Внеклассное мероприятие по теме Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка воспитательного мероприятия

для учеников 4 классов

Гений - это один процент хотения

и девяносто девять процентов потения.

Т.Эдисон

Тема. Уметь учиться нужно научиться.

Цель.

  • познакомить детей с понятием «искусство учиться»

  • развивать интерес к процессу обучения

  • способствовать стремлению учиться и развиваться

  • воспитывать чувство гордости за свои достижения и достижения других учеников

  1. Организационный момент
Очень многому вы научились. Эти годы старались не зря. Все с науками подружились, Хоть начинали вы всё с «Букваря». И пускай на дороге знаний Вам сопутствует лишь успех, Потому что образование - Это главное дело для всех. Ребята, вам посчастливилось учиться в особенной школе, которая называется городская многопрофильная гимназия.
  1. Сообщение темы и задач воспитательного мероприятия
Сегодня мы совершим путешествие по стране Гимназия, постараемся понять, что такое обучение - это нудное занятие или искусство.
  1. Первичное восприятие и осознание нового материала
Первая станция «Ваших мыслей» - Ребята, вы уже много раз произносили слово гимназия. Что вы представляете, когда я произношу слово гимназия?
  • (составление «ассоциативного куста» со словом гимназия)
Вторая станция «Знаете ли вы»
  • Школьная доска была изобретена в Древнем Риме. К такому изобретению подтолкнул педагога обычай того времени писать и рисовать на стенах всё, что угодно.
  • Считается, что линейке чуть больше 200 лет.
  • Самая большая в мире энциклопедия издана в Китае. Состоит она из 11095 томов. Только оглавление занимает 60 томов.
  • Самая старая географическая карта - Туринский папирус 1320 года до нашей эры. На нём изображён план поиска египетских золотых копей.
  • Самая старая книга - папирус 3350 года до нашей эры. Хранится она в Парижской Национальной библиотеке.
  • Самая старая в мире грамматика написана индийским учёным в 4 веке до нашей эры и содержит около 4 тысяч правил, многие из которых не устарели и в наши дни.

Третья станция «Окошко в будущее» Упражнение «Интервью» (анализ рисунков детей) - Что необычное будет в вашей школе будущего? - Чья идея работы? - Помогали тебе родители или ты всё придумал и нарисовал сам? И т.д. Четвёртая станция «Историческая» Школа, гимназия - это дом, которым мы дорожим и призваны беречь его, хранить его честь, стремиться, чтобы в школе было хорошо и детям, и взрослым. Для каждого из вас слово школа вошло в повседневный лексикон. Примерно так же оно звучит на английском языке «school», немецком «schull», испанском «escuela». А как школа называлась раньше, и откуда пришло к нам это слово? (ответы детей)
  • Гости из Древней Греции:
  1. Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо вернуться на несколько веков назад в Древнюю Грецию, где и появились первые школы, конечно, абсолютно не похожие на современные школы. Афины - прекрасный город с не менее прекрасными жителями. Большую часть жизни они проводили на людях, любили и умели поговорить. Обучение проходило тоже в виде беседы. Это был свободный разговор между учителем-мыслителем и его учениками и последователями. Беседа на досуге.
  2. Да, но где же здесь школа, спросите вы. Досуг по-гречески - «схоле», т.е. школа. Но досугом, достойным настоящего гражданина, считалось не ничегонеделание, а занятие предметами, обогащающими ум и душу человека, чтобы потом этот человек мог поддержать беседу на различные темы и не слыл неучем. Отсюда следует, что школой стало называться то, что способствует познанию: сам процесс обучения, а затем и место, где это происходило.
  3. Скажите, а интересно вам узнать, как обстоят дела в современной греческой школе? У нас есть письмо мальчика, которого зовут Дима. Ему пришлось два года прожить в Греции. Один год он учился в посольской школе, а второй - в греческой. Вот что он пишет: «Здравствуйте, мои одноклассники. Вы просили меня описать греческую школу. В греческой школе учатся 12 лет. Начальных классов 6, потом идёт гимназия, в которой учатся 3 года, потом идёт лицей, в котором учатся тоже 3 года.
Начальные классы учатся отдельно от гимназии и лицея в другом корпусе. Малыши добираются в школу на автобусе. Гимназия и лицей учатся в одном корпусе, но в разные смены, при этом чередуясь. Например, лицей в первую неделю идёт в первую смену, а гимназия во вторую, на следующей неделе наоборот. Учителя и директора в гимназии и лицее разные. Каждый день по 7 уроков. Уроки, в основном, по 45 минут, но бывают и короче. Письменные опросы проводятся в виде тестов. Ещё в греческой школе оценки ставят по12бальной системе. Ну, вот и всё о греческой школе. До свидания. Дима. » Правда, интересно узнавать о школах других стран. В каждой из них различные предметы, даже продолжительность урока различна. - Ребята, а как вы думаете, что общего в школах всего мира? (необходимость учиться) Пятая станция «Можем поспорить»
  • Упражнение «Т-схема»
У каждого из вас на парте лежат фишки 2 цветов - синие и красные. - А как вы думаете, нужны ли школы? Синие берут в руки те, кто думает, что школы не нужны, а красные те, кто думает, что школы необходимы. - Почему вы так считаете? - Зачем они нужны? Учитель управляет процессом спора, опираясь на «Правила спора, чтобы не было раздора», которые дети уже знают.
  • Упражнение «Просим к диалогу»
- Можно ли освоить науки дома самостоятельно? Что для этого нужно?

- Как понимаете высказывание Т.Эдисона:

«Гений - это один процент хотения и девяносто девять процентов потения»


  1. Закрепление и осмысление знаний

  • Упражнение «Собери ларец занятий для гимназии»

- Давайте мы сейчас постараемся собрать в этот сказочный ларец то, что нужно в обычной школе. Например, уроки, чтение энциклопедий, экскурсии, учёба, домашние задания, занятия в ГПД, …

(ответами детей, написанных на полосочках бумаги, наполняется ларец. Следует не забыть и о друзьях, нравственных ценностях и т.д.)

- А чем необходимо дополнить наш ларец, чтобы он мог называться не просто ларец для школы, а ларец для гимназии.

(дети дополняют открытые уроки, необычные уроки, …, ведение папок «Мой путь к успеху» )


Шестая станция «Мой путь к успеху» Анализируются оформление папок детей, записей учителя в них, достижения детей.

  • Упражнение «Выбери нужные слова»
Наши папки называются «Мой путь к успеху». Как вы считаете, что понадобится вам в пути? Выберите нужные слова: Трудолюбие Упорство Занятие в кружках Начитанность Упрямство Взаимопомощь Изворотливость Ссоры Грубость Настойчивость Лень Друзья Помощь родителей и учителей Хорошее настроение Умение самостоятельно работать с книгой Соблюдение режима дня Энциклопедии Исследования Просмотр мультфильмов Компьютер и интернет - Кто может дополнить?
  • Упражнение «Алгоритм»
Каждый из вас, чтобы достичь цели, думает, как это сделать. На занятиях курса по выбору мы учились составлять алгоритмы, которые помогают в усвоении знаний по всем предметам, наметить план действий, помогают ответить на самый сложный вопрос: «Что делать?». Давайте попробуем составить алгоритм действий, как достичь успеха. 1. Постановка цели… «Хочу…» 2. Мотивация … «Зачем?» 3. Поиск путей достижения цели …«Каким способом?»

4. Определение сроков …«До которого времени (число и месяц) необходимо выполнить намеченное задание» 5. Анализ работы

  • Упражнение «Открытый микрофон»
Поделитесь с нами вашими целями и сроками достижения поставленной цели. (запись в папку «Мой путь к успеху» своих целей). Детям даётся задание продумать пути достижения поставленных целей, кого привлечёте для этого, определение числа и месяца выполнения намеченных планов. Седьмая станция «Победительная» А ведь в нашем классе есть дети, которые за время учёбы в 3 классе уже сумели добиться определённых успехов. Нам предстоит сейчас вместе выбрать тех, у кого 1 процент хотения и 99 процентов усердия и старания, трудолюбия и настойчивости по каждой из предложенных номинаций. Тех, кто будет по заслугам назван и награждён на празднике «Прогимназист года». (выбор победителей тайным голосованием)
  1. Итог классного часа
- Так всё-таки, как вы решили, обучение - это нудное или необходимое занятие? - Как вы думаете, если есть изобразительное искусство, искусство общения, театральное искусство, то может быть есть и искусство учиться? - Этому искусству нужно обучаться? Правильно, это очень нужное искусство, которое поможет вам без посторонней помощи учиться, самостоятельно получать знания, уметь работать с литературой, получать информацию из различных источников и, в конце концов, найти ответы абсолютно на все интересующие вас вопросы. Вы сможете стать интересным и мудрым человеком. А в заключение нашего классного часа мне хотелось бы вспомнить слова стихотворения Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Если хотите в жизни достичь успеха, эти слова должны стать девизом вашей жизни.

(читают по куплету дети)
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в чёрном теле И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи, Учи и мучай до темна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.
Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! В конце нашего классного часа разрешите подарить вам несколько важных советов для будущих мастеров своего дела. Мы их разместим в нашем классном уголке и каждый из вас в любую минуту сможет вспомнить и воспользоваться ими.

Узелки на память - мудрые советы для мастеров своего дела


  • Все на земле уступает труду и храюрости. Величие человека в его руках и мыслях.
  • Ремесло - золотой кормилец. Только опыт, терпение и упорство научат тебя ремеслу. Не думай, что, изучив даже тысячу советов, можно считать себя мастером.
  • Трудности и неудачи известны даже самым великим мастерам. И главная разница между плохим и хорошим мастером в том, что плохой отступает перед неудачами, а хороший заставляет неудачи отступить перед своей волей.
  • Приучайся не тратить времени зря.
  • У хорошего мастера могут быть всякие недостатки, только неаккуратным он быть не может.
  • Всякую вещь можно укоротить, но не всякую удаётся удлинить. Не спеши! Торопливый делает одно дело дважды.
  • Лучшая работа - чистая работа.
  • Не прячь свои умения от других.
  • Всегда сперва думай, а потом действуй. Помни, дело не силой делается, а умом.
  • Где хотенье, там и уменье. Уменье зависит от опыта. Опыт - лучший учитель. Если 99 раз не получилось, то на 100-тый раз получится! Не теряй надежды и упорства.



© 2010-2022