Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан







Предмет: окружающий мир

Тема: Ты и твои друзья

Класс:

















Учитель: Кунакбаева О.М.


Нефтекамск 2014г.

Тема: Ты и твои друзья.

Цели:

- расширить круг людей, с которыми связан школьник;

- показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

- помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского. - О чём эта песня? - Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню? - О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Дети высказывают свои предположения. - О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?

ΙΙ. Совместное открытие знаний




1. Гимнастика для лица.

- Представьте, что у вас в руках зеркальце.

1) - Внимательно посмотрите на своё отражение, сосредоточьтесь.

2) - Удивитесь.

3) - Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.

4) - Изобразите страдание и печаль.

5) - Отвращение и презрение.

6) - Страх.

7) - Вину.

- О чём мы можем узнать по выражению лица? - Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом. - Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2 А) Как его зовут? Б) За что ты его любишь? В) В чём ты ему помогаешь? Г) Как он помогает тебе?

2. Работа в учебнике.

- Откройте учебник на с. 76-77. Посмотрите на иллюстрации.

- Прочитайте, кто может, подпись под картинками. ( Слайды)

- Что под ними записано? - Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

-Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

- Какие предложения не подчеркнули? Почему?

- Какие правила дружбы вы знаете?

- Какой вывод можете сделать?

Физкультминутка.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в учебнике.

1) - Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев?

- Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями?

- Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке?

- На второй? - Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши. - На какой картинке Хрюша вам больше нравится? - Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг? - Почему? 2) - Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? - Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом? 3) - Что делают люди на с. 79? - Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете? - Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми. 4) Анализ пословиц. - Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят? Дерево держится корнями, а человек друзьями. - Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят? Один - за всех, все - за одного. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) - С каким человеком приятнее общаться и дружить? - Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми? - Какой вывод можете сделать? - Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?

ΙV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев

Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)

Ребята прикрепляют человечков рядом с "Домом Дружбы".

О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- я приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его.

Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
А поле - с плугом
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце

Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету -
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?

- Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё облачко-настроение. Ребята прикрепляют свои облачка на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. (Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.)

Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки.

И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка "Улыбка" В.Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте).

6

© 2010-2022