Конспект урока по русскому языку на тему Части речи (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока - комбинированный урок

Цель: ввести понятие части речи, формировать умения определять части речи, учить работать с текстом, формировать УУД, воспитывать познавательный интерес к новому материалу. Планируемые результаты: Предметные: грамотно записывать слова и предложения, уметь работать с текстом, задавать к нему вопросы, пользоваться научным стилем речи, совершенствовать навыки работы на ноутбуке. Личностные: оценивать свои достижения. Метапредметные:

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать границу своего знания (незнания).

Познавательные: формулировать учебные задачи, моделировать открытые свойства объектов, осуществлять поиск информации, проводить анализ, классифицировать, подводить под понятие.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками и учителем, доказывать свою точку зрения, грамотно излагая мысли.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационый момент















Самоопределение к деятельности

- Добрый день, ребята!

Мы начинаем

урок

русского

языка.

Проверьте готовность к уроку. Почему это необходимо сделать?



Включение в деловой ритм урока
Проверяют готовность к уроку. Строят предположения Личностные: Самоопределение Регулятивные: Осуществляют самоконтроль Коммуникативные: слушают других, строят рассуждения

  1. Актуализация знаний
На интерактивной доске - модель (прямоугольник). -Что мы обозначаем с помощью этой модели? - А что могут обозначать слова?


- Как мы можем различить эти слова?


- Теперь поиграем в игру. На ваших ноутбуках появились картинки. Я буду называть слово, а вы будете мышкой отмечать подходящую картинку. (Пример: предмет - мяч и т.д.) Слушают, высказывают предположения
- Слово.


- Предмет, действие предмета, признак предмета.
- Эти слова можно различать по вопросам. (Называют вопросы) Выбирают на ноутбуках подходящие картинки, отмечают их с помощью мышки. Коммуникативные: слушают других, строят рассуждения Познавательные: Определяют границы собственного знания (незнания), моделируют, классифицируют, указывают на основание классификации. Регулятивные: прогнозируют, оценивают результаты работы
  1. Постановка учебной задачи
На интерактивной доске появляется слайд с изображением инопланетянина, следующий слайд - письмо.
- Я получила письмо от инопланетянина. Он прислал письмо и вам. На ваших ноутбуках появился конверт, щелкните по нему и познакомитесь с содержанием письма. - Поняли ли вы то, о чем хотел нам сказать инопланетянин? - Почему?
- Давайте разберемся. О ком или о чем идет речь в тексте? Что обозначают данные слова? (Предмет) -Выделите эти слова курсором и закрасьте их в желтый цвет.
- Что делали калушата, что делала калуша? Что обозначают данные слова? (Действие предмета)

- Выделите данные слова курсором и раскрасьте их в красный цвет.
- Уже стало немного понятно. А теперь посмотрите, есть ли здесь слова, которые обозначают признак предмета? На какой вопрос они отвечают? Выделите данные слова зелёным цветом.
-Ребята, а как вы догадались, где слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета? Ведь вы же раньше говорили о том, что не понимаете, о чем нам написал инопланетянин.
- Перепишите слова в тетрадь, добавляя к каждой группе русское слово.
- Что это за группы?
На интерактивной доске появляется слайд «? группы слов» - О чем нам сегодня предстоит узнать? У учеников на ноутбуках - текст письма.






Читают текст.












- Слова не понятны нам.



- О калушатах, калуше и бутявке.




Выделяют, закрашивают.


- Калуша сяпала, увазила, волит, а калушата стрямкали.



Выделяют, раскрашивают.



Ищут слова, выделяют.













-Нам подсказали вопросы, на которые отвечают данные слова (кто, какие, что сделала? что сделали?)






Пишут в тетрадь, добавляют слово.

Дети пока затрудняются ответить.





Высказывают предположения.

Личностные:

определяют границу знания (незнания).

Регулятивные:

контролируют и оценивают свои действия.

Познавательные:

классифицируют по основанию, формулируют учебную задачу.

Коммуникативные:

точно выражают свои мысли.

  1. Решение учебной задачи

- Ученые тоже заметили, что в русском языке есть группы слов. Хотите узнать, что они про это пишут? Откройте учебник на с. 55, прочитайте. Нашли ли вы ответ на свой вопрос?

- Как нужно уточнить схему, данную на экране?

Читают текст. Находят ответ на вопрос.

Обсуждают, как графически уточнить схему. Выходят к доске, чертят схему.

Познавательные:

применяют методы поиска информации; моделирование.

Коммуникативные:

учатся владеть диалогической речью

  1. Конструирование способа

- Теперь мы поучимся определять без ошибок части речи, в этом нам помогут модели, которые мы сейчас с вами построим для каждой части речи.

Организует работу по составлению моделей.

Работают в группах, представляют свои модели классу.

Регулятивные:

вносят нужные коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера совершенных ошибок.

Познавательные:

создают модель.

Коммуникативные:

сотрудничают с одноклассниками и учителем.

  1. Отработка способа действия

Поучимся распределять слова по частям речи (упр.65) Выполняют задание из учебника. Коллективная проверка. Познавательные: подведение под понятие, классификация по заданному признаку. Коммуникативные: умение четко аргументировать свою точку зрения.

  1. Подведение итога урока

-Вы узнали много нового, что вам запомнилось?

-Оценим свою работу, приготовим смайлики. Напомню, если вы не открыли для себя ничего нового, рисуем грустное лицо. Если вы продвинулись по дороге знаний, рисуйте веселое лицо. Если вы готовы были продвинуться, но пока что-то не поняли, рисуем лицо без эмоций. Подводят итоги, оценивают себя. Личностные: оценивают свои достижения. Коммуникативные: точно выражают свои мысли.






© 2010-2022