выполнение. Работа в парах. Проверка.)
  1. Решить задачу

Стр. 50 № 6.

V1.Рефлексия.

  1. Анкеты для рефлексии

  2. Релаксация

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Отдохнём одну минуту,

Восстановим зоркость глаз,

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Ни печали, ни тревог,

Потрудились славно дети,

Завершается урок!

-Открываем глазки.

VII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какими способами можно сравнивать числа?

VIII. Домашнее задание

Учебник: № 3, 5 (с. 50).







Ф. И. О._____________________________________________________________

  • Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

Ф. И. О._____________________________________________________________

  • Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

Ф. И. О._____________________________________________________________

- Вычисли.


200 + 70 + 2 560-60+ 1 435-5-1

200 + 99 + 1 900 + 76 654-600

Ф. И. О._____________________________________________________________

- Вычисли.

200 + 70 + 2 560-60+ 1 435-5-1

200 + 99 + 1 900 + 76 654-600



© 2010-2022