- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Органы чувств Окружающий мир (4 класс)
Урок Органы чувств Окружающий мир (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Склярова Н.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
~ 8 ~
СКЛЯРОВА Н.А. Конспект. Открытый урок «Окружающий мир».
Тема: Органы чувств. (Обобщающий урок)
Цель: Обобщение знаний об органах чувств человека. Задачи: 1. Продолжить формирование знаний об органах чувств и их роли в познании окружающего мира. 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. 3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. 4. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности перед товарищами; учить работать в группе.
Оборудование:
- электронная презентация;
- 4 карточки с заданием для «Информационного лото»;
- задания для индивидуального выполнения «Кроссворд» по количеству учащихся;
- для опытов:
- №3. 4 стакана, плотно закрытые крышкой. Внутри стаканов по - одному ватному диску, пропитанному ароматами:
1) духов;
2) лимона;
З) чеснока;
4) лука.
- №4. Оборудование: 8стаканов с бесцветной, прозрачной жидкостью без запаха и по бумажной салфетке для гигиенических нужд. - №5. Предметы: мячик, кубик, шишка, ложка; повязка на глаза.
- ручки, карандаши.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Я приглашаю вас на заседание ученого совета. Мы подведем итог нашей научной работы по теме «Органы чувств». Много вопросов по теме нами уже рассмотрены и сегодня попробуем продемонстрировать результаты наших исканий. В работе принимают участие научные группы, которые заранее были сформированы на предыдущих уроках.
- Опрос домашнего задания
- Научное сообщение.
- Сообщение ученика. ( Орган зрения. Глаза.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Проводит ученик класса) Игра «Крестики-нолики». Выполняем глазами движения имитирующие «крестик» (сверху-вниз, справа-налево) и «нолик» (круговые движения глазным яблоком). Повторяем 1-2 раза. После выполнения движений - моргаем. ( слайд презентации 7)
- Сообщение ученика. ( Орган слуха. Ухо.)
- Практическая работа.
ОПЫТ 1. Исследование органа зрения.
- Закройте глаза. Что у меня в руках? (игрушка)
- Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос?
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы.
- Каждая группа получит своё задание: ( 1 и 2 группа получают конверты, в которых находятся геометрические фигуры, различные по цвету, размеру и форме; 3 группа - коробка, в которой находятся различные детские игрушки; 4 группа - папка с детскими журналами, книжками).
Задание: 1 и 2 группа - выполнить группировки;
3 и 4 группа - определить назначение и дать название предметам) Вывод: С помощью зрения можем определить цвет, форму, размер предметов, их расположение в пространстве.
ОПЫТ 2.
Исследование органа слуха.
- Приступаем к следующему исследованию. Закрываем уши.
- 6, 13, 65.
В нашем классе тишина.
- Почему вы не можете воспроизвести мои фразы? (Органу восприятию слуха был закрыт доступ).
- Чтобы провести следующее исследование поиграем:
Игра «Веришь - не веришь».
- Я скажу фразу на ухо помощникам. Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет.
1 группа - У человека 6 ушей.
2 группа - У слона самые большие уши.
3 группа - У человека в ухе спрятан маленький барабан.
4 группа - У кузнечика уши на коленках.
- Повторите фразу.- Слушаем ваше мнение.
Вывод: Органы слуха помогают ориентироваться в разнообразном мире звуков.
ОПЫТ 3.
Исследование органа обоняния. (Проведение опыта: каждый ученик в своей группе берет стакан с предварительно снятой крышкой и соблюдая правила работы с неизвестным предметом, определяет, что находится внутри по запаху. После проведения опыта идет обсуждение с группой. Отвечающий делает вывод). Вывод: Глаза не видят, уши не слышат. Запах нам помогли определить орган обоняния. Вывод: В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(проводит ученик класса)
Дыхание: вдох в 2 раза меньше выдоха.
ОПЫТ 4.
Исследование органа вкуса. (Проведение опыта: ученики пытаются определить, что в стакане по цвету, запаху, но это невозможно. В результате обсуждения делается вывод о необходимости попробовать на вкус. Дети пробуют жидкость, называют, что было в стакане и приходят к выводу о роли органа вкуса). Вывод: Представление о вкусе дает орган вкуса - язык.
ОПЫТ 5.
Исследование органа осязания.
Проведем последний опыт. Вызывается ученик, учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишка, ложка. - Правильно ли они определили? - Какой орган чувств помог это сделать? Вывод: В данном опыте нам помогли орган осязания - кожа. Общий вывод:
- Вот и походит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос:
- КТО ЖЕ ОНИ, НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ?
-
Информационое лото.
VI. Самостоятельная работа.
Вам предстоит разгадать кроссворд. Я думаю, что все справятся с этим заданием.
(Учащиеся получают листочки с кроссвордом, задание выполняется индивидуально)
-
Подведение итогов. Домашнее задание.
Кислый
Снег
Белый
Листва
Шелест
Лимон
Твёрдый
Подарок
Красивый
Камень
Резкий
Краска
Круглый
Мяч
Крик
Наждачная бумага
Шершавый
Ворона
Звонкий
Шоколад
Ароматный
Духи
Горький
Голос
Памятка работы
в группе.
-
Выслушай задание.
-
Подумай сам.
-
Обсуди с товарищами.
-
Ответь.
-
Ответь.
ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД.
3.
1.
5.
6.
2.
4.
-
С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
-
С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
-
Какой орган нам помогает узнать: колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
-
Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
-
С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую - от солёной?
-
Впиши недостающий термин.
ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД.
3.
1.
5.
6.
2.
4.
-
С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
-
С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
-
Какой орган нам помогает узнать: колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
-
Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
-
С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую - от солёной?
-
Впиши недостающий термин.