- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математике по теме «Сравнение трёхзначных чисел»
Конспект урока математике по теме «Сравнение трёхзначных чисел»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова Л.Б. |
Дата | 27.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
21.03.14 г.
3 класс
Математика
Тема: Сравнение трехзначных чисел
Цель урока:
Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Примерные ответы:
Что бы всё успеть на уроке, не мешать друг другу.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Лариса Басхануевна. Сейчас я хочу вас познакомить с правилами поведения, которых мы будем придерживаться в течении урока.
На уроке я сижу
Не стучу и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят - отвечаю.
- Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
Ребята, а для чего нужно соблюдать эти правила?
А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть за вас ответят смайлики, которые лежат у вас на парте. Я вижу , что настроение у вас хорошее, тогда начнём наш урок.
Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
2. Определение настроения детей. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
(Четыре ученика у доски решают уравнения.) х+3=27 x - 3= 27 х*3= 27 х : 3 =27
2. (Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
- Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.
5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
- Вычисли.
200 + 70 + 2 560-60+ 1 435-5-1 200 + 99 + 1 900 + 76 654-600
-
Устный счет
Игра «Найди пару»
- Соотнеси стрелкой
-
Игра «Кто быстрее»
Работа в группах.
Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.
- Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.
374
599
800
347
970
709
907
E
Д
Л
Ц
М
О
О
- Самоопределение к деятельности
- Сравните.
- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел.)
- Удалось ли вам сравнить числа во втором столбике?
- Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
- Объяснение нового материала
- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем) смотреть в первую-очередь? {На сотни.)
- Сколько сотен в числе 753? (7.)
- Сколько сотен в числе 375? (3.)
- Сравните сотни. (7сотен больше, нем 3 сотни.)
- Какой ставим знак? (Больше.)
- Сравните числа 431 и 413.
- Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)
- Сколько десятков в первом числе? (3.)
- Сколько десятков во втором числе? (/.)
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.)
- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц.)
- Работа по учебнику
- Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.
- Правильно ли вы рассуждали?
-
Решить задачу
V1.Рефлексия.
-
Анкеты для рефлексии
-
Релаксация
- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.
Отдохнём одну минуту,
Восстановим зоркость глаз,
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас.
Как уютно в нашем классе,
Ни печали, ни тревог,
Потрудились славно дети,
Завершается урок!
-Открываем глазки.
VII. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какими способами можно сравнивать числа?
VIII. Домашнее задание
Учебник: № 3, 5 (с. 50).
Ф. И. О._____________________________________________________________
- Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.
5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
Ф. И. О._____________________________________________________________
- Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.
5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.
Ф. И. О._____________________________________________________________
- Вычисли.
200 + 70 + 2 560-60+ 1 435-5-1
200 + 99 + 1 900 + 76 654-600
Ф. И. О._____________________________________________________________
- Вычисли.
200 + 70 + 2 560-60+ 1 435-5-1
200 + 99 + 1 900 + 76 654-600