Конспект урока информатики для 2 класса Высказывание. Понятия истина и ложь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики

(образовательная система «Школа 2100», 2 класс, IV четверть, 1 урок)

учебник - тетрадь «Информатика в играх и задачах», автор А.В. Горячев

Тема урока: Высказывание. Понятие «истина» и «ложь»

Цель урока: познакомить с понятиями «истина» и «ложь»

Задачи:

- образовательная: познакомить с понятиями «истина» и «ложь»;

научить определять истинность простых высказываний;

- развивающая: развитие способности анализировать и синтезировать;

- воспитательная: воспитание положительных качеств личности в образовательном процессе, воспитывать навык корректного ведения беседы на уроке при обсуждении вопросов.

Оборудование:

выставка книг (сказки), кодоскоп, компьютер (презентация), карточки с буквами «И», «Л», мяч.

Ход урока

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

  1. Загадка:

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с листочками,

Не человек, а с разумом (книга)

Когда маленькие люди приходят в этот большой мир, то познакомить и узнать мир помогают сказки.

  1. Вспомните пословицу

(Кодоскоп) «Сказка - ….урок»

Найдите слово, в котором количество букв и звуков разное.

(Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок (слово «ложь» имеет 4 буквы и 3 звука))

  1. Индивидуальные задания (работа с толковым словарем) - найдите значение слова ложь и подберите антоним (противоположное к нему)

(истина - это правда, а ложь - неправда)

  1. Пока ученики работают с толковым словарем, мы с вами поиграем.

Игра «Говори наоборот»

- горячий (холодный), прямо (криво), хорошо (плохо), медленный (быстрый), высокий (низкий), добрый (злой), больше (меньше), темно (светло), закрыть (открыть), налево (направо), холодно (тепло), горький (сладкий), правда (неправда, ложь, обман..)


  1. Актуализация знаний

Цель: готовность к мыслительным действиям и потребности к новым знаниям (понятиям)

  1. Введение в новую тему

Сегодня два понятия подробно разберём,
«Правда и неправда» - мы в жизни их зовем.
Но в информатике, то "истина" и "ложь".

- Как вы понимаете «истина»? (правда)

- Как вы понимаете «ложь»? (неправда).

- Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное? (нет, иногда не хватает знаний и опыта)

- Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину? (наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования).


  1. Основная часть. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Цель: формирование способности к самостоятельному выполнению заданий, усвоение нового материала, комментирование и проговаривание во внешней речи

  1. Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимите карточку «И», если нет, то карточку «Л».

Все крокодилы летают.

Компьютер - помощник человека при счёте.

10 делится на 3 без остатка.

Телефон служит средством связи.

- Назовите высказывания, которым вы поверили. Почему? (Потому что это соответствует действительности, это правда)

Такие высказывания называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности.

2. Послушайте, пожалуйста, несколько суждений учеников и определите - изобразили правду или нет? (слайды презентации подготовлены учениками)

  1. Рыба живет в реке. Правда? (Да)

  2. Огурцы растут на дереве. Правда? Нет.

  3. Груши растут на яблони. Правда? Нет.

  4. Ночью кошка видит лучше. Правда? Да.

Конспект урока информатики для 2 класса Высказывание. Понятия истина и ложьКонспект урока информатики для 2 класса Высказывание. Понятия истина и ложьКонспект урока информатики для 2 класса Высказывание. Понятия истина и ложь

- Значит, какими бывают суждения? (Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными и ложными - неправильными).

- Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?

- Такие высказывания являются ложными.

Запомните!

  • Истина - это то, что соответствует действительности

  • Ложь - то, что действительности не соответствует


  1. Первичное закрепление. Работа в тетради

Задание 1. Что изображено на рисунке? (стол) А теперь прочитаем подпись (стол). Значит подпись… (верная. Правильная, истинная)

Что изображено на следующей картинке? (ананас) А что подписано? (арбуз). Значит подпись….. (неверная, неправильная, ложная)

Ключ: а) истина; б) ложь; в) ложь; г) истина.

Задание 2. (работа в парах) Ученики должны заменить ложные подписи истинными

Ключ: а) чайник; в) прямоугольный конверт; г) белый гусь; е) полосатый кот.

  1. Самостоятельная работа.

Задание 3. Ученики должны придумать и нарисовать такие картинки, что­бы подписи под ними оказались истинными:

1) Можно нарисовать мяч любого размера и цвета.

2) Нужно нарисовать лист зеленого цвета, любой формы и раз­мера.

3) Нужно нарисовать флажок треугольной формы любого цвета и размера.

4) Нужно нарисовать любой съедобный предмет.

Ученики выслушивают ответы друг друга и высказывают свое мнение.


  1. Физкультминутка (Минутки отдыха)

  1. Игра «Делай наоборот»

- Встали (сели)

- Сели (встали)

- Открыть глаза (закрыть глаза)

- Повернись направо (налево)

- Повернись налево (направо)

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

  2. Игра с мячом «Дай истинное название»

  3. Учитель бросает мяч с вопросом, ученик должен дать правильный ответ: - Кто спит в конуре? - Кто мычит?


  1. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение знаний урока в систему знаний, закрепление изученного материала

  1. Работа с классом

Задание 4. Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картин­ками. Учитель обращает внимание, что можно подобрать несколько истинных названий.

Ключ: а) шкаф, мебель, деревянный предмет, предназначен для хра­нения одежды;

б) часы, носят на руке, показывают время, механический предмет.

Задание 5. Задание обратное предыдущему, выбрать предметы для которых подпись будет истинной

Ключ: а) чашка; б) букварь, учебник математики; в) флажок, тетрадь.

  1. Работа в группах. Задания 6, 7. -

Ученики должны исправить рисунки так, чтобы подписи были истинными Ключ: а) раскрасить машину в зеленый цвет; б) вычеркнуть грушу; в) дорисовать одну чашку.

Ученики должны определить истинность высказываний отно­сительно картинки. Если ученики затрудняются правильно опреде­лить истинность высказываний, учитель может предложить им та­кой прием - перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно.

Для самопроверки можно учесть, что означат каждое из слов.

Ключ: а) И; б) Л; в) И; г) Л; д) Л; е) И.

  1. Игра «Составь предложение».

Ученики составляют несколько истинных высказываний и не­сколько ложных высказываний.

  1. Домашнее задание

В тетради - для I группы № 8, для II группы № 12

По желанию - Написать сказку-небылицу


  1. Обобщение урока. Рефлексия

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Что суждения бывают истинные и ложные).

  2. Что можете сказать об истинных высказываниях, они какие? (правильные). А ложные? (неправильные).

  3. Какой буквой мы обозначили истинные суждения? А ложные?

- Какую оценку вы себе поставите за урок? Почему?

- А мне сколько поставите? Почему?

Рефлексия

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

Зеленая - урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке, получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

Желтая - урок был интересен, я принимал в нем участие, урок был в определенной степени полезен для меня.

Красная - пользы от урока я получил мало, я не понимал, о чем идет речь



© 2010-2022