- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г, г
Конспект урока по обучению грамоте Звуки г, г. Буквы Г, г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова Г.Г. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обучение грамоте.
Тема урока: Звуки [ г ],[ г'], буквы Г, г.
Цели: познакомятся с новыми буквами Г, г;
-научатся выделять звуки в русской речи[ г ],[ г']; определять местонахождение новых звуков в словах;
-давать характеристику изученным звукам[ г ],[ г'];
-сравнивать произношение данных звуков в словах;
-сформируют представление об однокоренных словах;
-научатся безошибочному чтению целыми словами
-научатся работать в группе
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Мотивация учебной деятельности.
- Как вы понимаете пословицу:
НЕ ДЕЛАЙ ТОГО, ЧЕГО СЕБЕ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ.
- Есть ли в написании этой пословицы что-то новое?
- Как вы думаете, что сегодня узнаем на уроке ? ( новые буквы, звуки)
-
Работа по теме.
-
Выделение звуков.
Загадка:
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. ( гриб)
- Произнесите слово. Сколько слогов? Почему?
- Назовите первый звук?
[ г ] - Какой он?
Загадка:
(круги)
- Произнесите слово. Сколько слогов? Почему?
- Назовите 1 слог? Второй слог?
- Поставьте ударение.
- Назовите звуки во втором слоге? Что они образуют?
- Дайте характеристику первому звуку в этом слоге.
[ г'], Какой он?
- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Звуки [ г ],[ г'])
- А как же мы будем обозначать на письме эти звуки? ( буквами).
- А как называются эти буквы?
Тема урока: Звуки [ г ],[ г'], буквы Г, г.
Задачи урока:
-узнаем новые звуки[ г ],[ г'] и буквы Г, г;
- научимся читать слоги; произносить их в словах, в предложениях; печатать их;
- будем учиться различать звуки в словах, изображать их в схемах; распознавать и подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; работать с толковым словарём.
-
Знакомство с буквами. Печатанье. Стр. 119
- Давайте посмотрим на букву.
- На что похожа буква Г?
Стихотворение:
-
Чтение слогов и слов.
ГИ, ГА, ГО, ГУ, ГЕ
- Кто заметил, с какими гласными эта буква не стоит? ( я,ы)
- Почему? ( нет таких слогов слияний)
-Прочитайте слияния, в которых слышится твёрдый согласный звук [ г ].
- Изобразите звуковой схемой.
-Прочитайте слияния, в которых слышится мягкий согласный звук [ г' ].
- Изобразите звуковой схемой.
- Прочитайте на доске слова.
ГАЛЯ
ГЕНА
ГРИБ
- Назовите в этих словах звуки, с которыми познакомились сегодня.
- Какой буквой на письме обозначили?
- Почему заглавной буквой?
- Какое слово подходит к схеме?
- Поиграем в знатоков:
- Человек, собирающий грибы
- Гриб маленького размера
- суп из грибов
- А сейчас попробуйте объяснить слово ГРИБНИЦА.
- Если мы не знаем или не уверенны, где мы можем посмотреть значение этого слова? (толковый словарь)
ГРИБ - ГРИБНИК - ГРИБОЧЕК - ГРИБНОЙ - ГРИБНИЦА. ГРИПП
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Я тоже хочу поставить к этим словам своё слово, думаю, что оно тоже родственное.
- Будет ли оно родственным ? Почему? Где сможем проверить?
-Кто скажет, когда слова будут являться родственными?
- Прочитайте слова во втором столбике:
ГРИБЫ
КОРЗИНА
КОРЗИНКА
-Какие слова здесь будут однокоренные?
- Назовите корень?
- А кто ходил в лес и собирал грибы?
-А какие грибы вы знаете?
- А давайте отправимся в город грибов.
-
Подготовка рассказа по картинке. Стр. 118
«Сказка о городе грибов» заслушивается 1-2 рассказа.
-
Продолжение работы по теме урока.
- В этом городе живут и другие обитатели . Сейчас вы это увидите.
- Давайте заглянет в этот городок и назовём его обитателей. (гусь, гусыня, гусята)
СЦЕНКА:
- Вы кто такие?
- Я? Гусь, это Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя - Гусеница.
- Объясните ситуацию. Слово Гусеница будет ли являться родственным? Почему?
- Какая буква, изученная нами сегодня, есть в этих словах? Какой звук обозначен этой буквой?
-
Работа по учебнику. Стр.119
- Прочитаем текст и ответим на вопросы.
- Куда отправились дети? Как их зовут?
- Что отыскали дети в лесу?
- Что набрала Галя? Что собрал Гена в корзинку?
- Как называют грибы, которые набрала Галя? (съедобные)
- Какое название ещё есть у гриба, которого называют БОРОВИКОМ? (белый)
- А почему белый назвали боровиком? ( растёт в бору)
- Что такое бор? ( словарь)
-
Закрепление.
Игра «Твёрдый - мягкий»
- Если вы услышите слово, где твёрдый звук[ г ], то тогда хлопните в ладоши, если услышите мягкий звук[ г'], то топните.
ГРОЗА, ГАЗЕТА, ГИТАРА, ГУСЛИ, ГОРЫ,СНЕГИРИ, ГВОЗЬДИ, СЕРЬГИ, ГЕТРЫ,СНЕГ.
- Почему в последнем слове не все совершили действия?
- А какой звук мы слышим в конце слова?
- Почему некоторые звук [ к ] перепутали со звуком [ г ]?
- О каких звуках мы будем говорить на следующем уроке? (г-к)
-
Рефлексия.
- С какими звуками познакомились на уроке?
- Что узнали о букве?
- Кто сможет найти эти звуки в словах?
- Давайте проверим наши силы.
- Будем работать в группе. Вспомните правила работы в группе.
Задание:
-Соотнести слово и схему.
- Оцените свою работу в группе.
-
Подведение итогов.
- Дайте характеристику звукам.
- Какой буквой обозначим на письме?
- Где может стоять в слове?
Оцените свою работу на уроке?
-
Задание к следующему уроку.
- Значение каких слов было непонятно?
- Посмотреть значение их в словаре.