- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект для внеклассного мероприятия «Творим добро»
Конспект для внеклассного мероприятия «Творим добро»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова А.В. |
Дата | 28.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: «ТВОРИ ДОБРО!»
Цели и задачи:
-
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
-
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
-
способствовать расширению кругозора детей;
-
развивать речь, память, мышление;
-
воспитывать доброжелательность;
-
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: учащиеся 1 класса.
Оборудование: название темы классного часа, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, песня «Кота Леопольда», горошинки, весы аптечные
Подготовительная работа:
-
сценка В. Осеевой "Просто старушка":
-
выученные стихи о добре
-
вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки
Предполагаемый результат:
-
уметь различать добрые поступки от злых;
-
расширить кругозор детей;
-
Проблемная ситуация.
-Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего занятия. О чём мы с вами поговорим сегодня?
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?
- Протяните свои ладошки, закройте глаза и попробуйте догадаться., что я положу в вашу ручку.(учитель кладёт каждому горошинку). Похожа ли горошина на планету?
-Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.
(Учащиеся произносят слова.)
Ждут нас быстрые ракеты
Полетим мы на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 - пуск.
Итак, мы приземлились с вами на неизвестную Планету. Это Планета Добра. Что мы здесь увидели? Она ещё не обжита и там никого и ничего нет (показывает на пустую доску). Я предлагаю вам превратиться в волшебников и заселить нашу планету.
- Какие бывают волшебники?
- Давайте поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Добрый Львёнок. Его портрет давно находится на этой планете.
Уч-ль: А сейчас Львёнок приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой "Просто старушка":
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! -крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. На Планете Добра живут только добрые жители. Они всегда следуют законам добра
- Давайте прослушаем стихи и угадаем, какие правила добра, царствуют на нашей Планете .
Читают дети:
1. Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
2. На клумбе - цветок,
Его листья повисли
Грустит он…О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
3. А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём.
4. Хоть мама
Ёщё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
И ты совершаешь
Великое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись, домой:
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)
-
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
-
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
-
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
-
Делать добро для близких и друзей.
-
Не завидовать.
-
Не вредничать.
-
Не грубить.
Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
Учитель:
Верно, добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
«Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим - это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова.
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
-
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
-
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
-
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
-
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы?
(Учитель показывает аптечные весы.)
На одну чашу уч-ся кладут «зло» (Семена фасоли)Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).
-А что нужно сделать, чтобы победить зло? (Ответы уч-ся.)
Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее семена фасоли.)
«Ласковое солнышко»
Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
На нашей планете светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми.(учитель читает, а дети называют антонимы)
Грубый - ласковый
Злой - добрый
Грустный - весёлый
Горе - счастье
Вражда - дружба
Обман - правда
Невежливый - вежливый
Ненависть - любовь
Лень - труд
Обобщение. «Цветочная поляна»
Теперь солнышко ласковое, доброе. Это солнышко-доброта. Оно очень нужно и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто нас окружает.
Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.
Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Итог занятия
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.
С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в "Тетрадь добрых дел". Постепенно она превратится в "Книгу добрых дел". Ведь делать добро- это здорово!