- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование Литературное чтение
Тематическое планирование Литературное чтение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипова О.Ю. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Контроль знаний | Планируемые результаты | ||||
по плану | фактически | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
1 | Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах ( 12 часов). Повторение материала 1и 2 класса. Двузначные и трёхзначные числа. | 01.09 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений .Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях Устанавливать причинно-следственные связи Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Устанавливать соответствие предметной и символической модели Допускать возможность существования различных точек зрения Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формулировать собственное мнение и позицию Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы Контролировать действия партнёра | Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. | ||
2 | Решение задач | 02.09 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Владеть общим приемом решения задач. Создавать и преобразовывать модель и схемы для решения задач. Задавать вопросы. | |||
3 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 03.09 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия. | |||
4 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 04.09 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | ||||
5 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания | 08.09 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналоги. Использовать речь для регуляции своего действия. | |||
6 | Разрядный состав трёхзначных чисел | 09.09 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | |||
7 | Умножение. Название компонентов и результата действия умножения | 10.09 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||
8 | Умножение. Название компонентов и результата действия умножения | 11.09 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | ||||
9 | Решение задач разных видов | 15.09 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
10 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 16.09 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |||
11 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 17.09 | | Урок проверки знаний и способов деятельности | тематический | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | |||
12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 18.09 | | Урок закрепления знаний и способов деятельности | | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане . Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||
13 | Умножение. Площадь фигуры (17 часов). Площадь фигуры. | 22.09 | | Урок закрепления знаний и способов деятельности | | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия. | |||
14 | Таблица умножения с числами 8 и 9. | 23.09 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | |||
15 | Решение задач | 24.09 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | |||
16 | Измерение площади | 25.09 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | |||
17 | Измерение площади. | 29.09 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | |||
18 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | 30.09 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять поведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. | |||
19 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | 01.10 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | ||||
20 | Решение задач | 02.10 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | |||
21 | Сочетательное свойство умножения | 06.10 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | ||||
22 23 | Проектная задача (Сочетательное свойство умножения) | 07.10 08.10 | | ПЗ | | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. | |||
24. | Самостоятельная работа по теме «Решение задач» | 09.10 | | Урок проверки знаний и способов деятельности | тематический | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Задавать вопросы. | |||
25 | Проектная задача «Танграм» математика + технология | 13.10 | | ПЗ | | Демонстрация учащимися: • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; • знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертежных инструментов; • умение, работая в малой разновозрастной группе, создать конечный «продукт» - инструкцию для играющего (при составлении определенной фигуры) и новую игру | |||
26 | Проектная задача «Танграм» математика + технология | 14.10 | | | |||||
27 | Решение задач | 15.10 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||
28 | Контрольная работа «Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2». | 16.10 | | Урок проверки знаний и способов деятельности | тематический | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | |||
29 | Работа над ошибками | 20.10 | | Урок закрепления знаний и способов деятельности | | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |||
30 | Деление и умножение (29 ч). Контрольная работа за 1 четверть | 21. 10 | | Урок проверки знаний и способов деятельности | итоговый | В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Выражать в речи свои мысли и действия. | |||
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 22. 10 | | Урок закрепления знаний и способов деятельности | | ||||
32 | Смысл деления. Название компонентов. 1 четверть -32ч. | 23. 10 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия. | ||
33 | Смысл деления. Название компонентов. | 05. 11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Устанавливать соответствие предметной и символической модели | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | ||
34 | Взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления. | 06. 11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным решениям. Задавать вопросы. | ||
35 | Взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления. | 10. 11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | | |||
36 | Табличные случаи деления | 11.11 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | - анализировать задачу , устанавливать зависимость между величинами , взаимосвязь между условием и вопросом задачи , определять количество и порядок действий для решения задачи , выбирать и объяснять выбор действий; | |||
37 | Уменьшить в несколько раз | 12.11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||
38 | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. | 13.11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | |||
39 | Невозможность деления на нуль. | 17.11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Владеть общим приёмом решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | |||
40 41 | Проектная задача «Раз горох,два горох» | 18.11 19.11 | | ПЗ | | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | |||
42 | Решение задач | 20.11 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результат деятельности. Высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. | |||
43 | Увеличить в несколько раз | 24.11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | | |||
44 | Уменьшить в несколько раз. | 25.11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. | |||
45 | Уменьшить в несколько раз. | 26.11 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | ||||
46 | Самостоятельная работа «Понятия «уменьшить (увеличить) в несколько раз») | 27.11 | | Урок проверки знаний и способов деятельности | | Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. | |||
47 | Во сколько раз? | 01.12 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | ||||
48 | Деление «круглых» десятков на 10 | 02.12 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||
49 | Порядок выполнения действий в выражениях | 03.12 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |||
50 | Порядок выполнения действий в выражениях | 04.12 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | ||||
51 | Порядок выполнения действий в выражениях | 08.12 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | ||||
52 | Табличные случаи умножения и деления | 09.12 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. | |||
53 | Контрольная работа « Табличные случаи умножения и деления» | 10.12 | | Урок проверки знаний и способов деятельности | | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 11.12 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |||
55 | Решение задач | 15.12 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. | |||
56 | Решение задач | 16.12 | | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | | ||||
57 | Контрольная работа за 2 четверть | 17.12 | | Урок проверки знаний и способов деятельности | | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 18.12 | | Урок закрепления знаний и способов деятельности | | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |||
59 | Единицы площади. Умножение и деление (30 часа) Единицы площади. | 22.12 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
60 61 | Проектная задача Площадь и периметр прямоугольника. Ремонт квартиры. | 23.12 24.12 | | ПЗ | | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решение задач. Задавать вопросы. | |||
62 | Единицы площади. | 25.12 | | Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||
63 | Решение задач 2четверть-31ч. | 29.12 | | Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | | Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией |
64 Распределительное свойство умножения 12.01.
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Осуществлять самоконтроль результата
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.
Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.
Находить значение суммы полученных значений частного.
Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число.
Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Осуществлять самоконтроль результата
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. 65 Распределительное свойство умножения 13.01
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
66 Распределительное свойство умножения 14.01
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
67 Умножение двузначного числа на однозначное 15.01
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия. 68 Умножение двузначного числа на однозначное 19.01
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
69 Умножение двузначного числа на однозначное 20.01
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
70 Решение задач 21.01
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. 71 Деление суммы на число 22.01
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. 72 Деление суммы на число 26.01
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
73 Контрольная работа по теме «Единицы площади» 27.01
Урок проверки знаний и способов деятельности
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. 74 Работа над ошибками. 28.01
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 75 Деление суммы на число 29.01
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
76 Деление двузначного числа на однозначное 02.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 77 Деление двузначного числа на однозначное 03.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
78 Деление двузначного числа на однозначное 04.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
79 Деление двузначного числа на однозначное 05.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
80 Решение задач 09.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать вопросы. 81 Решение задач 10.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
82 Решение задач 11.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.
83 Деление двузначного числа на двузначное 12.02
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Владеть общим приемом решения задач. 84 Деление двузначного числа на двузначное 16.02
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
85 Деление двузначного числа на двузначное 17.02
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения.
Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата
Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.
Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
86 Решение задач 18.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. 87 Решение задач 19.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
88 Решение задач 24.02
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. 89 Контрольная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное»
25.02
Урок проверки знаний и способов деятельности
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. 90 Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа (34 часа)
Проектная задача «Цена, количество, стоимость». Покупки в магазине. 26.02
ПЗ
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. 91 Решение задач. Анализ контрольной работы 2.03
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
92 Проверочная работа «Порядок действий. Нахождение периметра прямоугольника» 03.03
Урок проверки знаний и способов деятельности
93 Решение задач 04.03
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
94 Решение задач 05.03
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
95 Решение задач 10.03
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
96 Четырёхзначные числа 11.03
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приёмом решения задач. 97 Самостоятельная работа «Решение задач» 12.03
Урок проверки знаний и способов деятельности тематический
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. 98 Четырёхзначные числа 16.03
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.
Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.
Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.
Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.
Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр - метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр - метр.
99 Контрольная работа за 3 четверть 17.03
Урок проверки знаний и способов деятельности итоговый 100 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 18.03
Урок закрепления знаний и способов деятельности
101 . Четырёхзначные числа 19.03
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Устанавливать причинно- следственные связи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. 102 Единица длины - километр 23.03
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
103 Проектная задача «Старинные меры длины»
24.03
ПЗ
Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
104 Единица массы - грамм 25.03
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач с использованием учебной литературы. 105 Единица массы - грамм
3 четверть-42 ч. 26.03
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
106 Пятизначные и шестизначные числа 06.04
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу.
Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.
Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр - метр).
Осуществлять самоконтроль результата
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.
- анализировать задачу , устанавливать зависимость между величинами , взаимосвязь между условием и вопросом задачи , определять количество и порядок действий для решения задачи , выбирать и объяснять выбор действий;
«время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры», единицы измерения времени «час», «минута». Солнечные и песочные часы. Момент времени. Интервал времени.
Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 107 Пятизначные и шестизначные числа 07.04
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
108 Пятизначные и шестизначные числа 08.04
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
109 Пятизначные и шестизначные числа 09.04
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
110 Пятизначные и шестизначные числа 13.04
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
111 Математический диктант «Табличное умножение и деление». Решение задач 14.04
Урок проверки знаний и способов деятельности
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач 112 Решение задач 15.04
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
113 Проектная задача « Действий град» 16.04
ПЗ
114 Сложение и вычитание многозначных чисел 20.04
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 115 Сложение и вычитание многозначных чисел 21.04
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
116 Сложение и вычитание многозначных чисел 22.04
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
117 Сложение и вычитание многозначных чисел 23.04
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
118 Решение задач 27.04
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
119 Комплексная проверочная работа 28.04
Урок проверки знаний и способов деятельности
120 Сложение и вычитание многозначных чисел 29.04
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. 121 Решение задач 30.04
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. 122 Единицы времени 04.05
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 123 Проектная задача «Когда часы 12 бьют» 05.05
ПЗ
124 Единицы времени (8 часов)
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
06.05
Урок проверки знаний и способов деятельности
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 125 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 07.05
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы. 126 Решение задач 11.05
Урок закрепления знаний и способов деятельности
127 Куб 12.05
Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятел
128 Самостоятельная работа «Единицы времени» 13.05
Урок проверки знаний и способов деятельности
тематический
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно- следственные связи. 129 Решение задач 14.05
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами , взаимосвязь между условием и вопросом задачи , определять количество и порядок действий для решения задачи , выбирать и объяснять выбор действий;
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 130 Решение задач
18.05
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. 131 Контрольная работа за год.
19.05
Урок проверки знаний и способов деятельности итоговый
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. 132 Повторение (2часа) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 20.05
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей. 133 Внетабличное умножение и деление
4ч.-28ч. Год - 133 часа
21.05
Урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия.