- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока рисование Осень наступила
Конспект урока рисование Осень наступила
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова Н.М. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
У р о к 25. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ ВЫРАЖЕНИЕМ. РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ СО СКОБКАМИ Цели: формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.
Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 6 9 6 9 6 9 6 9 19 19 19 19 19 III. Устный счет. 1. 15 = 9 + 13 = 5 + 17 = 8 + 14 = 7 + 12 = 6 + 18 = 9 + 2. «Занимательные рамки». Учитель может использовать занимательные рамки на полях с. 34 (учебник, часть 1). Р е ш е н и е:
11
7 + 1+ 3
7 + 4 + 0
4 + 5 +2
5 + 1 + 5
14
5 + 2 + 7
2 + 3 + 9
3 + 5 + 6
V. Работа над задачами. Учитель просит учащихся прочитать задачу из задания 4 (с. 34 учебника, часть 1), внимательно рассмотреть выражения, записанные ниже, и выбрать то выражение, которое соответствует задаче. - Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 - 2.) - Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 - 2.) Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям. Н а п р и м е р:
6 - 3 + 2 В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
6 + 3 + 2 На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
6 - 3 - 2 Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе? VI. Сравнение именованных чисел. С этой целью учитель может использовать задание 5 (с. 34 учебника, часть 1), а также подобрать свои аналогичные задания. Н а п р и м е р: Сравните: 1 дм и 1 см; 1 ч и 60 мин; 10 мм и 1 см; 1 м и 15 дм. Задание может быть выполнено детьми как самостоятельно с последующей фронтальной проверкой, так и фронтально, с объяснением. VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке?
Открытый урок русского языка
«Прямое и переносное значение слов» Цели урока: -Познакомить с прямым и переносным значением слова; -Изучить возможности использования слов в переносном смысле; -Закрепить умение определять значения слов; -Показать, как используются слова в переносном значении в художественных текстах; -Формировать навыки анализа художественного текста; -Формировать навык выделения в тексте слов с переносным значением; -Развитие умения работать со словарем; -Развитие речи; Оборудование: Доска Учебник Распечатка текста 1. Организационный момент Ход урока Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами изучать интересный раздел в русском языке «Лексика» 2.Проверка домашнего задания Вспомним ,что мы изучали на прошлом уроке? Однозначные и многозначные слова. Что было задано на дом? Первой группе - найти в толковом словаре примеры многозначных слов. Второй - найти примеры из русских народных сказок со словом «красный» (красивый, парадный). 3.Работа по теме урока. Объяснение нового материала Вступительное слово учителя Ребята! Вчера я познакомилась с удивительным человеком. Он оказался иностранцем. Мы стали общаться и после разговора я сказала ему, что у него мягкий характер, острый ум, золотые руки. И он светится от счастья. Но ,к сожалению, этот человек не понял меня! А вы , сможете описать его? Объясните значения слов, которые помогли описать друга?
Мягкий характер- хороший характер Острый ум- быстро понимающий. Острый как нож Золотые руки- все умеет делать. Светится от счастья- очень рад Он не смог понять значения слов, потому что это были слова с переносным значением.
Итак, тема сегодняшнего урока «Прямые и переносные значения слов». Запишите ее в тетради.
__________________________________________________________ На доске написаны следующие словосочетания: Седая голова - седая зима. -Ребята, какой корень у этих слов. - А какое значение у этих слов? Седой- побелевший от старости На основе сходства ( зима - тоже белая) -А как вы думаете, какое слово появилось первым. - Правильно, потому что второе «Седая зима» появилось на основе сходства по цвету. Мы с вами сейчас столкнулись с явлением русского языка- прямым и переносным значением. _________________________________________________________ А теперь обратимся к учебнику на странице 140 . Прочитаем, что выделено жирным шрифтом! Такой прием в русском языке называется метафорой. -В саду горит костер рябины красной! -Дуб роняет и под ноги стелет золотое тонкое перо. Следующий абзац. А это прием называется олицетворением. -Попробуйте сами привести примеры. Разгулялась вьюга Ветер уснул.
Эти средства мы будем подробнее разбирать на уроках литературы и уроках развития речи.
В толковых словарях в словаре указывается не только прямое, но и переносное значение.
Приведите примеры из толкового словаря.
_________________________________________________________
А теперь потренируемся.
И выполним упражнение. 338.
Читаем задание .
1 ряд
2ряд
3 ряд
Дать прямое значение слову.
Черная (работа , ________).
Ледяной (взгляд,________).
Острый (ум,_________).
Допишите примеры, чтобы значение было прямым.
- Выборочный диктант
Анализ текста Текст заранее распечатан. Закат Когда с утра до вечера сеял дождь , березка сникала и безропотно мокла. Случалось, перед самым закатом у горизонта открывалось чистое небо и на березовую вершину садилось отдохнуть солнце, будто сказочная жар- птица. Запутавшись в ветвях , солнце рассыпалось пучками лучей. Скошенное поле вдруг озарялось низким, тревожным отсветом, вспыхивала и становилась отчетливо заметной каждая серебряная нитка паутины… Прочитать. О чем текст? Озаглавьте текст . Закат Определите основную тему текста. Красота захода солнца. Объяснить орфограммы. Найдите слова , употребленные в переносном значении. Художники бывают разные. Одни художники рисуют кистью. А другие - словом. А слово в переносном значении помогает художнику сделать эту картину яркой и образной . В каждом художественном произведении мы встретим такие средства.
Итог урока Учитель: Что нового мы узнали сегодня? Сегодня с вами мы познакомились с понятием прямого и переносного значения. Как образуются слова с переносным значением? -На основе сходства. -Где используются слова с переносным значением? В художественных текстах. Домашнее задание. Придумать 5 предложений с переносным значением.
Резерв Устное задание (на доске или проекторе). -Переносные значения могут быть основаны на сходстве , близости (по форме, внешнему виду, цвету, положению)
Скажите какая связь обнаруживается у предметов , которые названы одним и тем же словом. Гребень (петуха)-гребень (для волос) Лисичка (зверек)- лисичка (гриб) Хвост (собаки)- хвост (кометы), Нос (человека)- нос (корабля)
Урок 18. В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Цели урока: ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки-иллюстрации с изображением различных грибов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания П. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес.
- Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез
ного нам дает?
-
Что объединяет эти слова? (Растут в лесу.)
- А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является растением?
- Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и прочитаем.
III. Изучение нового материала
1. Первичное чтение.
Читает подготовленный учащийся.
2. Беседа после чтения.
-
Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?
-
Сколько видов грибов существует?
-
Какие грибы вам известны?
- На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.)
-
Какие несъедобные грибы вам известны?
- А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным?
- А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного.
(Учитель показывает детям карточки с изображением различных грибов.)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала
1. Подготовка к восприятию.
-
Ребята, а в какое время года собирают грибы?
-
Кто из вас любит собирать грибы?
- А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, учитель рассказывает.)
- А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.
-
Первичное чтение.
-
Беседа после чтения.
-
Понравилось ли вам стихотворение?
-
Какое настроение вызвало оно у вас? Почему?
Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему?
-
Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте.
-
С чем же автор перепугал грибы?
-
Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной?
-
Почему же он не нашел ни одного грибка?
-
С какой интонацией надо читать это стихотворение?
-
Какое настроение передает нам автор стихотворения?
-
Прочитайте выразительно, передавая настроение.
4. Выразительное повторное чтение.
VI. Итог урока
-
Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?
-
Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных?
-
Как правильно нужно собирать грибы?
-
Почему нужно соблюдать эти правила?
Домашнее задание
Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.