Конспект урока познания мира по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока с применением технологии «Биоинформатика и Синергетика» по познанию мира СШ№1 города Актобе Учитель: Ахметкереева Кумысбике Искендыровна
Класс: 4 Тема: «Защита воздуха» Карта: Устный урок - 3 Задачи: закрепить знания учащихся о значении воздуха и его охране; развивать логическое мышление, память, связную речь, стимуляция исследовательского инстинкта; воспитывать чувство коллективизма, умение сотрудничать на уроке. Оборудование: картинки с изображением зон отдыха, санаторий, а также фотографии заводов, смога над городом.

1.Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

-Ребята улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.

2.Целеполагание. - По какой теме мы работали на прошлом уроке? Да, мы изучаем интересную тему: «Воздух». Сегодня на уроке закрепим знания по изученной теме, поговорим об охране воздуха и его значении для жизни, проверим как вы умеете анализировать, работать творчески. А работать мы будем по карте «Устный урок - 3», это значит работаем в группах по три человека. Каждый участник группы выполняет определенную функцию: критик, практик, вдохновитель. Группы придумали названия своим тройкам. На уроке присутствует 18 человек - 6 групп. Представление групп: Юннаты, Ботаники, Умники, Знайки, Почемучки, Звездочки. Итоги работы на этапах урока я буду фиксировать на матрице посадочных мест.

Юннаты

Ботаники

Крит.

Практ.

Вдохн.

Крит.

Практ.

Вдохн.

3 + 10 + 3 + 2 = 18

2 + 8 + 2 + 3 = 15

Умники

Знайки

Крит.

Практ.

Вдохн.

Крит.

Практ.

Вдохн.

3 + 12 + 1 + 3 = 19

1 + 13 + 2 + 2 = 18

Почемучки

Звездочки

Крит.

Практ.

Вдохн.

Крит.

Практ.

Вдохн.

1 + 10 + 2 + 3 = 16

2 + 8 + 3 + 2 = 15

3.Разминка. -Проведем ТСЗ - Тематический словарный запас. В течении 5 минут вы будете писать пересказ домашнего текста. Норма - 44 слова. Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов у 3 учеников в тройке не меньше нормы - группа получает 3 балла, если у 2 учеников - 2балла, 1 ученик - 1 балл. Ученики, у которых наибольшее количество слов, зачитывают свои пересказы. Проводится анализ пересказов: составление предложений, содержание. На матрице выставляются баллы. Выступление критиков: анализ работы учащихся в группе. 4.Ключевые слова:


1. прозрачный

8. перемещение

15. загрязнение

2. бесцветный

9. флюгер

16. загазованность

3. азот

10.ветер

17. озеленение

4. кислород

11. нагревание

18. фильтр

5. углекислый газ

12.охлаждение

19. лесопосадки

6. расширяется

13. копоть

20. парки

7. сжимается

14. пыль

21. очистительные сооружения

Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. Каждый участник группы запоминает и записывает эти 7 слов. По окончанию работы в матрице ставятся баллы по количеству правильно записанных слов (1 слово - 1 балл). 5.Перекрестный опрос. Группам дается задание составить 1вопрос на раскрытие изучаемой темы типа «Почему?», «Как вы думаете?», «Каким образом?», «Каковы причины?», «Для чего?», «В результате чего?». Затем группа называет кому именно в данной тройке адресован вопрос, если он затрудняется с ответом, ему помогают другие участники группы, но баллы снижаются. На матрице отмечаются баллы. Выступление критиков: анализ работы учащихся в группе. 6.Соревнование идей. Выполнение нестандартных заданий группами. Группам дается задание составить проект «Чистый воздух - залог здоровья.». Учащиеся составляют проект, наглядно изображая на ватмане какие меры они предприняли бы для охраны чистоты воздуха в городе. Выступление групп. Анализ выступлений критиками. Оценивание в баллах. 7.Подведение итогов. Оценивание. По результатам работы распределяются места.

1 место - Умники 3 место - Почемучки

2 место - Юннаты и Знайки 4 место - Ботаники и Звездочки

Группы получают оценки соответствующие данным местам. Тройка сама определяет кто в группе получает «5», а кто «4» в зависимости от участия в работе группы.

1 место - 555 3 место - 544

2 место - 554 4 место - 444 Так как процент качества на уроке превышает 63%, домашнее задание не задается.



© 2010-2022