Развернутое планирование по обществознанию Общение как понимание

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общение как понимание

  1. «Социальная перцепция» характеризует восприятие, понимание, оценку людьми социальных объектов.

  2. Механизмы социальной перцепции:

  • эмпатия ( постижение эмоционального состояния другого человека)

Формы эмпатии:

  • повторение,

  • переживания,

  • сочувствие;

  • аттракция (основана на формировании по отношению к человеку устойчивого положительного чувства),

  • казуальная атрибуция ( приписывание человеку определенных причин поведения),

  • идентификация (ведущую роль играет рациональная составляющая),

  • социальная рефлексия (умение человека сосредоточиться на содержании своих мыслей, отвлечься от внешнего).

  1. Проблема восприятия в межличностном общении связана:

  • объект не пассивен по отношению к воспринимающему субъекту,

  • важную роль грает субъективная сторона ( восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и подвержены изменениям в зависимости от конкретных условиях),

  • восприятие во время общения связано с эмоциональной стороной межличностных контактов.

  1. Стереотипы и «эффекты восприятия».

Стереотип- это устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Он бывают как положительные, так и отрицательные.

Трудность преодоления стереотипов связана с «идолами»:

  • «идолы рода»- ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения,

  • «идолы пещеры « - это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы:

  • «эффект ореола» ( мнение партнера по общению о другом партнере, его достоинствах, недостатков как бы окутывает его реальный образ ),

  • «эффект проекции» ( предписывание своих достоинств собеседнику в случае симпатии, а недостатков - в случае антисимпатии ),

  • «эффект порядка» ( на общее впечатления от общения оказывают влияние полученные ранее сведения ),

  • «эффект ложного обобщения» ( на основании утверждений о наличии определенных качеств у представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть и у других членов),

  • «идолы рынка» ( возникают под влиянием авторитетов, обнаруживаются в преклонении перед мнением великих).



© 2010-2022