Познавательное занятие для детей 6-8 лет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) технического творчества»

городского округа город Салават













Методическая разработка

занятия объединения «ИНТЕЛЛЕКТИКА»

тема «ЧУВСТВА И ОРГАНЫ ЧУВСТВ»





Автор педагог дополнительного образовании

Молозина Любовь Сергеевна

















г. Салават, 2013

Тема занятия: Чувства и органы чувств человека.

Возраст детей: 6-8 лет

Цель:

Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

  • Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Развивающие:

развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

воспитывать санитарно - гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);

  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры);

  • Практические (упражнения, опыты).

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (плакат с изображением органов чувств)

  • Баночки с продуктами, различными на вкус.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • Приветствие

  • Проверка готовности рабочего места.

Педагог. - Ребята, отгадайте загадки. (Таблички с отгадками вывешиваются на доску)

  1. Первым пробовать привык любознательный…. ЯЗЫК

  2. Видеть папу, видеть маму, Видеть небо и леса Помогают нам... (глаза)

  3. Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз

Различить поможет ... (нос).

  1. Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши... (ушки).

  1. Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое... Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша ... (кожа).

Итак, ребята, хором прочитаем наши отгадки:

ЯЗЫК, ГЛАЗА, НОС, УШИ, КОЖА. Как это называется одним словом? Органы чувств.

Тема сегодняшнего нашего занятия: Чувства и органы чувств человека.

Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Педагог: Сейчас мы с помощью экспериментов выясним, как же они нам помогают в нашей жизни. Давайте с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в кабинете. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

- Так зачем же человеку глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но, чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь. Вот послушайте стихотворение:

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал: - Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение - так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать, чтобы снова газеты читать!

Какие правила вы знаете по охране зрения? (Дети перечисляют правила):

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.

  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

  • Нельзя долго играть в компьютерные игры

  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Педагог: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики ) Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

А теперь мы с вами поиграем в другую игру. Она называется "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь - узнаем.

Постарайся, угадай,

Кто тебя позвал - узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

- Слух для человека - это большая ценность. То, что мы называем ухом - это часть уха - ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки.

- Как нужно сохранять слух? (Ответы детей)

Правильно, не слушать громкую музыку, не использовать длительное время наушники, не подносить острые предметы к ушной раковине, а тем более туда лезть ими.

- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, яблоко, лук, лимон)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус. )

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает, ,, ,? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Педагог: Ребята, а для чего человеку нужна кожа. (С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т.д.) Кожа выполняет защитную функцию организма. Педагог предлагает детям определить только с помощью кожи пальцев форму предмета.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке.

Итог занятия.

  • Какой орган помогает нам определить звук, голос, речь?

  • Какой орган определяет цвета, форму, размер?

  • Какой орган помогает определить вкус?

  • Для чего нам нужна кожа?

  • Что надо делать, чтобы уши и глаза были здоровыми?

Прощание.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.

Познавательное занятие для детей 6-8 лет

© 2010-2022