Сценарий «Литературная гостиная, посвященная творчеству К. И. Чуковского»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского»

«В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Учитель: Звонцова В.А.

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Формирование у детей устойчивого интереса к чтению , выработка навыков грамотного читателя. Пробуждать у учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Развивать творческие способности учащихся. Развивать речь, память, внимание.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: экран, мультимедиа, акустические колонки, ширма.

На экране слайд №1 (портрет К.И.Чуковского)

Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Приглашаю вас в « Литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского - сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы.

Слайд №2.

- Корней Иванович Чуковский - это псевдоним писателя. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. Родился 19 (31) марта 1882г. В г. Санкт-Петербурге. Умер 28 октября 1969года г.Москва.

Ученик: Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий: Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И.Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Слайд №3.

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К.И.Чуковского. Он жил в одном из красивейших уголков Подмосковья , в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители всей нашей страны, и за ее рубежами. Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки. Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого - маленького и большого - шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Слайд №4.

- С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и мы, взрослые не представляем себе своего детства без них.

- А какие произведения К.И.Чуковского вы читали?

(«Муха - Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармолей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Крокодил», «Приключения Бибигона», «Телефон».)

Ученик:

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней -

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши , и дети

Сказки читать веселые эти.

Ведущий: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы ребята, будьте внимательны, отвечайте быстро и четко.

  1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (в трамвайчике)

  2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (луна)

  3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)

  4. Чем угощал доктор Айболит больных зверят в Африке? (гоголем-моголем)

  5. Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила по телефону прислать ей соловья? (чтобы спеть вместе с ним)

  6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (карабарас)

  7. Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр» : «Да здравствует мыло душистое…» (и полотенце пушистое)

  8. Закончите последнюю фразу из сказки «Мойдодыр» «Всегда и везде…» (вечная слава воде)

  9. Кто напал на муху-цокотуху? (паук)

  10. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (фонарик, саблю)

  11. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)

  12. В какой сказке Ванечка и Танечка убежали в Африку? («Бармалей»)

  13. Как звали мальчика-обжору в стихотворении, где он съел лошадь, корову и массу других предметов? (Робин Бобин Барабек)

  14. Кто нашел туфельку, которую потеряла девочка Дженни? (мельник)

  15. Кого испугались храбрецы-портные? (улитку)

  16. Как звали злую сестру доктора Айболита? (Варвара)

- Молодцы! Вижу, вы очень хорошо знакомы с произведениями К.И.Чуковского. А может кто-нибудь из вас прочитать сейчас наизусть отрывок из любого произведения Чуковского?

(дети читают наизусть запомнившиеся им стихотворении Чуковского; на экране слайды по произведениям)

- Стихи К.И.Чуковского воспитывают в нас драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского звучат великолепно, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком. Он самостоятельно изучил английский язык и затем перевел с этого языка очень много забавных детских песенок, стихов и потешек. Он подарил нам радость встречи с такими героями, как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльбери Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки-Тикки_Тави и другими. А детским поэтом и сказочником он стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Чуковский ехал вместе с ним в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как- нибудь развлечь , отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил , он по улицам ходил». Наутро, проснувшись, сын попросил, чтобы отец снова рассказал ему эту сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю слово в слово. (ученик читает отрывок из произведения Чуковского «Крокодил»)

- К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто были приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему , что видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день я особенно помню. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я вбежал в нашу квартиру, и схвати какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую песенку о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два события: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Так давайте сейчас и мы вместе с героями этой сказки отметим эти события.

Инсценирование сказки «Муха-цокотуха» (уч-ся 3 класса)

(звучит веселая музыка, на сцену выбегают участники с праздничным столом)

-Еще много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Житкове, с которым он учился в одном классе, в старших классах вы прочитаете его повесть»Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своем детстве. Оно было не такое уж радостное и счастливое, но не смотря на это , Корней Иванович сумел выучиться и стать детским писателем., которого знают дети всего земного шара. Его книги издаются на многих языках мира.

Слайд № (39)

«Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,

Что ни день - мои мысли добрей и светлей.

Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И, усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти

Глазастые, звонкие дети….

Ведущий: Таким остается в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Умным, добрым, веселым…

Ученик: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте!

Ведь без книги нам , друзья,

Ну никак , никак нельзя!



© 2010-2022