Тех. карта урока урока окруж. мира

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мираУрок: окружающего мира (№23)

Тема. Зависимость растений от природных условий. Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.

Задачи урока:

- Формировать систему единичных понятий о закономерностях развития природы.

- Создавать фундамент для изучения предмета в следующих классах.

- Развивать умение работать в группе и парами.

- Воспитывать национальную гордость за свой народ, за свою страну.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы: фронтальная, работа в парах, групповая

Оборудование:учебное пособие, презентация.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I.Организацион

ный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.


Настрой на работу. Организует уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку

Личностные УУД: положительное отношение.

II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

А) Загадка:

Ты весь мир освещаешь

Всю планету обогреваешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... Солнце

- Назовите главный источник жизни на Земле? (Солнце)

Б) Работа в парах:

- Покажите, как солнце распределяет свои лучи на землю? Такое распределение равномерное или неравномерное? (неравномерное) Как это отражается на Земле?

- Одинаковые ли на Земле природные условия?

- ( Солнце неравномерно распределяет свои лучи на Землю. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными. И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Это холодный пояс.

Там, где солнечные лучи попадают на Землю прямо, солнце поднимается высоко, зимой так же жарко, как и летом. Здесь жаркий пояс.

Всё, что находится между холодным и жарким поясом называется умеренным поясом. Здесь лето не очень жаркое, а зима не очень суровая.)

С

Тех.карта урока урока окруж. мира

О

Л

Н

Ц

Е

Природные условия

Холодный пояс



Умеренный пояс



Жаркий пояс



Умеренный пояс



Холодный пояс



В) На доске: заполняем таблицу

Картинки разных растений деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, травы.

Назовите группу одним словом (перед нами растения)

- Почему? (общие части)

- Назовите части растений

- В списке есть ли исключения?

- Да. Цветы бывают не у всех растений, н-р у хвойных их нет; у деревьев стволы, а у кустарников стволики; листья хвойных деревьев называют хвоинками; корни есть тоже не у всех растений, н-р у водорослей нет ни корней ни стебля.

- Что обозначают слова тепло, свет, воздух, вода?

Это главные условия необходимые для жизни: роста и развития растения.



…………..

Дуб

Смородина

Ель

Лютики

Ягель

(появляется после объяснения)Части

Плод

Цветок

Лист

………….

…………..

…………………………..

Тепло

Свет

Воздух

Вода

Питание

Растения

Дуб

Смородина

Ель

Лютики

Части

Плод

Цветок

Лист

Стебель

Корень

Условия для жизни

Тепло

Свет

Воздух

Вода

Питание

Рассказы детей

Познавательные УУД: воспроизведение информации

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

III. Постановка цели и задач урока.

Проблемный вопрос:

- Жизнь растений будет зависеть от разных природных условий? (да) (нет)

- Как? (в разных природных условиях будут разные растения)

Да. Определите тему урока. Проследить зависимость растений от природных условий.

- Что для этого нужно?

- Рассмотреть несколько растений. Определить условия их жизни.

Выяснить, как растения приспособились к разным природным условиям.

- Каким образом будем работать?

-Предлагаю работу в группе

Определение и обоснование темы урока

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.

Познавательные УУД: построение ответов.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа в группе.

-. По серии пейзажных картинок определите природные условия. Вместе подумайте, какой пояс вам подходит. Обоснуйте свой выбор..

( Пейзажные картинки арктической зоны и тундры)











Холодный пояс





Умеренный пояс





Жаркий пояс

Примеры растений

(карликовая ива, лишайник, мох на камнях, камнеломка, ягель, карликовая береза)

Тех.карта урока урока окруж. мира

Тех.карта урока урока окруж. мира

Пейзажные картинки лесной и лесостепной зоны





Холодный пояс



Умеренный пояс



Жаркий пояс

(Береза, ромашка, малина, дуб)

Тех.карта урока урока окруж. мира

Пейзажные картинки пустыни

Холодный пояс



Умеренный пояс



Жаркий пояс

Примеры растений

Тех.карта урока урока окруж. мира

(саксаул, перекати-поле, солянка, джузгун)

Анализ и синтез.



Коммуникативные УУД: работа в парах

V. Динамическая пауза.

Рябинка На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание - руки вверх.) Ей не просто жить на свете - Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем.) Но рябинка только гнётся, (Наклоны в сторону.) Не печалится - смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками.)


Выполнение движений

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

VI . Первичная проверка понимания.

Обсуждение итога работы в группах

Дети обосновывают выбор названия природного пояса.

- Почему именно это растение вы выбрали в свой природный пояс.

Обсуждение каждого плаката подкрепляется коротким сообщением, которое готовил ребенок заранее.

- на глобус закрепляем флажок с названием пояса.

Слайд №1,2(Рассказы к уроку)

Холодный пояс. Зона Арктических пустынь.

На Северном полюсе зона арктических пустынь. Здесь долгая и лютая зима, земля скована вечной мерзлотой и покрыта снегами и ледниками. Несколько месяцев подряд длится полярная ночь, а несколько месяцев полярный день. Растительность почти отсутствует и все же она есть в виде лишайников.

-Правильно ли дети определили природные условия? Как приспособились растения?

Холодный пояс. Тундра.

В холодном поясе находится тундра. В тундре солнце не всходит над горизонтом в течение долгих зимних месяцев, снежный покров лежит с октября по июнь. Лето всего два месяца. Почва промерзает настолько, что летом не успевает оттаять, поэтому в тундре много болот. В тундре растут в основном только травы, а деревьев почти нет. Свирепые холодные ветры и вечная мерзлота дают выжить только карликовым деревьям, стволы которых пригибаются к земле. Мхи, лишайники, камнеломка, морошка, голубика, брусника, карликовые деревья - вот и вся растительность тундры.

-Правильно ли дети определили природные условия? Как приспособились растения? (стволы низко пригибаются к земле, мелкие листья, мелкие корни, т.к. вечная мерзлота не дает расти глубоко корням.

Тех.карта урока урока окруж. мира

Слайд 2. Умеренный пояс

В умеренном поясе не очень жаркое лето и не очень суровая зима. Здесь ярко выражены четыре времени года. Растительный мир богатый: деревья, кустарники, травы. Мы живем в умеренном поясе.

Тех.карта урока урока окруж. мираТех.карта урока урока окруж. мира

Жаркий пояс.

Жизнь в пустыне очень суровая. Лето жаркое, почти без дождей, а зима короткая, но морозная. Почвы бедные, соленые, поэтому растения в пустынях обычно невысокие, засухоустойчивые. Это солянки, верблюжья колючка, джузгун, полыни. Для жизни в условиях недостатка влаги и засоления почвы растения выработали ряд приспособлений. У них очень длинные корни. Солянки, например, имеют волоски и чешуйки, предохраняющие их от излишнего испарения и перегрева.

Работа с учебником. С. 24.ответы на вопросы. Обсуждение источников интересных сведений о представителях царств живой природы. Дополнительно: задание по рабочей тетради (с. 18, задание 21-22, с.23, задание 27).

Работа в парах

Познавательные УУД: построение ответов.

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению.

VI. Рефлексия. - Что вы можете сказать о природе Земли? (Она разнообразна.)

- Продолжите фразу:

- Я узнал, что растения ………………(Приспосабливаются к разным природным условиям)

- Меня удивило………………………

- Самое интересное на уроке………………………………………………..

- Хотел бы узнать……………………………………………….

- Кому из своих одноклассников вам хочется сказать: «Спасибо!»?

-Как вы думаете, над какой темой мы работать будем на следующем уроке?

Самооценка и коррекция.

Личностные УУД: понимание причин успеха.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий.



© 2010-2022