Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Тема

Кол - во час.

Характеристика деятельности

Дата

план

факт

Самое великое чудо на свете

3 ч.

1

Знакомство с названием раздела

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме.

Читать текст вслух целыми словами.

Находить необходимую информацию, обобщать её.

Находить книги в школьной библиотеке.

Придумывать рассказы.

Участвовать в работе пары, группы.

Договариваться друг с другом.

Принимать позицию собеседника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1


Устное народное творчество.

11час.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме.

Различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения. Сравнивать содержание сказок.

Делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

Называть основные черты характера героев сказок.

Участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..

4

Русские народные песни. Докучные сказки.

1

5

Произведения прикладного искусства. Гжельская и хохломская посуда.

1

6,7

Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

1

8-10

"Иван царевич и серый волк". Русская народная сказка.

3

11 -12

"Сивка - Бурка". Русская народная сказка.

2

13

Обобщение по разделу «Устное народное творчество.»

Проект «Сочиняем волшебную сказку.»

1

1

14

Проверочная работа №1 к разделу «Устное народное творчество."

1

Поэтическая тетрадь 1.

7часов

15

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи.»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности.

Сочинять свои стихи.

Участвовать в работе группы.

Читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты.

16

Ф.И. Тютчев:"Весенняя гроза", "Листья"

1

17

А.А. Фет "Глянь - ка, мама, из окошка", "Зреет рожь над жаркой нивой".

1

18

И.С. Никитин"Полно, степь моя", «Встреча зимы»

1

19

И.З.Суриков «Детство», «Зима»

1

20

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 1

1

21

Проверочная работа №2

1



Великие русские писатели.

22часа

22

Знакомство с названием раздела. А. Пушкин .Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С Пушкина.»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп.

Понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности.

Знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев.

Сравнивать рассказ описание и рассказ - рассуждение.

Определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню.

Проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

23

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

24

А.С.Пушкин "Зимнее утро".

1

25

А. С. Пушкин. "Зимний вечер".

1

26-29

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

4

30

Рисунки Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

31

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

1

32

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

33

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

34

Техника чтения

1

Резерв -2 ч.

37

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

1

38

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень».

1

39

Детство Л. Н. Толстого

1

40

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

41

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

1

42

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

43

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

1

44

Оценка достижений.Тест

1

45

Обобщение. Проверочная работа № 3 к разделу «Великие русские писатели».

1

Поэтическая тетрадь 2.

6час.

46

Знакомство с названием раздела. Н.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря.

Высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения.

Создавать словесные картины по тексту.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

47

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

48

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

49

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

50

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

1

51

Оценка достижений. Проверочная работа №4

1

Литературные сказки.

9час.

52

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух текст литературных сказок.

Читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения.

Сравнивать содержание литературной и народной сказки.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах, оценивать свои достижения..

53

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

54

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

55

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

56-57

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

2

58

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа №5

1

59

Оценка достижений. КВН по сказкам.

1

60

Контрольная работа за 1 полугодие. Техника чтения.

1

61-62

Были-небылицы- 8ч.

Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой»


2

Резерв - 2 ч.

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа,.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказа.

Передавать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать выразительно, по ролям.

65

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

66

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

67

А.И.Куприн «Слон»

1

68

А. Куприн. «Слон».

1

69

Обобщение по разделу «Были - небылицы».

1

70

Оценка достижений. Проверочная работа №6 к разделу «Были - небылицы».

1


Поэтическая тетрадь 1 .

5час.

71

Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

«Воробей», «Слон».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, Самостоятельно оценивать свои достижения.

72

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

1

73

С. Есенин. «Черёмуха».

1

74

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

1

75

Оценка достижений .Проверочная работа №7 к теме «Поэтическая тетрадь 1».

1

Люби живое.

15 часов.

76

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин. «Моя Родина».

1

Прогнозировать содержание раздела.

планировать работу на уроке, используя условные знаки.

Читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план.

Рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведения на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

77

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

78

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

79

В. И. Белов. «Малька провинилась»

1

80

В. И. Белов.

«Ещё раз про Мальку».

1

81

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

82

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

83

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

84

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

85

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

86

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

87

В. П. Астафьев. «Капалуха».

1

88

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». светится».

1

89

Урок-конференция «Земля - наш дом»

1

90

Оценка достижений. Тест

1

Поэтическая тетрадь 2.

7часов.

91

Знакомство с названием раздела. С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Сравнивать название произведения и его содержание.

Высказывать своё мнение, сочинять свои стихотворения, участвовать в творческих проектах, проверять чтение друг друга и оценивать.

92

А.Л. Барто. «Разлука», «В театре».

1

93

С. В. Михалков. «Если».

1

94

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

1

95

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

96

Оценка достижений. Проверочная работа № 8.

1

97

Техника чтения

1

Резерв-5 часов.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.

11час.

103

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл название темы.

Подбирать книги соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя.

Соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических рассказов.

Определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения.

104

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

1

105

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

1

106

А. П. Платонов.

«Ещё мама».

1

107-108

М. Зощенко «Золотые слова»,

2

109-110

М. Зощенко

«Великие путешественники».

2

111

Н. Носов. «Федина задача».

1

112

Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».

1

113

В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

1

114

Обобщение «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

1

115

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

1

116

Оценка достижений. Проверочная работа №9.

1

По страницам детских журналов.

7 час.

117

Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать для себя интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения.

118

Ю Ермолаев «Проговорился».

1

119

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

1

120

Г.Б.Остер «Вредные советы»

1

121

Г.Б.Остер «Как получаются легенды».

1

122

123

Р.Сеф «Весёлые стихи».Обобщающий урок. По страницам детских журналов.

Оценка достижений. Тест

1

1

Зарубежная литература.

9час..

124-125

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

2

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя),.

Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки с помощью учителя. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей.

Выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать с дневником читателя.

126-128

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

3

129

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

130

Игра брейн- ринг. Зарубежная литература.

1

131

Оценка достижений. Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.

1

132

Проверка техники чтения.

1

Резерв

4



© 2010-2022