Конспект урока по математике Площадь. Единицы площади. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК

МАТЕМАТИКИ

в 3 классе на тему:

«Площадь.

Единицы площади»







Учитель: Севрюкова Е.Э.

Дата проведения:

27 октября 2014 года

Тема: «Площадь. Единицы площади»

Цели и задачи: - познакомить с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения); - развивать интеллектуальные способности детей; - формировать интерес к математике. Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал - у учителя, геометрические фигуры - у детей.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Устный счет.

Ребята, перед вами лежат билеты тиража русского лото. Вычеркните правильно числа. Желаю удачи! (слайд 1)

1. увеличьте 9 в 3 раза.

2. увеличьте 6 на 7.

3. уменьшите 24 в 3 раза.

4. уменьшите 32 на 43 уменьшите 24 в 3 раза.

4. уменьшите 32 на 4

5. найдите произведение чисел 5 и 6.

6. найдите частное чисел 18 и 6

7. сумму чисел 8 и 9

8. разность 40 и 8

9. на сколько 70 больше 10

10. во сколько раз 5 меньше 50

Поменяйтесь друг с другом. Выполните взаимопроверку. (слайд 2)

Посмотрите на числа, которые мы вычеркнули. Найдите числа, в которых цифра 2 показывает число единиц. Какие это числа?(32 и 42) Давайте их напишем на чистописании.

А сейчас у вас на столах карточки с примерами. Решите их, записывая в таблицу правильно нужные буквы. У вас получится слово, которое будет темой нашего урока. 2) Задание на карточках «Расшифруй слово». 30 + 25 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О 100 - 1 = Д 40 - 11 = Щ 5 · 3 = Л 15 : 3 = А

55

15

2

29

5

99

24







- Какое слово вы расшифровали? (Площадь) (Слайд №3) Какая тема нашего урока? Где вы слышали это слово? Что представляете, когда слышите слово площадь? Названия, каких площадей вспомнили? (слайд 4,5). Слово площадь произошло от слова «плоский» (слайд 6). Вот какое определение слова площадь я нашла в словаре Владимира Даля (слайд 7). А что же мы сегодня будем делать? Чему должны научиться? Откройте учебники на стр.56. Прочитайте. Чем мы будем заниматься? (слайд 8). Запишите в тетради слово площадь. Какие орфограммы в этом слове? (ча-ща, ь-показатель мягкости). В математике слово площадь записывают буквой S.
  1. Изучение нового материала.
Практическая работа. - У вас на партах лежат разноцветные геометрические фигуры. Возьмите четырехугольник и треугольник (слайд 9). Сравните фигуры по площади. Площадь, какой будет больше? Как вы это определили? Возьмите квадрат и круг. Чья площадь будет больше? Как определили? Круг полностью уложился в квадрате, значит площадь квадрата больше чем площадь круга (слайд 10). Возьмите два круга (слайд 11). Какой вывод можно сделать? Как определили? А что можно сказать про площадь этих фигур (слайд 12)? Сравните. Давайте начертим эти фигуры в тетрадь (слайд 13). Что увидели теперь. Как? по клеточкам. 1 см2 -это единица измерения площади (слайд 14). Запишите в тетрадь. Так как же мы сравнивали площадь фигур? (слайд 15). - по наложению; - на глаз; - считали клетки. Физминутка 6:2-столько раз ногами топнем 24:4-столько раз руками хлопнем 45:9-мы наклонемся сейчас 18:6-и присядем столько раз.
  1. Закрепление. Работа по учебнику.
С.57 № 1 -Проверка. ,?проверь себя
  1. Итог урока.
- С каким новым понятием мы сегодня познакомились? - Как можно разными способами измерить площади фигур? - Что сегодня осталось непонятным? - За что можете себя похвалить?
  1. Рефлексия.
- А теперь покажите светофор.. (Слайд №16) - Вы сегодня все были… молодцы!
  1. Домашнее задание. (Слайд №17)


© 2010-2022