- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Урок по русскому языку на тему Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якимович Н.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Цели: формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверяемых слов, способах проверки, учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе; воспитывать чувство доброты, ответственности, любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударным гласным. Если не знают, какую букву писать, оставляют пустое место).
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса.
- Прочитайте, какие слова записали.
- Как можно проверить в них безударный гласный?
- Выделите корень в словах.
- Подберите однокоренные слова к слову гнездо.
(Гнёздышко, гнездится, гнездовые.)
- Какие гл. называются безударными?
- Что такое корень слова?
- Какие слова мы называем однокоренными?
- Какие слова называются родственными?
2. Словарная работа
- Ребята, чтобы попасть в сказочную страну, мы должны открыть
волшебные ворота. А замок на тех воротах - с секретом. Чтобы
его разгадать, нужно прочитать письма.
- От кого пришли эти письма и кому они адресованы?
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса!
Кто это? ( Л.са )
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это - зверь лесной (М.дведь)
3.Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (С.ва)
4.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (За.ц)
-
Почему все слова мы написали с заглавной буквы?
(Это герои сказок).
III Закрепление изученного материала
- Секрет волшебного замка мы разгадали и отправимся в путешествие.
А сопровождать нас будут сказочные герои.
- В каких сказках они нам встречаются, ребята?
- А что всегда побеждает в сказках? (Добро)
- Назовите безударный гласный в этом слове,подберите проверочное слово.
- Мы записали необычное слово. Это слово-магнит. Оно притягивает к себе однокоренные слова. Давайте их подберем.
- Какой корень имеют эти слова?
- Как иначе можно назвать эти слова? Почему?
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Путешествие продолжается. Хозяева сказочной страны приготовили для вас сказочные угощения в виде интересных заданий. Самых активных в конце путешествия ждет награда.
- Итак, что же приготовила Лиса?
По тропинке нам идти вместе предстоит.
Откроем вместе тайны, что тропка та хранит.
Все дорожки нас ведут в разные края…
Их постараемся пройти!
В добрый путь, друзья!
- Сумеете ли справиться с заданием - подобрать проверочное слово и
правильно вставить букву в корень слова.
- Какое правило нам поможет?
Если гласный в корне
Вызовет сомнение,
Ты его немедленно
Ставь под ударение!
? л е´с ? п е´ н ь
↓ ↓ ↓ ↓
л.сной л.сник п.нёк п.нёчки
? с о´с н ы ? г р и´б___
↓ ↓ ↓ ↓
с.сна с.сновый гр.бы гр.бной
- Молодцы, продолжаем путешествие с Медведем. А что там за
препятствие впереди? Посмотрите.
- По-моему, это холм!
- Что такое холм?
- А что под холмом? (дети читают стихотворение).
- Что же здесь произошло?
Буквы потерялись. Поможем их найти?
- Добрый Медведь решил вам помочь и позвал слова-помощники. Но не все они проверочные. Выбор вы должны сделать сами! Проверочные слова будем обозначать дубовыми листьями.
Дуб з.леный под холмом,
А под дубом стоит дом.
В доме буковки ж.вут-
Нас к себе .ни з.вут.
(Зелень, зов, холмистый, он, холм, оно, стоя, зеленеть, позову, жить, переживу).
IV Физкультминутка
- Продолжать путешествие нас приглашает Сова.
- Обратите внимание на следующее задание.
Вы видите зашифрованный текст. Постарайтесь его расшифровать.
V. Письмо по памяти
В родилась зел. иголочка.
- Перед тем как написать,
Вот что я хочу сказать!
Безударный - хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно,
Буква ж на письме - какая?
Правило напоминаю:
Гласный ставь под ударенье
Чтоб развеять все сомненья!
-
Ребята, проверьте работы друг у друга. (Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Затем оценивают себя с помощью смайлов).
VI. Физкультминутка ( пальчиковая гимнастика)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке.
- А кого мы еще не встретили? (Зайца)
Рассказ учителя о зайце.
- А теперь задание.
Найдите лишнее слово в каждой группе.
Лев, левый, налево.
Диво, дивный, диванный.
Вова, водный, провод.
-
Все ли однокоренные слова являются родственными?
-
Что мы должны помнить о родственных словах?
VII. Рефлексия
- По какой стране мы сегодня путешествовали?
-
Кто нас сопровождал?
-
Оцените себя с помощью «светофора»
Зелёный- всё понял, могу двигаться дальше.
Жёлтый- сомневаюсь, нужно ещё поупражняться.
Красный-нужно остановиться и разобраться.
-
А сейчас, как я и обещала, самых активных ждет награда. За работу на уроке получают карточки…
VIII. Подведение итогов урока
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что осталось непонятным?
- На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?
IX. Домашнее задание
- Найти и записать небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму.