Конспект открытого занятия по математике во 2 мл группе. Тема: «В гости к зайке»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фирсова Галина Антоновна

Воспитатель Мини-центра «Гұлдер»

Яснополянская средняя школа.


Конспект открытого занятия по математике во 2 мл группе. Тема: «В гости к зайке»
Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать словами: большой маленький. Задачи: Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе. Воспитывать познавательный интерес, умение работать кистью.
ход занятия: Круг радости: Подошли, обнялись, дружно за руки взялись. Повернулись, развернулись И радостно друг другу улыбнулись.

- Ребята мы сегодня с вами пойдем в гости.

Вы узнаете, к кому мы пойдём в гости только после того, как вы разгадаете загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

Правильно. Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайцу.

- А ведь идя в гости принято дарить подарки. Скажите, что любят зайцы?

Капусту, морковку, зерно.

А сейчас мы сядем за столы. Что лежит на столе? (морковки маленькие, большие на каждого ребенка).

Вика скажи, пожалуйста, это какая морковка? Большая или маленькая?

Даша, а это какая морковка? Большая или маленькая?

Ребята, скажите, пожалуйста, какая морковь по длине, длинная или короткая.

Воспитателю остаётся лишь подвести итог: дети совершенно правильно заметили, что марковки не одинаковые (одна длиннее, другая короче). Демонстрирует это, накладывая или прикладывая морковки одну к другой.

У воспитателя две корзины: большая и маленькая.

-Воспитатель просит разложить их по корзинам: большие морковки в большую
-корзину, а маленькие в маленькую корзину
-Посмотрите это какая корзина? (большая)
-А эта корозина, какая? (маленькая)
Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большую морковку, я положу в большую корзину, а маленькую в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
Сколько морковок мы с вами набрали? Дети: Много.

Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.

- Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?
Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес. Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные - одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем? Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался?

- Зайку зовут Тимоша. Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встречи с гостями.

Мы принесли для Тимоши целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? ( много) Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил поиграть, и вас приглашает. . Это моя любимая игра «Зайка»


Физкультминутка Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Лапки вверх, Лапки вниз, На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок Вот как ловко - кок поскок.

Ребятки, полюбуйтесь какие елочки выросли рядом с домиком.

Скажите, елочки какого цвета? Елочки зелёного цвета.

Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? Из треугольников.

Да правильно, из треугольников. А ствол, похож на квадрат.

Богдан скажи, пожалуйста, это какая ёлочка? Большая или маленькая?

Скажите, пожалуйста, у моего домика выросло две ёлочка или много ёлочек?

Две ёлочки

А мне так хочется, чтобы у моего домика выросла много ёлочек. Вы мне поможете их вырастить. Да! Поможем.

Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять ёлочки. Мы тебе обязательно поможем. А ты, зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.

Эти геометрические фигуры называется треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочки. Посмотрите на ёлочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?

Зелёного цвета.

В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Говорят ещё, ёлка - ёлочка, зелёная иголочка.

Посмотрите на ёлочку Зайки. У ёлочки есть верхушка, а веточки широкие.

Предложить одному ребёнку у доски показать, как он будет делать.

Разложите сейчас свои зелёные треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы наша ёлочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить (приклеить).

Дети приступают к работе. В процессе работы напоминать об аккуратности, о красивом расположении ёлочки на листе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать ёлочку, зайка хвалит и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана. Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна? В лесу растёт много ёлочек.

Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много ёлочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с ёлочками детей около своего домика.

Итог занятия:

- Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили?

Чем угощали зайку?

По какой дорожке мы шли? А какой подарок мы сделали зайке?

Из каких геометрических фигур мы сложили ёлочку?


© 2010-2022