- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме: Числа от 1 до 9 (1 класс)
Конспект урока по математике по теме: Числа от 1 до 9 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дурнева Т.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике
Учитель начальных классов: Дурнева Татьяна Владиславовна
Класс: 1
УМК: «Планета знаний» М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова
Тема: Числа от 1 до 9
Цели: знать числовой ряд от 1 до 9.
Планируемые результаты.
Предметные:
-
уметь писать цифру 5, соотносить количество предметов с числами;
-
уметь считать от 1 до 9 и обратно;
-
уметь продолжать узор из геометрических фигур по правилу.
Метапредметные:
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-
классифицировать предметы в группе по разным признакам;
-
развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера).
Личностные:
-
формирование познавательного интереса к новому учебному материалу;
-
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Тип урока: комбинированный
Оборудование, наглядность: учебник «Математика» (стр.30-31), тетрадь на печатной основе, набор цифр, карточки для рефлексии, иллюстрации.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование
УУД
1.Организационный этап.
3 минуты
- Прозвенел звонок. Все готовы к работе? Проверьте, у всех ли на столе лежат учебники, тетради и письменные принадлежности.
Готовятся к уроку.
Личностные УУД: умение настраивать себя на работу.
2. Актуализация знаний.
5-7 минут
- Что мы с вами изучали на прошлом уроке? Переверните страницу учебника.
- Посмотрите на доску. Перед вами разные числа. В том ли они порядке, в каком должны быть?
- Давайте поставим их так, как должно быть. Я на доске переставляю числа, а вы показываете на веерах, какое число должно следовать дальше.
- На доске картинки. Давайте подберем к каждой соответствующее число. Покажите мне его на веере.
- Сколько ананасов на картинке?
- Сколько лимонов?
Числа 8 и 9
- Нет.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других;
3. Целеполагание
3 минуты
- Посмотрите, мы уже знаем числа от 1 до 9. Как они расположены в ряду чисел?
- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем изучать?
- А теперь откройте учебник на стр.30 и прочитайте тему нашего занятия. Правильно мы определили тему?
- По порядку.
- Повторять числа.
Регулятивные УУД.
Развиваем умения:
-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
4. Введение нового знания
7-10 минут
- Посмотрите на доску, сколько предметов вы видите?
- Мы с вами уже научились писать четыре цифры. Что следует за 4? Покажите на веере.
- Какую цифру мы будем сегодня с вами учиться писать?
-Откройте тетрадь на печатной основе на странице 16. Из скольких элементов состоит эта цифра? Обведите те элементы, которые вам предложили в тетради. Теперь обведите по точкам пятерки. Допишите до конца строчки пятерки самостоятельно. Поставьте точки над теми цифрами, которые вам кажутся самыми красивыми.
Посмотрите, ниже вам предлагают написать цифры 6 и 9 самостоятельно. Допишите до конца строчки и отметьте самые красивые точками.
- Посмотрите на задание под номером 1. Давайте посчитаем от 1 до 9 по порядку. Вам предлагают соединить точки по порядку и в обратном порядке. Сейчас за партами определитесь, кто будет соединять по порядку, а кто в обратном. Сравните свои рисунки.
Дети считают и говорят, что 5.
В печатных тетрадях пишут 5. Сначала обводят, потом самостоятельно.
Решают, кто как будет выполнять задание. Соединяют точки. Сравнивают свои рисунки с соседом.
Познавательные УУД:
- работать, следуя образцу, сравнивать свое с образцом.
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения своей работы.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других;
5. Физминутка
3 минуты
-А сейчас немного отдохнём: проведём физминутку.
Я буду говорить вам что-то, если вы согласны со мной, то встаёте, а если нет - приседаете.
Например, за 1 идет 3. Вы что делаете? Приседаете.
Между 4 и 6 стоит 5.
Мы начинаем считать с 1.
За 7 стоит 9.
За 5 стоит 6.
Перед 8 стоит 7.
Выполняют упражнения.
6. Первичное закрепление
10 минут
- Возвращаемся на свои места и открываем стр. 31. Упр.4. Что мы видим в рамках?
- Один и тот же набор геометрических фигур можно разделить на две группы разными способами. По каким признакам это можно сделать?
- Сколько фигур получиться в каждой группе? Смотрим в первую рамку. Там уже разделили и нам остается только подсчитать фигуры в группах. Во второй рамке сказано, по сколько фигур должно быть - 2 и 7. Давайте сами разделим фигуры так, чтобы у нас получилось в одной группе 2, а в другой 7. В третьей рамке вы самостоятельно можете разделить все фигуры. Посчитайте, сколько их всего? Разделите самостоятельно фигуры на две группы.
- Посмотрите чуть ниже, под цифрой 5. Что изображено?
Как изменяется число клеток в фигурах? Сколько клеток в квадрате? Что такое квадрат? Откройте тетради на печатной основе, стр.16. под стрелочкой с цифрой 5. Закрасьте 9 клеток так, чтобы получился квадрат.
- Откройте тетрадь на печатной основе. Посмотрите на задание под цифрой 2. Сколько знаков на рисунке? В клеточку наверху запишем число. Сколько в первой рамке треугольников? Во второй звездочек? В третьей цветочков?
-Нужно нарядитъ елочку. А елочка не простая, математическая! На макушке цифра 9.
9- это сколько и еще сколько? (8 и 1, 7 и 2, 6 и 3…)
Геометрические фигуры.
Маленькие и большие фигуры, круги, треугольники.
3 и 6
9
Клеточки. В порядке возрастания. Прибавляется по одной клеточке.
4
Дети наряжают елку, записывая в шары цифры.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
-делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные УУД:
- объяснять свои действия, обосновывать свой выбор.
7. Итог урока. Рефлексия
5 минут
- Наш урок подходит к концу.
Что нового мы узнали?
- Перед вами смайлики, выберете тот, который больше всего сейчас похож на вас.
Оценивают свою работу.
Регулятивные УУД:
- определять степень успешности выполнения своей работы.
8. Домашнее задание
3 минуты
- Записываем домашнее задание в блокнотиках. Стр. 31, №7.
Записывают домашнее задание.
9