Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г, г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г,г.Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г,г.Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г,г.Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г,г.Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г,г.Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г,г.Обучение грамоте.

Тема урока: Звуки [ г ],[ г'], буквы Г, г.

Цели: познакомятся с новыми буквами Г, г;

-научатся выделять звуки в русской речи[ г ],[ г']; определять местонахождение новых звуков в словах;

-давать характеристику изученным звукам[ г ],[ г'];

-сравнивать произношение данных звуков в словах;

-сформируют представление об однокоренных словах;

-научатся безошибочному чтению целыми словами

-научатся работать в группе

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

- Как вы понимаете пословицу:

НЕ ДЕЛАЙ ТОГО, ЧЕГО СЕБЕ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ.

- Есть ли в написании этой пословицы что-то новое?

- Как вы думаете, что сегодня узнаем на уроке ? ( новые буквы, звуки)

  1. Работа по теме.

  1. Выделение звуков.

Загадка:

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. ( гриб)

- Произнесите слово. Сколько слогов? Почему?

- Назовите первый звук?

[ г ] - Какой он?

Загадка:

(круги)

- Произнесите слово. Сколько слогов? Почему?

- Назовите 1 слог? Второй слог?

- Поставьте ударение.

- Назовите звуки во втором слоге? Что они образуют?

- Дайте характеристику первому звуку в этом слоге.

[ г'], Какой он?

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Звуки [ г ],[ г'])

- А как же мы будем обозначать на письме эти звуки? ( буквами).

- А как называются эти буквы?

Тема урока: Звуки [ г ],[ г'], буквы Г, г.

Задачи урока:

-узнаем новые звуки[ г ],[ г'] и буквы Г, г;

- научимся читать слоги; произносить их в словах, в предложениях; печатать их;

- будем учиться различать звуки в словах, изображать их в схемах; распознавать и подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; работать с толковым словарём.

  1. Знакомство с буквами. Печатанье. Стр. 119

- Давайте посмотрим на букву.

- На что похожа буква Г?

Стихотворение:


  1. Чтение слогов и слов.

ГИ, ГА, ГО, ГУ, ГЕ

- Кто заметил, с какими гласными эта буква не стоит? ( я,ы)

- Почему? ( нет таких слогов слияний)

-Прочитайте слияния, в которых слышится твёрдый согласный звук [ г ].

- Изобразите звуковой схемой.

-Прочитайте слияния, в которых слышится мягкий согласный звук [ г' ].

- Изобразите звуковой схемой.

- Прочитайте на доске слова.

ГАЛЯ

ГЕНА

ГРИБ

- Назовите в этих словах звуки, с которыми познакомились сегодня.

- Какой буквой на письме обозначили?

- Почему заглавной буквой?

- Какое слово подходит к схеме?

- Поиграем в знатоков:

- Человек, собирающий грибы

- Гриб маленького размера

- суп из грибов

- А сейчас попробуйте объяснить слово ГРИБНИЦА.

- Если мы не знаем или не уверенны, где мы можем посмотреть значение этого слова? (толковый словарь)

ГРИБ - ГРИБНИК - ГРИБОЧЕК - ГРИБНОЙ - ГРИБНИЦА. ГРИПП

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Я тоже хочу поставить к этим словам своё слово, думаю, что оно тоже родственное.

- Будет ли оно родственным ? Почему? Где сможем проверить?

-Кто скажет, когда слова будут являться родственными?

- Прочитайте слова во втором столбике:

ГРИБЫ

КОРЗИНА

КОРЗИНКА

-Какие слова здесь будут однокоренные?

- Назовите корень?

- А кто ходил в лес и собирал грибы?

-А какие грибы вы знаете?

- А давайте отправимся в город грибов.


  1. Подготовка рассказа по картинке. Стр. 118

«Сказка о городе грибов» заслушивается 1-2 рассказа.


  1. Продолжение работы по теме урока.

- В этом городе живут и другие обитатели . Сейчас вы это увидите.

- Давайте заглянет в этот городок и назовём его обитателей. (гусь, гусыня, гусята)

СЦЕНКА:

- Вы кто такие?

- Я? Гусь, это Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?

- А я ваша тётя - Гусеница.

- Объясните ситуацию. Слово Гусеница будет ли являться родственным? Почему?

- Какая буква, изученная нами сегодня, есть в этих словах? Какой звук обозначен этой буквой?


  1. Работа по учебнику. Стр.119

- Прочитаем текст и ответим на вопросы.

- Куда отправились дети? Как их зовут?

- Что отыскали дети в лесу?

- Что набрала Галя? Что собрал Гена в корзинку?

- Как называют грибы, которые набрала Галя? (съедобные)

- Какое название ещё есть у гриба, которого называют БОРОВИКОМ? (белый)

- А почему белый назвали боровиком? ( растёт в бору)

- Что такое бор? ( словарь)


  1. Закрепление.

Игра «Твёрдый - мягкий»

- Если вы услышите слово, где твёрдый звук[ г ], то тогда хлопните в ладоши, если услышите мягкий звук[ г'], то топните.

ГРОЗА, ГАЗЕТА, ГИТАРА, ГУСЛИ, ГОРЫ,СНЕГИРИ, ГВОЗЬДИ, СЕРЬГИ, ГЕТРЫ,СНЕГ.

- Почему в последнем слове не все совершили действия?

- А какой звук мы слышим в конце слова?

- Почему некоторые звук [ к ] перепутали со звуком [ г ]?

- О каких звуках мы будем говорить на следующем уроке? (г-к)


  1. Рефлексия.

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Что узнали о букве?

- Кто сможет найти эти звуки в словах?

- Давайте проверим наши силы.

- Будем работать в группе. Вспомните правила работы в группе.

Задание:

-Соотнести слово и схему.

- Оцените свою работу в группе.


  1. Подведение итогов.

- Дайте характеристику звукам.

- Какой буквой обозначим на письме?

- Где может стоять в слове?

Оцените свою работу на уроке?


  1. Задание к следующему уроку.

- Значение каких слов было непонятно?

- Посмотреть значение их в словаре.


© 2010-2022