- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по теме Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет
Внеклассное мероприятие по теме Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новиченко С.А. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка воспитательного мероприятия
для учеников 4 классов
Гений - это один процент хотения
и девяносто девять процентов потения.
Т.Эдисон
Тема. Уметь учиться нужно научиться.
Цель.
-
познакомить детей с понятием «искусство учиться»
-
развивать интерес к процессу обучения
-
способствовать стремлению учиться и развиваться
-
воспитывать чувство гордости за свои достижения и достижения других учеников
- Организационный момент
- Сообщение темы и задач воспитательного мероприятия
- Первичное восприятие и осознание нового материала
- (составление «ассоциативного куста» со словом гимназия)
- Школьная доска была изобретена в Древнем Риме. К такому изобретению подтолкнул педагога обычай того времени писать и рисовать на стенах всё, что угодно.
- Считается, что линейке чуть больше 200 лет.
- Самая большая в мире энциклопедия издана в Китае. Состоит она из 11095 томов. Только оглавление занимает 60 томов.
- Самая старая географическая карта - Туринский папирус 1320 года до нашей эры. На нём изображён план поиска египетских золотых копей.
- Самая старая книга - папирус 3350 года до нашей эры. Хранится она в Парижской Национальной библиотеке.
- Самая старая в мире грамматика написана индийским учёным в 4 веке до нашей эры и содержит около 4 тысяч правил, многие из которых не устарели и в наши дни.
Третья станция «Окошко в будущее» Упражнение «Интервью» (анализ рисунков детей) - Что необычное будет в вашей школе будущего? - Чья идея работы? - Помогали тебе родители или ты всё придумал и нарисовал сам? И т.д. Четвёртая станция «Историческая» Школа, гимназия - это дом, которым мы дорожим и призваны беречь его, хранить его честь, стремиться, чтобы в школе было хорошо и детям, и взрослым. Для каждого из вас слово школа вошло в повседневный лексикон. Примерно так же оно звучит на английском языке «school», немецком «schull», испанском «escuela». А как школа называлась раньше, и откуда пришло к нам это слово? (ответы детей)
- Гости из Древней Греции:
- Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо вернуться на несколько веков назад в Древнюю Грецию, где и появились первые школы, конечно, абсолютно не похожие на современные школы. Афины - прекрасный город с не менее прекрасными жителями. Большую часть жизни они проводили на людях, любили и умели поговорить. Обучение проходило тоже в виде беседы. Это был свободный разговор между учителем-мыслителем и его учениками и последователями. Беседа на досуге.
- Да, но где же здесь школа, спросите вы. Досуг по-гречески - «схоле», т.е. школа. Но досугом, достойным настоящего гражданина, считалось не ничегонеделание, а занятие предметами, обогащающими ум и душу человека, чтобы потом этот человек мог поддержать беседу на различные темы и не слыл неучем. Отсюда следует, что школой стало называться то, что способствует познанию: сам процесс обучения, а затем и место, где это происходило.
- Скажите, а интересно вам узнать, как обстоят дела в современной греческой школе? У нас есть письмо мальчика, которого зовут Дима. Ему пришлось два года прожить в Греции. Один год он учился в посольской школе, а второй - в греческой. Вот что он пишет: «Здравствуйте, мои одноклассники. Вы просили меня описать греческую школу. В греческой школе учатся 12 лет. Начальных классов 6, потом идёт гимназия, в которой учатся 3 года, потом идёт лицей, в котором учатся тоже 3 года.
- Упражнение «Т-схема»
- Упражнение «Просим к диалогу»
- Как понимаете высказывание Т.Эдисона:
«Гений - это один процент хотения и девяносто девять процентов потения»
-
Закрепление и осмысление знаний
-
Упражнение «Собери ларец занятий для гимназии»
- Давайте мы сейчас постараемся собрать в этот сказочный ларец то, что нужно в обычной школе. Например, уроки, чтение энциклопедий, экскурсии, учёба, домашние задания, занятия в ГПД, …
(ответами детей, написанных на полосочках бумаги, наполняется ларец. Следует не забыть и о друзьях, нравственных ценностях и т.д.)
- А чем необходимо дополнить наш ларец, чтобы он мог называться не просто ларец для школы, а ларец для гимназии.
(дети дополняют открытые уроки, необычные уроки, …, ведение папок «Мой путь к успеху» )
Шестая станция «Мой путь к успеху» Анализируются оформление папок детей, записей учителя в них, достижения детей.
- Упражнение «Выбери нужные слова»
- Упражнение «Алгоритм»
4. Определение сроков …«До которого времени (число и месяц) необходимо выполнить намеченное задание» 5. Анализ работы
- Упражнение «Открытый микрофон»
- Итог классного часа
(читают по куплету дети)
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в чёрном теле И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвёт.
А ты хватай её за плечи, Учи и мучай до темна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.
Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! В конце нашего классного часа разрешите подарить вам несколько важных советов для будущих мастеров своего дела. Мы их разместим в нашем классном уголке и каждый из вас в любую минуту сможет вспомнить и воспользоваться ими.
Узелки на память - мудрые советы для мастеров своего дела
- Все на земле уступает труду и храюрости. Величие человека в его руках и мыслях.
- Ремесло - золотой кормилец. Только опыт, терпение и упорство научат тебя ремеслу. Не думай, что, изучив даже тысячу советов, можно считать себя мастером.
- Трудности и неудачи известны даже самым великим мастерам. И главная разница между плохим и хорошим мастером в том, что плохой отступает перед неудачами, а хороший заставляет неудачи отступить перед своей волей.
- Приучайся не тратить времени зря.
- У хорошего мастера могут быть всякие недостатки, только неаккуратным он быть не может.
- Всякую вещь можно укоротить, но не всякую удаётся удлинить. Не спеши! Торопливый делает одно дело дважды.
- Лучшая работа - чистая работа.
- Не прячь свои умения от других.
- Всегда сперва думай, а потом действуй. Помни, дело не силой делается, а умом.
- Где хотенье, там и уменье. Уменье зависит от опыта. Опыт - лучший учитель. Если 99 раз не получилось, то на 100-тый раз получится! Не теряй надежды и упорства.