- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Ты и твои друзья (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кунакбаева О.М. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Предмет: окружающий мир
Тема: Ты и твои друзья
Класс: 1А
Учитель: Кунакбаева О.М.
Нефтекамск 2014г.
Тема: Ты и твои друзья.
Цели:
- расширить круг людей, с которыми связан школьник;
- показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
- помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Этапы урока
Ход урока
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского. - О чём эта песня? - Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню? - О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Дети высказывают свои предположения. - О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?
ΙΙ. Совместное открытие знаний
1. Гимнастика для лица.
- Представьте, что у вас в руках зеркальце.
1) - Внимательно посмотрите на своё отражение, сосредоточьтесь.
2) - Удивитесь.
3) - Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.
4) - Изобразите страдание и печаль.
5) - Отвращение и презрение.
6) - Страх.
7) - Вину.
- О чём мы можем узнать по выражению лица? - Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом. - Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2 А) Как его зовут? Б) За что ты его любишь? В) В чём ты ему помогаешь? Г) Как он помогает тебе?
2. Работа в учебнике.
- Откройте учебник на с. 76-77. Посмотрите на иллюстрации.
- Прочитайте, кто может, подпись под картинками. ( Слайды)
- Что под ними записано? - Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.
-Прочитайте предложения, которые подчеркнули.
- Какие предложения не подчеркнули? Почему?
- Какие правила дружбы вы знаете?
- Какой вывод можете сделать?
Физкультминутка.
ΙΙΙ. Применение нового знания
1. Работа в учебнике.
1) - Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев?
- Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями?
- Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке?
- На второй? - Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши. - На какой картинке Хрюша вам больше нравится? - Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг? - Почему? 2) - Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? - Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом? 3) - Что делают люди на с. 79? - Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете? - Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми. 4) Анализ пословиц. - Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят? Дерево держится корнями, а человек друзьями. - Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят? Один - за всех, все - за одного. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) - С каким человеком приятнее общаться и дружить? - Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми? - Какой вывод можете сделать? - Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?
ΙV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)
На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев
Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)
Ребята прикрепляют человечков рядом с "Домом Дружбы".
О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
- я приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его.
Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
А поле - с плугом
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету -
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
- Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё облачко-настроение. Ребята прикрепляют свои облачка на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко. (Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.)
Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?
- Правильно с улыбки.
И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.
Звучит песенка "Улыбка" В.Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте).
6