Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока окружающего мира в 1 «А» классе по теме :

«Моя малая родина.

Культурные традиции народа».

Форма проведения : урок - наблюдение на основе сравнительного анализа.

Проведен в 1 «А» классе учителем начальных классов Чудаковой Надеждой Николаевной.

Цель : Пополнить знания обучающихся о достопримечательностях нашего поселка Октябрьского;

формировать чувство гордости за свою малую родину, за свой народ.

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю. Этот урок способствовал воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о родном крае.

Задачи :

  1. Прививать интерес к родному краю;

  2. развивать желание у детей больше знать о своем крае, развивать коммуникабельные навыки;

  3. воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к людям, проживающим в нашей местности;

  4. развивать речь, артистические умения и навыки;

  5. совершенствовать навыки коллективной работы, работы в парах.

Планируемые УУД :

В сфере личностных учебных действий будут сформированы : уважительное отношение к своей малой родине, бережное отношение к достопримечательностям родного края. Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся, на характерные особенности младшего школьного возраста.

В сфере регулятивных учебных действий учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; определять границы своего знания и незнания.

В сфере познавательных учебных действий : осуществлять поиск информации; строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий : формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.

Ученики первого класса с интересом и удовольствием приняли участие в ходе урока. Урок начат с эмоционального настроя в стихотворной форме. Далее дети находили ответы на вопрос Мудрой Черепахи «Где мы живем?» с помощью загадок - описаний. Мною был подобран материал, рассказывающий о достопримечательностях Тульского края, о достижениях наших земляков. В отгадках дети находили правило написания имен собственных ( связь с русским языком, уделялось внимание выразительному чтению).

Обучающиеся сами сформулировали тему урока. В этом помог плавный переход от актуализации знаний к самоопределению с помощью четверостишья. Дети комментировали свои рисунки по теме «Вид из моего окна» и пришли к выводу : «То место, где они живут, все, что видят из окна и есть наша малая родина».

Урок продолжила подготовленная группа юных экскурсоводов. Они совершили заочную экскурсию по поселку Октябрьскому, рассказывая о достопримечательностях нашей малой родины. Экскурсия сопровождалась презентацией.

На уроке проведена физкультминутка и зарядка для глаз.

Работу по новой теме я начала с обогащения словарного запаса детей. Объяснила значение новых слов, которые встретились в дальнейшей беседе. Осуществляя связь теории с практикой и с жизненным опытом дети активно включились в поиск даты празднования Дня шахтера ( работа по календарю). Мы повторили дни недели и зная, что День шахтера отмечается в последнее воскресенье августа, определили дату.

Так как мы живем в шахтерском поселке я пригласила на урок «Почетного шахтера». Он в доступной форме рассказал о своей профессии, что вызвало у детей большой интерес. Здесь же я организовала исследовательскую работу. Дети рассмотрели кусочки каменного угля и сами по опорным словам составили таблицу «Свойства каменного угля».

При закреплении организована работа в парах над пословицей. Дети успешно справились с заданием.

Закончился урок рефлексией. Дети выразили свое участие с помощью смайликов и высказали свое мнение, дополняя предложения : «Теперь я знаю, что …»

Во время урока в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопонимания. Дети свободно и раскованно могли выражать свои мысли. Стихи, загадки, заочная экскурсия, практическая и исследовательская работы, использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить занятие, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным.

Урок включил в себя следующие блоки :

  1. Психологический настрой.

Цель : психологическая подготовка учащихся к общению.

  1. Содержательный блок.

Цель : получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.

  1. Рефлексия : самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Тема поднятая на данном уроке была продолжена в исследовательском проекте «Моя малая родина»

Методы ( по источнику получения знаний ) : словесные, наглядные, частично - поисковые.

По степени активной познавательной деятельности : объяснительно - иллюстративные.

По форме активной умственной познавательной деятельности : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дети вместе со мной проделали большую работу. На уроке были активны, непосредственны, внимательны. Считаю, что данный урок несет большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение. Цель достигнута. Урок прошел успешно.

© 2010-2022