- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса по теме «Число и цифра 4»
Урок по математике для 1 класса по теме «Число и цифра 4»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крутько Н.А. |
Дата | 24.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
9
Технологическая карта урока математики в 1а классе (15 октября 2013 г.)
Тема
Число и цифра 4
Цели:
Образовательные:
- сформировать представление о числе 4 и его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
- формировать умение складывать и вычитать в пределах 4, закрепить взаимосвязь между целым и его частями;
- развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты
Предметные:
Определить место числа 4 в числовом ряду, уметь записывать его графически и цифрой, изучить состав числа, выполнять действия сложения и вычитания в пределах 4.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия
Числовой ряд, число и цифра, состав числа, четырехугольники, действия сложения и вычитания.
Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир
Формы организации образовательного
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Ход урока:
Этапы урока.
Технология проведения
Задания для достижения запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД
ФОУД
Образовательные технологии
Предметные
УУД
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2) определение содержательных рамок урока;
3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
На доске написан девиз урока:
Без терпенья нет ученья!
- Прочитайте слова, написанные на доске.
- Почему в учении требуется много терпенья? Какие еще качества нужны в учении?
- Как настоящие ученики работают на уроке?
Фронтальная работа
ИКТ в практике работы на уроке
(в течение всего урока)
Личностные УУД:
- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
2. Актуализация знаний.
Цель:
1) актуализировать способности к соотнесению количества предметов с графической моделью чисел 1 - 3 и цифрами;
2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 3;
3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
4) мотивировать к действию и его самостоятельному выполнению;
5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
1. Счет до 10 прямой и обратный. Счет парами.
2. Упражнение в соотнесении количества предметов с графической моделью числа и цифрой.
- Соединить количество предметов, графическую модель и цифру.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках.
3. Повторение состава чисел 2 и 3. Соотнесение действий с примерами.
4. Повторение числового ряда и написания цифр 1-3.
- В каком порядке стоят числа?
Фронтальная работа
Самостоятельная работа
Взаимопроверка.
Индивидуальная работа у доски
Фронтальная работа
Уметь соотносить количество предметов с графической моделью числа и цифрой.
Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 3.
Знать состав числа 3.
Регулятивные УУД:
- формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;
- формирование умения прогнозировать предстоящую работу
-формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Личностные УУД:
- способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
3. Выявление места и причины затруднения. Целеполагание
Цель:
согласовать и зафиксировать цель и тему урока
Постановка проблемы.
- Почему Буратино задумался над знаком вопроса?
- Давайте сообщим ему тему урока и что мы собираемся делать на уроке.
Фронтальная работа
Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике работы на уроке
Знать место числа 4 в числовом ряду и его состав
Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать способы записи и состав числа 4;
3) организовать фиксацию преодоления затруднения;
4) организовать уточнение общего характера нового знания.
- Каждая пара ищет ответ на один из вопросов:
1. Где в жизни мы встречаемся с числом 4?
2. Где находится число 4 в числовом ряду и кто его «соседи»?
3. Как получить число 4, если есть 3, 2, 1?
4. Как пишется число 4?
Работа в парах
Проектный метод в практике работы на уроке.
Метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке.
Метод организации работы в группе в практике работы на уроке.
Уметь обозначать число 4 цифрой.
Знать состав числа 4.
Складывать и вычитать в пределах 4.
Регулятивные УУД:
- формирование умения работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД:
-формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД::
- формирование умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
5. Первичное закрепление.
Цель:
зафиксировать во внешней речи состав числа 4 и способ записи цифры 4.
Разбиение множества на группы по заданному признаку.
- Какой формы заплатки нужны Мальвине, чтобы починить одежду Буратино?
- На какие группы их можно разбить?
- Какие примеры можно записать?
Фронтальная работа
Индивидуальная работа у доски
Уметь применять знание состава числа 4 при решении примеров.
Личностные УУД:
- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Регулятивные УУД:
- формирование умения оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-находить ответы на вопросы, используя учебник и дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6. Самостоятельная работа.
Цель:
1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить сформированность представления о составе числа 4.
- Как Буратино разложить 4 яблока на две тарелки? Покажите разные способы с помощью кружков на столах.
Самостоятельная работа
Деятельностный метод
Знать состав числа 4
Личностные УУД:
- формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формирование умения активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Регулятивные УУД:
- формирование умения оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- Познавательные УУД:
-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.
7. Письмо цифры 4
Цель: научиться писать цифру 4.
С. 33 в учебнике
- Посмотрите, как Мальвина объяснила Буратино правильное написание цифры 4.
- Постарайтесь прописать новую цифру аккуратно и правильно.
Самостоятельная работа
Проверка учителем
Метод копирования и действия по образцу
Уметь писать цифру 4
Личностные УУД: формирование умения активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Регулятивные УУД:
- формирование умения оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную информацию
8. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить свою работу и работу класса на уроке;
3) наметить направления будущей учебной деятельности.
- Чему хотел научиться Буратино?
- Что нового он узнал на уроке?
- А какой, как вы думаете, будет тема следующего урока Буратино с Мальвиной?
- Какое у Буратино настроение в конце урока? Давайте его дорисуем.
Фронтальная работа
Индивидуальная рефлексия собственной деятельности
Рефлексия учебной деятельности