Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Урок математики в 1 классе.

Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.

Цель: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ», ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.

Оборудование: учебник, тетрадь с печатной основой, карточки с цифрами и примерами, картинки с героями сказки «Колобок», карточки с названием компонентов действий, мячик.

Ход урока.

  1. Мотивоционно -целевой этап.

Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Сегодня у нас будет урок - сказка. Любите сказки? А знаете их?

- Итак, отправляемся в сказку «Колобок».

Жили - были дед и баба. Попросил дед испечь Колобок. А пока бабка муку собирает, с тестом возится, да Колобка печёт, давайте и мы делом займёмся: наведём порядок в числовом ряду.

Устный счёт.

  1. Работа с числовым рядом:

  • Какие числа пропущены?

  • Назовите соседей чисел 3, 8, 5.

  • Назовите предыдущее число 2, 4, 9.

  • Назовите следующее число 2, 4, 9.

  • Прочитайте числа в прямой последовательности (по возрастающей).

  • Прочитайте числа в обратной последовательности (по убывающей).

- Испекла бабка Колобок, положила остывать на окошко. А Колобок лежал , лежал… С окошка на лавку, с лавки на травку, с травки на тропинку, да и в лес покатился. А чтобы он быстрее докатился, надо ему дорогу расчистить.

  1. Решение числовых выражений. Приложение № 1.

- На какие 2 группы можно разделить выражения?

- Как можно прочитать эти выражения?

- Посмотрите внимательно на выражения 1 группы и сравните с выражениями 2 группы. Что вы заметили? Почему?

- Действия сложения и вычитания - взаимообратные.

Тема: Связь между компонентами сложения и вычитания.

Цель: Научиться устанавливать связь между компонентами действий сложения и вычитания.

  1. Операционно - деятельностный этап.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайчишка - трусишка. Ребята, надо спасать Колобка, выполнить Зайкино задание.

  1. Работа по учебнику с 40 № 1 , 2.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему …. Волчок - серый бочок. Он тоже не отпустит Колобка просто так.

Физминутка «Колобок».

- И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему Мишка - косолапый. Давайте, ребята, спасать Колобка от медведя.

  1. Составление и решение взаимообратных выражений у доски и в карточках.

Приложение № 2.

4+2=6 5+3=8

2+4=6 3+5=8

6-4=2 8-5=3

6-2=4 8-3=5

- Вот вроде и всё, можно и домой возвращаться. А кто там из кустов рыжий выглядывает? Лисичка - хитрая сестричка. От Лисы просто так не уйдёшь.

  1. Работа с учебником с 41 № 4 (логическое задание с использованием связи между компонентами).

  2. Самостоятельная работа по карточке (раскраска с примерами). Приложение № 3.


  1. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Оцените свою работу.

У кого всё получилось, раскрасьте Колобка жёлтым цветом, у кого были затруднения - оранжевым. Кому было очень сложно на уроке работать - красным цветом.

Динамическая пауза.

- Колобок, благодаря вам, ребята, вернулся к дедушке с бабушкой и жили они долго и счастливо. А вам я предлагаю поиграть.

Игра «Перестрелка» (решение выражений).

Ученик называет одноклассника и задаёт ему выражение для решения. Названный ребёнок решает выражение устно и говорит ответ. После этого называет следующего ученика.

Например:

Иван выбирает Олю и задаёт ей вопрос: 9-1=. Оля говорит ответ: 8 и вызывает следующего ребёнка.

Игру можно проводить с мячом или без него. Очень важно поддерживать быстрый темп игры.

«Перестрелку» можно использовать на устном счёте, при заучивании и закреплении материала.

Игра «Назови компонент».

Проводиться аналогично игре «Перестрелка». Задаётся название компонента и даются выражения, из которых и надо назвать заданный компонент.

Например:

- Назовите 1 слагаемое. 5+3=8, 1 слагаемое - 5.

Приложение № 1.




9-4



5+4



7-3



3+4



8-5



5+3



6-3



3+3

Приложение № 2.


















4

+

2

=





5

+

3

=





















2

+

4

=





3

+

=





















-

4

=





-

5

=





















-

2

=





-

=






































4

+

2

=





5

+

3

=





















2

+

4

=





3

+

=





















-

4

=





-

5

=





















-

2

=





-

=




















Приложение № 3.

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)

Приложение № 4.

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)

Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)Конспект по математике на тему Связь между компонентами сложения и вычитания (1 класс)


Приложение № 5.

СУММА

2+1=3

1 слагаемое значение

2 слагаемое суммы

___________________________________________

РАЗНОСТЬ

3-1=2

3 - уменьшаемое

1 - вычитаемое

2 - значение разности

© 2010-2022