- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова (2 кл.)
Конспект урока по русскому языку на тему Корень слова (2 кл.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронюк Т.Г. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Русский язык 2 класс Дата: 22.11.13г. № урока_44_____
Тема: Корень слова( с применением ИКТ).
ТЦУ: 1. Закрепить знания о родственных словах, познакомить с понятием «Корень слова», научить выделять в словах общую часть родственных слов и называть её, продолжить работу над умением выделять родственные слова среди других слов, развивать умения выделять в словах окончание, основу, обогащать словарный запас и грамматический строй речи.
2. Развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, продолжить работу над умением рассуждать, выделять главное, работать с учебником, со словарём в паре и самостоятельно, письменно и устно, развивать умение слушать и слышать других учащихся, развивать логическое, абстрактное и критическое мышление.
3.Воспитывать аккуратность, прилежание, организованность в работе, самостоятельность, формировать правильную осанку, снимать напряжение с глаз и кисти рук, мышц спины, создавать психологический климат на уроке, способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- работа в парах;
- индивидуальная.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, словарики, карточки, презентация «Корень», «Родственные слова», «Рефлексия», электронный учебник по русскому языку, электронная физминутка, прозрачный журнал.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь общее представление о родственных словах и корне слова,
уметь находить и выделять корень, окончание, основу в словах.
Личностные: умение слушать других, работать в паре, индивидуально, адекватно оценивать свою деятельность и деятельность учащихся класса.
Ход урока (стр.89-91 учебник, словарик)
-
Организационный момент.
- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю:
Презентация « Родственные слова» Слайд№1
-У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
- Ты держишь все, сейчас, в своих руках! Слайд№2
-Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
-
Актуализация
У: - Сейчас послушайте диалог - разговор гусей и гусеницы, который называется «Родственники».
- Вы кто такие? - спрашивает гусеница.
- Я - Гусь, это Гусыня, а это наши дети - Гусята. А ты кто?
- А я ваша родственница - тётя Гусеница.
У: - Правильно ли гусеница назвала себя тетей? Являются ли они родственниками? Почему, ведь у них есть одинаковая часть гус-? Назовите, кто из персонажей является родственниками. Как назовем эти слова? Как называется их одинаковая часть? - Какие слова называют родственными? Сл.№ 7-8 Минутка чистописания. Интерактивная доска.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
Минутка чистописания
-Для чего мы отводим время на чистописание?
крнь слв рдствннки
Гусь, гусыня, гусята
- Выделите окончание, основу, общую часть. - Кто догадался из чистописания, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (ответ детей) Презентация « Корень слова» Слайд № 1-2 - Мы продолжаем изучать тайны русского языка. И как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем. -Какие значения имеет слово «корень»: Слайд № 3-5 *подземная часть растения, *часть волоса, зуба, ногтя, *начало, источник чего-либо. * корень уравнения.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. - Вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? (о корне) - Сегодня на уроке вы узнаете, что корень есть не только у зубов, деревьев и цветов, но и у слов, мы научимся находить их в словах и выделять, а также узнаем, что у слов есть родственники. Сегодня мы совершим путешествие в царство корней. Сл.№ 6 Мы должны понять и запомнить: Сл.№ 7
- Что такое корень?
- Как найти общую часть - корень слова?
- Как обозначить корень в слове?
-
Словарно - орфографическая работа.
- Но перед тем, как начать путешествие по новой теме, что необходимо сделать?
- Наш багаж - это наши….. знания!
- Собираем багаж, что же нам понадобится? ( Слайд 1)
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я, вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь. - Запишите слова и вставьте пропущенные орфограммы. Сл.№ 8-13
- …рёл, с..бака, к..рова, в…рблюд.
- Какое здесь слово будет лишним? Почему?
-Придумай к слову «орёл» родственные слова.
-
Формирование новых понятий и способов действия Слайд № 14-16
- Проверьте свои выводы, прочитав правило в учебнике на с. 89-90 - работа в паре «Вопрос - ответ».
Физминутка « Ёжики» Слайд № 20 Работа по электронному учебнику: «Как растут слова»: Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым - Был он только словом. Это слово - слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло - Стало много новых слов.
Вот из сада Вам рассада. Вот еще посадки рядом. А вот садовод. С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду словесном. - Назовите однокоренные слова. Выделите корень. Посадка, рассада, высадка, садовник, садовод. - Посмотрите, какое необыкновенное дерево выросло в саду. На нем выросли не яблоки, а части слов. Давайте соберем урожай и составим слова.
-
Применение. Формирование умений и навыков: Слайд № 21-22
Самостоятельная работа - исследование - В физминутке «Ёжики» найдите семью родственных слов, запишите в тетрадь, выделите корень, окончание, основу. Ёж, ёжик, ежиха, ежата.
-
Этап информации о домашнем задании Слайд № 23-24
Дополнительное домашнее задание:
- Сегодня я вам хочу дать ещё одно дополнительное задание. Задание состоит в следующем:
- Подумайте, какой корень может быть в слове Самолёт, вертолёт, самокат.
VI .Итог урока. Слайд № 25-28 -Какую цель ставили на уроке? - Нам удалось достичь цели? - У кого возникли затруднения? Почему? - Как высчитаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке. (нет) На следующих уроках мы продолжим тренироваться, будем учиться находить в словах окончание, основу, корень. Презентация « Рефлексия»
Игра «Третье - лишнее»: Сл.№ 1-3
VIIРефлексия Сл.№ 4-5
- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!
- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников).
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.
- Покажите, на сколько сегодня вы:
• Были активны на уроке.
• На сколько вы поняли новую тему.
• На сколько вам понравился урок
(Сидят за партами - плохо, слабо;
Просто стоят - хорошо;
Стоят, руки вверх - отлично). Сл.№ 6-7