- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глухова Е.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
№ п/п
Тема
Кол - во час.
Характеристика деятельности
Дата
план
факт
Самое великое чудо на свете
3 ч.
1
Знакомство с названием раздела
1
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу по теме.
Читать текст вслух целыми словами.
Находить необходимую информацию, обобщать её.
Находить книги в школьной библиотеке.
Придумывать рассказы.
Участвовать в работе пары, группы.
Договариваться друг с другом.
Принимать позицию собеседника.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.
2
Рукописные книги Древней Руси.
1
3
Первопечатник Иван Фёдоров.
1
Устное народное творчество.
11час.
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу по теме.
Различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения. Сравнивать содержание сказок.
Делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.
Называть основные черты характера героев сказок.
Участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..
4
Русские народные песни. Докучные сказки.
1
5
Произведения прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда.
1
6,7
Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
1
8-10
"Иван царевич и серый волк". Русская народная сказка.
3
11 -12
"Сивка - Бурка". Русская народная сказка.
2
13
Обобщение по разделу «Устное народное творчество.»
Проект «Сочиняем волшебную сказку.»
1
1
14
Проверочная работа №1 к разделу «Устное народное творчество."
1
Поэтическая тетрадь 1.
7часов
15
Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи.»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности.
Сочинять свои стихи.
Участвовать в работе группы.
Читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты.
16
Ф.И. Тютчев:"Весенняя гроза", "Листья"
1
17
А.А. Фет "Глянь - ка, мама, из окошка", "Зреет рожь над жаркой нивой".
1
18
И.С. Никитин"Полно, степь моя", «Встреча зимы»
1
19
И.З.Суриков «Детство», «Зима»
1
20
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 1
1
21
Проверочная работа №2
1
Великие русские писатели.
22часа
22
Знакомство с названием раздела. А. Пушкин .Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С Пушкина.»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп.
Понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности.
Знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев.
Сравнивать рассказ описание и рассказ - рассуждение.
Определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню.
Проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.
23
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.
1
24
А.С.Пушкин "Зимнее утро".
1
25
А. С. Пушкин. "Зимний вечер".
1
26-29
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
4
30
Рисунки Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.
1
31
И. А. Крылов. «Мартышка и очки».
1
32
И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».
1
33
И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».
1
34
Техника чтения
1
Резерв -2 ч.
37
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,
«На севере диком стоит одиноко…».
1
38
М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень».
1
39
Детство Л. Н. Толстого
1
40
Л. Н. Толстой. «Акула».
1
41
Л. Н. Толстой. «Прыжок».
1
42
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».
1
43
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,
«Куда девается вода из моря?».
1
44
Оценка достижений.Тест
1
45
Обобщение. Проверочная работа № 3 к разделу «Великие русские писатели».
1
Поэтическая тетрадь 2.
6час.
46
Знакомство с названием раздела. Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать стихи на слух.
Следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях.
Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря.
Высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения.
Создавать словесные картины по тексту.
Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.
47
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».
1
48
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».
1
49
И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».
1
50
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).
1
51
Оценка достижений. Проверочная работа №4
1
Литературные сказки.
9час.
52
Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки».
1
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух текст литературных сказок.
Читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения.
Сравнивать содержание литературной и народной сказки.
Определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах, оценивать свои достижения..
53
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
1
54
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».
1
55
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».
1
56-57
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
2
58
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа №5
1
59
Оценка достижений. КВН по сказкам.
1
60
Контрольная работа за 1 полугодие. Техника чтения.
1
61-62
Были-небылицы- 8ч.
Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой»
2
Резерв - 2 ч.
Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и рассказа,.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказа.
Передавать текст подробно и кратко, выборочно.
Определять характеристики героев с опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать выразительно, по ролям.
65
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».
1
66
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».
1
67
А.И.Куприн «Слон»
1
68
А. Куприн. «Слон».
1
69
Обобщение по разделу «Были - небылицы».
1
70
Оценка достижений. Проверочная работа №6 к разделу «Были - небылицы».
1
Поэтическая тетрадь 1 .
5час.
71
Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,
«Воробей», «Слон».
1
Прогнозировать содержание раздела.
Читать выразительно, отражая настроение.
Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, Самостоятельно оценивать свои достижения.
72
А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».
1
73
С. Есенин. «Черёмуха».
1
74
Урок-викторина по теме
«Поэтическая тетрадь 1».
1
75
Оценка достижений .Проверочная работа №7 к теме «Поэтическая тетрадь 1».
1
Люби живое.
15 часов.
76
Знакомство с названием раздела. М. Пришвин. «Моя Родина».
1
Прогнозировать содержание раздела.
планировать работу на уроке, используя условные знаки.
Читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план.
Рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведения на основе плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.
77
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».
1
78
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».
1
79
В. И. Белов. «Малька провинилась»
1
80
В. И. Белов.
«Ещё раз про Мальку».
1
81
В. Бианки. «Мышонок Пик».
1
82
В. Бианки. «Мышонок Пик».
1
83
Б. С. Житков. «Про обезьянку».
1
84
Б. С. Житков. «Про обезьянку».
1
85
Б. С. Житков. «Про обезьянку».
1
86
В. Л. Дуров. «Наша Жучка».
1
87
В. П. Астафьев. «Капалуха».
1
88
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». светится».
1
89
Урок-конференция «Земля - наш дом»
1
90
Оценка достижений. Тест
1
Поэтическая тетрадь 2.
7часов.
91
Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак. «Гроза днём»,
«В лесу над росистой поляной».
1
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты.
Сравнивать название произведения и его содержание.
Высказывать своё мнение, сочинять свои стихотворения, участвовать в творческих проектах, проверять чтение друг друга и оценивать.
92
А.Л. Барто. «Разлука», «В театре».
1
93
С. В. Михалков. «Если».
1
94
Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».
1
95
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
1
96
Оценка достижений. Проверочная работа № 8.
1
97
Техника чтения
1
Резерв-5 часов.
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.
11час.
103
Знакомство с названием раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».
1
Прогнозировать содержание раздела.
Объяснять смысл название темы.
Подбирать книги соответствующие теме.
Планировать работу с произведением на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя.
Соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы.
Наблюдать за особенностями речи героев.
Понимать особенности юмористических рассказов.
Определять отношение автора к событиям и героям.
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения.
104
А. П. Платонов. «Цветок на земле»,
1
105
А. П. Платонов. «Цветок на земле»,
1
106
А. П. Платонов.
«Ещё мама».
1
107-108
М. Зощенко «Золотые слова»,
2
109-110
М. Зощенко
«Великие путешественники».
2
111
Н. Носов. «Федина задача».
1
112
Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».
1
113
В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
1
114
Обобщение «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»
1
115
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»
1
116
Оценка достижений. Проверочная работа №9.
1
По страницам детских журналов.
7 час.
117
Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
1
Прогнозировать содержание раздела.
Выбирать для себя интересный журнал.
Определять тему для чтения.
Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.
Отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения.
118
Ю Ермолаев «Проговорился».
1
119
Ю.Ермолаев «Воспитатели»
1
120
Г.Б.Остер «Вредные советы»
1
121
Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
1
122
123
Р.Сеф «Весёлые стихи».Обобщающий урок. По страницам детских журналов.
Оценка достижений. Тест
1
1
Зарубежная литература.
9час..
124-125
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.
2
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя),.
Пересказывать выборочно произведение.
Сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки.
Определять нравственный смысл сказки с помощью учителя. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей.
Выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Учиться работать с дневником читателя.
126-128
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
3
129
Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
1
130
Игра брейн- ринг. Зарубежная литература.
1
131
Оценка достижений. Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.
1
132
Проверка техники чтения.
1
Резерв
4