- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка - алгоритм учащегося для решения задач
Памятка - алгоритм учащегося для решения задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гурова Е.Н. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Памятка «Как решать задачу»
Для 1-го класса памятка - упрощенная.
-
Читаю, выделяю условие и вопрос
-
Рисую
-
Объясняю
-
Решаю
-
На вопрос даю ответ.
-
Проверяю. (прикидкой, подстановкой или составлением и решением обратной задачи - в зависимости от цели урока и методической сообразности).
Алгоритм работы по решению задачи
(Если ученики изучают информатику, возможно использование терминов ветвящийся и циклический алгоритм).
-
Внимательно прочитай текст задачи. Найди в нем известное - данные в условии.
-
Объясни, что обозначает в условии задачи каждое число.
-
Выполни к задаче изображение (рисунок, краткую запись, схему, таблицу). На схеме отметь целое и части.
-
Проговори вопрос задачи, отметь его на сделанном изображении.
-
Есть ли в условии два данных для ответа на этот вопрос?
ДА
Задача простая
НЕТ
Задача составная
6. Объясни выбор действия
6. Рассуждай так: «Чтобы узнать…, надо знать… и ... . Это мне (не)известно, и это мне (не)известно»
7. Запиши решение
7. Составь план решения «Зная … и …, я могу узнать…»
8. Вычисли результат
8. Запиши решение и вычисли результат каждого действия
9. Запиши ответ.
10. Выполни проверку