- Преподавателю
- Начальные классы
- Развернутое планирование по обществознанию Общение как понимание
Развернутое планирование по обществознанию Общение как понимание
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Эсаулова В.В. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Общение как понимание
-
«Социальная перцепция» характеризует восприятие, понимание, оценку людьми социальных объектов.
-
Механизмы социальной перцепции:
-
эмпатия ( постижение эмоционального состояния другого человека)
Формы эмпатии:
-
повторение,
-
переживания,
-
сочувствие;
-
аттракция (основана на формировании по отношению к человеку устойчивого положительного чувства),
-
казуальная атрибуция ( приписывание человеку определенных причин поведения),
-
идентификация (ведущую роль играет рациональная составляющая),
-
социальная рефлексия (умение человека сосредоточиться на содержании своих мыслей, отвлечься от внешнего).
-
Проблема восприятия в межличностном общении связана:
-
объект не пассивен по отношению к воспринимающему субъекту,
-
важную роль грает субъективная сторона ( восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и подвержены изменениям в зависимости от конкретных условиях),
-
восприятие во время общения связано с эмоциональной стороной межличностных контактов.
-
Стереотипы и «эффекты восприятия».
Стереотип- это устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Он бывают как положительные, так и отрицательные.
Трудность преодоления стереотипов связана с «идолами»:
-
«идолы рода»- ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения,
-
«идолы пещеры « - это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы:
-
«эффект ореола» ( мнение партнера по общению о другом партнере, его достоинствах, недостатков как бы окутывает его реальный образ ),
-
«эффект проекции» ( предписывание своих достоинств собеседнику в случае симпатии, а недостатков - в случае антисимпатии ),
-
«эффект порядка» ( на общее впечатления от общения оказывают влияние полученные ранее сведения ),
-
«эффект ложного обобщения» ( на основании утверждений о наличии определенных качеств у представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть и у других членов),
-
«идолы рынка» ( возникают под влиянием авторитетов, обнаруживаются в преклонении перед мнением великих).