Урок математики Нахождение значений выражений на действия разной ступени. Решение задач на умножение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Горловска сельская школа І - ІІІ ступеней № 58


«Нахождение значений выражений

на действия разных ступеней.

Решение задач на умножение»

Урок математики во 2 классе

Провела учитель нач.классов

Борисова Людмила Викторовна


Г. Горловка

Т е м а: «Нахождение значений выражений на действия разных ступеней.

Решение задач на умножение»

М е т а: формировать умение находить значение выражений на действия разных ступеней; прорешатьзадачи на умножение; развивать навыки устного счета, логическое мышление, память, сообразитель- ность; воспитывать чувство взаимовыручки.

Х о д у р о к а

І. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок -

Готов ли ты начать урок?

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

ІІ. Мотивация. Объявление цели и задач урока.

- Ребята, кто из вас любит читать и слушать сказки?

- Наш урок сегодня немного необычный - урок-сказка. А вот какая сказка к нам придет, вы сейчас узнаете. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисички ледяная. Настала весна, растаяла лисичкина избушка. Вот она попросилась к зайчику переночевать да и выгнала его. («Зайкина избушка»)

- Поможем зайчику построить новую избушку? Желаю успеха!

- Сегодня мы поучимся находить значения выражений на действия разных ступеней и решать задачи на умножение. А чтобы помочь зайке, мы должны будем выполнить все задания правильно, быстро, быть внимательными и аккуратными.

ІІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

1. Устный счет.

- Вот задание вам первое, ученики мои примерные!

  • Ира «Зайчики спят»

  • 50 увеличить на 28.

  • Произведение 2 и 7.

  • От 30 отнять 3.

  • К 20 прибавить столько же.

  • Назовите соседей числа 47.

  • Произведение 2 и 8.

  • 89 уменшить на 9.
  • Найдите сумму 79 и 1.

  • Разность 100 и 5.

  • 2 умножить на 9.

  • Назовите число следующее за числом 89.

  • Какое число предшествует числу 74.

- Молодцы! Отлично считали. Можем уже поставить стены новой избушки.

2. Игра «Сравни числа»

- Лисичка так гнала зайчика из избушки, была такая голодная и сердитая, что и знаки повыгрызала в наших карточках. Нам нужно их восстановить, чтобы построить крышу над избушкой.

2*2 * 2+2 2+7 * 2*7

2*5 * 2*8 9+4 * 2*6

- Мы быстро справились с заданием, а это значит, что мы помогли зайчику поставить прочную крышу.

3. «Веселые задачки»

- Решив «Веселые задачки», мы приделаем крепкую входную дверь.

  • Два зайчишки сидят, по три яблока едят.

Вы скорее сосчитайте, сколько яблок съели зайки?


  • К зайчику на обед заглянул дружок сосед.

Вот зверята рядом сели и по пять морковок съели.

Кто сумеет посчитать, сколько будет пять и пять?

- Можно тепер вставить дверь в домик. Дети, скажите, если бы наш зайчик был не один, а з другом, лисичка могла бы их выгнать з избушки?

- Конечно, вдвоём всегда легче решать любую проблему. Вот и мы поработаем в парах.

ІV. Изучение нового материала.

1. Работа в парах.

- По цепочке расскажите друг другу таблицу умноження числа 2.

- В какой паре не было проблем? Если у кого-то были трудности, не страшно, вместе вы обязательно их преодолеете. А за успешную работу мы можем пристроить к избушке небольшое крылечко.

2. Минутка чистописания.

- Вы поработали в парах. Скажите, пара - это сколько? Повторим стишок про цифру два.

- Какую цифру следует дописать после двойки, чтобы образовалось круглое число?

- Откроем тетради, правильно разместим их на парте, повторим правила сидения при письме.

Я тетрадь свою открою, уголочком положу

И от вас, друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишите число 20 и определите правило написания ряда на доске: 20, 18, 16 … Продолжите логический ряд. Старайтесь писать красиво, правильно, чисто и аккуратноно, чтобы также было и в зайкиной избушке. Тогда мы сможем добавить что-то очень важное, без чего ни один домик не обходится - окно.

- Выберите самую лучшую цифру, нарисуйте над ней корону. Это будет красавица-королева.

3.Подготовительные упражнения. № 436

Краткая запись выражений по образцу.

2+2+2+2+2+2+2+27 = 2*7+27

2+2+2+7 = 2*3+7

2+2+2+2+2+12 = 2*5+12

- Мы успешно справились с заданием и сможем построить на крыше трубу, так как на улице холодно, зайчику нужно топить печку, потому без печной трубы никак не обойтись.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наш зайчишка потянулся,

Раз прогнулся, два прогнулся,

Лапки в стороны развел

И большой грибок нашел.

4. Объяснение нового материала. По записям в таблице учащиеся самостоятельно объясняют решение.

2*4 + 3 =

2*4 = 8

8 + 3 = 11

5. Первичное закрепление.

а) пояснение решения примеров в учебнике на с. 71 № 437

б) выполнение задания № 438

  • 1,2 столбик с объяснением,

  • 3,4 - самостоятельно.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Сплять маленькі совенята. Раз - розплющте оченята.

Подивилися навколо, потім вгору і додолу.

Оченята - блим, блим, блим! Відпочити треба їм!

Вправо, вліво оченята повертали совенята.

Совенята будуть спати, а ми будем працювати!

- Работать вместе интересней, но иногда нужно уметь поработать самостоятельно. Если мы правильно справимся с самостоятельным решением примеров, то поможем зайчику благоустроить и дворик возле домика. (Дерево)

Проверка выполнения. Работа с сигнальними картами.

V. Развитие математических знаний.

1. Работа над задачами.

а) Задача №439:

  • разгадывание загадки про хлеб;

  • анализ условия;

  • запись решения на доске.

- Молодцы, хорошо поработали и сможем посадить ешё одно деревце возле зайкиной избушки.

б) Задача №440:

  • анализ условия задачи;

  • самостоятельная запись решения в тетрадях ( 1 уч-ся записывает решение у доски)

в) Задача № 441.

  • анализ условия задачи с записую на доске;

  • коллективное решение задачи;

  • воспитательная беседа о соблюдении правил езды на велосипеде.

- Мы быстро и правильно решили задачи, а потому над домиком засияло солнышко, и я надеюсь очень скоро потеплеет.

2. Работа с геометрическим материалом.

- Дети, посмотрите, какие геометрические фигуры можно разглядеть в изображении зайкиного домика?

- Какие углы вы видите?

- Сейчас выполним последнее задание. Девочки построят в тетрадях прямой угол, а пальчики - тупой. Если у нас все получится, мы сможем посадить возле избушки для хорошего настроения цветы.

VІ. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята посмотрите, какой замечательный домик мы построили для зайчика. Думаю, ему здесь будет удобно и уютно. Надеюсь, что и вы все также комфортно чувствовали себя на уроке.

- У кого хороше настроение от удачной работы на уроке?

- Кто считает, что мог бы поработать и лучше?

- Кто красиво и аккуратно написал в тетради, может даже показать зайчику свою работу.

VІІ. Домашнее задание.

  • повторить таблицу умножения числа 2;

  • решить задачу и примеры № 443, 444.

6


© 2010-2022