План-конспект Определените площади с помощью палетки

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«Определение площади с помощью палетки».

(тема урока)

1. ФИО (полностью) Ткачева Вероника Анатольевна

2. Место работы МАОУ Ильинская СОШ, Московская область, г.Домодедово, с. Ильинское д.9/1

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет математика

5. Класс 4 «А»

6. Тема и номер урока в теме: Урок 5, «Определение площади с помощью палетки».

7. Предметная программа и её автор: УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А.

8. Цели урока:

1. Сформировать понятие «палетка».

2. Сформировать умения и навыки находить площади различных фигур.

9. Тип урока: урок изучение нового материала

10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя - класс, 1 ПК - 2 ученика - самостоятельная работа в парах

11. Необходимое оборудование: учебник по «Математике» - 4 класс (1 часть), мультимедийный проектор, палетки, геометрические фигуры, презентация;

12. Структура и ход урока













СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока

Решаемая задача Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Время (в мин.)
1






















Адаптаци-онный












Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Выявить предварительные знания учащихся

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Демократическая беседа.


Ресурс 1 Презентация

Слайды к уроку Слайд 1План-конспект Определените площади с помощью палетки


1



















4




















































































Основной



Подготовка к восприятию нового.

Определение образовательной цели и темы урока

Дети называют фигуры, которые видят на слайде.

- Сумму длин сторон многоугольника называют периметром. - Все стороны многоугольника сложить.

- Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

-мм, см, дм, м, км. - в кв. мм, см, дм, м, км.

Дети работают в парах, определяют верное утверждение: «Площадь - это...». Дети называют фигуры и делают вывод, что не у всех геометрических фигур можно найти площадь.

Дети определяют тему и цели урока.

Организует дискуссию в парах. - Что называют периметром? - Как найти периметр многоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

- В каких единицах измеряют периметр? - В каких единицах измеряют площадь?

Постановка проблемы

Проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.

Учитель организует беседу:

« Что такое палетка?»

Назовите фигуры, площади которых умеете находить.


Слайд 2 План-конспект Определените площади с помощью палетки

Слайд 3 План-конспект Определените площади с помощью палетки

Слайд 4 План-конспект Определените площади с помощью палетки
















8



Активизация мыслительной деятельности,

Обсуждения детей и варианты ответов на вопрос.

-Это прозрачная пластинка, разбитая на равные квадраты.

Дети рассматривают палетку.

Дети предлагают способы нахождения площади фигур.

Дети, наложив палетку на геометрическую фигуру, подсчитывают число целых и нецелых квадратных сантиметров, которые в ней содержатся.

Работу выполняют в парах.

Дети рассматривают на слайде работу с палеткой и приходят к выводу, как найти площадь различной формы.

Дети сверяются и оценивают себя

Формирование новых знаний - Как найти площадь круга, треугольника, любой фигуры?

Организует работу с палеткой Работа с палеткой.

Учитель представляет детям геометрическую фигуру неправильной формы. Сравнивает варианты ответов и объясняет, как работать с палеткой, как найти площадь.

Учитель предлагает найти площадь треугольника.

Учитель проверяет у них решение.

Учитель предлагает сверить ответы с доской

Ресурс 2 Измерение фигуры с помощью палетки (N181890) треугольник

План-конспект Определените площади с помощью палетки

Ресурс 3 Измерение фигуры с помощью палетки (N 167566)

План-конспект Определените площади с помощью палетки

10


физминутка

снять усталость у учащихся

Дети делают физические упражнения

Учитель организует проведение физминутки

2

3

Творческий







Выведение алгоритма нахождения площади с помощью палетки

Тренировать умение работать в группах, слушать мнение других, делать обобщения, выводы.

Дискуссия.

Дети говорят, как находить площадь различных фигур с помощью палетки.

Дети работают в парах и определяют площадь.

- Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.

(У ребят на партах раздаточный материал - разные геометрические фигуры, палетки)

Дети работают в группах (по 4), делают вывод,

называют полученный результат.

Учитель спрашивает учащихся, как находить площадь различных фигур.

Организует практическую работу в группах.

Учитель предлагает учащимся выбрать геометрическую фигуру и найти площадь.

Учитель показывает фигуру и просит найти ее площадь. Слайд5 План-конспект Определените площади с помощью палетки

Слайд 6 План-конспект Определените площади с помощью палетки

5















Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке.

Ученик у доски оформляет краткую запись условия.

Второй ученик составляет план решения задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

Дети оценивают и анализируют свою работу на уроке.

Работа с учебником. Учитель организует работу над задачей №191, 192

Учитель предлагает решить самостоятельно.

Организует оценку деятельности учащихся.

Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Дети вспоминают правила пользования палеткой.

- Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем? - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? Слайд7План-конспект Определените площади с помощью палетки







Слайд 8 План-конспект Определените площади с помощью палетки

10

















3


Домашнее задание

Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание

Учитель озвучивает и объясняет домашнее задание.

2




«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЕТКИ».

(тема урока)



ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Измерение фигуры с помощью палетки

Информационный

Презентация


    Измерение фигуры с помощью палетки

    (№ 181890)

    Интерактивное задание

    Практическое задание (треугольник)

    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be6111ad-c3e7-4736-90ea-b20afb50fb14/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_IPP-1%5D.swf


      Измерение фигуры с помощью палетки

      (№ 167566)

      Интерактивное задание

      Интерактивное практическое задание (фигура неправильной формы)

      files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b6da-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/iz2.swf



      © 2010-2022