Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Урок математики в 1 классе «Числовой отрезок»Технологическая карта урока математики в 1 классе

(по учебнику «Математика. 1 класс» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

Издательство «Просвещение», 2011 г., УМК «Школа России»)


Тема: «Числовой отрезок» Класс: 1

Тип урока: введение нового знания. Педагогические задачи: 1.Познакомить с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел. 2.Учить присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу. 3.Закрепить навыки счёта в пределах 10. Планируемые результаты образования: Предметные:

  • умеют присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу;
  • умеют считать в пределах 10.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные УУД:
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
  • уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;
  • совместно с одноклассниками и учителем договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Личностные:
  • демонстрировать положительное отношение к школе, к изучению математики;
  • иметь первоначальные представления о знании и незнании;
  • понимать ценность дружбы и взаимопомощи.



Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1.Эмоциональный настрой на урок. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне


Прозвенел звонок,

Начинается урок! - Скажите, дети, в свой адрес про себя добрые слова. - Поприветствуйте соседа по плечу (структура «ХАЙ ФАЙВ»). Пожелайте здоровья нашим гостям. - Здравствуйте!




Приветствие учащихся.



Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем, И решать, и отвечать. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.



Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности.
2.Организационный момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности по теме. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!


Личностные УУД:

эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

3.Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.


















- Сегодня к нам на урок пришла героиня одной очень известной сказки. Послушайте загадку, угадайте, кто она:

Вот что сказка говорит:

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнате лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках!

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил!

Кто же зверя победил?

И в какой все это сказке?

Кто ответит без подсказки? - Как же зовут героиню этой сказки?
- Верно, Красная Шапочка (показ иллюстрации девочки). - Красная Шапочка отправляется в путешествие по дремучему лесу к своей бабушке. Ей очень страшно! Она просит нас пойти с ней. Вы согласны? Лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный - математический. Нужно быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, мы сможем преодолеть все преграды при условии, если вы будете активно работать. 1) Устный счет - И вот первая преграда на нашем пути. Пройти сможем только тогда, когда выполним задание «РЕЛЛИ ТЭЙБЛ».
2) Вспомним состав числа 5. - Какие числа пропущены? (запишите по очереди состав числа). 5 5 5 5 / \ / \ / \ / \ 1 3 3 4 - ТИМ ЧИР, ребята! Вы справились с заданием. 3) - Вот и следующая преграда. Нужно найти путь, по которому можно пройти. Расположите числа по порядку от самого маленького до самого большого и прочитайте слово (структура «СИМАЛТИНИС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ»).

1 -Ч

2 - И

9 - О 8 -Л

3-С



- Верно, получилось слово ЧИСЛО! Тим Чир, ребята! 4) Назови соседей числа 5,7,6.
Учащиеся отвечают на вопросы. Работают в группах.







«Сказка про Красную Шапочку» Шарля Перро, победил зверя охотник.
ответы детей












????





5 это 1 и 4; 5 это 2 и 3; 5 это 3 и 2; 5 это 4 и1.














1 2 3 8 9 - ЧИСЛО



Соседи числа 5 - это 4 и 6; Соседи числа 7 - это 6 и 8; Соседи числа 6 - это 5 и 7. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Физкультминутка:
Цель: сменить вид деятельности. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, Птицы разные летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

IV. Совместное «открытие» знаний. Цель: построение и фиксация нового знания.

- Идём мы с Красной Шапочкой дальше. А это что? ______________________________

(прямая линия)

А это что? (отрезок)

1 2 3 4 5

А это что? (числовой отрезок)


- Красная Шапочка стала шагами измерять отрезок. Давайте обозначим шаги Красной Шапочки - числами. Мы получили отрезок, на котором проставлены числа. .___1___2___3___4___5___6______________.10
- Как вы думаете, как будет называться этот отрезок? - Числовой отрезок. Повторите! - Предположите, что можно делать с помощью числового отрезка? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?
Это прямая линия


Это - отрезок








Дети выполняют действия






Это числовой отрезок

Можно измерить что-то (расстояние) Рисовать числовые отрезки, измерять их, правильно оформляя. Регулятивные: высказывают своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника и объяснением учителя.

- А теперь возьмите листок бумаги у вас на столах. Что вы видите на нем?
- Его можно назвать числовым? Почему? - Можем его сделать числовым? Что для этого надо сделать? (учитель - на доске) - Наша Красная Шапочка сделала несколько шагов и оказалась над числом 3. Отметьте это место точкой. Над точкой поставьте цифру 3. - Потом девочка переместилась вправо на 2 шага. Где она оказалась теперь? - Верно, над цифрой -5. Как изменилось число? Как это записать цифрами? 3 < 5 - Теперь Красная Шапочка переместилась на 2 шага влево. Где она оказалась теперь? Как изменилось число? Как это записать цифрами? 5 > 3 - Итак, если мы увеличиваем число (прибавляем), то перемещаемся по числовому отрезку вправо. А если мы уменьшаем (вычитаем), то перемещаемся влево. - Как вы считаете, с помощью числового отрезка можно быстро складывать и вычитать числа? - Верно. Можно.



отрезок
Нет, на нем нет чисел.
Его можно сделать числовым, если отметить участки цифрами.

Ученики проставляют числа на листочках
На числе 5.
Оно стало больше



над числом 3
Оно стало меньше

Дети повторяют закономерность



Можно
Физкультминутка для глаз Цель: сменить вид деятельности.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. V.Первичное закрепление изученного Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.


- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем закрепить наши новые знания?
Откройте учебник. Задания № 1, 2, 3. Стр.??? ( при проверки выполненных заданий - структура ТАЧ ДАУН) Задание №4 - От какого числа начинаем движение? Поставьте пальчик к этому числу. - Двигаемся вправо или влево? - К какому числу пришли? Как изменилось число? - Какой пример можем записать?
- От какого числа начинаем следующее движение? Поставьте пальчик к этому числу. Двигаемся вправо или влево? - К какому числу пришли? Как изменилось число? (Уменьшилось на 1) - Какой пример можем записать? Какой вывод можно сделать?




- ТИМ ЧИР! Мы закрепили наше новое умение складывать и вычитать, сравнивать число с помощью числового отрезка.


С помощью учебника, заданий в нём.





Учащиеся читают задание.
Ответы детей
Увеличилось (уменьшилось), записывают решение







Учащиеся записывают выражение в тетрадь Если шагаем вправо, число увеличивается - это знак «+». Если шагаем влево, число уменьшается - это знак «-».




Познавательные УУД: умение находить нужную информацию. Регулятивные УУД: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке - Молодцы, что помогли Красной Шапочке добраться до бабушки, преодолеть все препятствия на пути. А вот и ее домик. Путешествие подошло к концу. - С каким новым понятием познакомились на уроке? - Что можем сделать с помощью числового отрезка? - Легко было находить значения выражений по числовому отрезку?
- Какой вывод сделали?


С каждым разом, когда мы будем знакомиться с новыми числами, каким будет становиться наш числовой отрезок? - Оцените свою работу на уроке с помощью лепестков, которые у вас лежат на парте. Возьмите лепесток любого цвета, и составим из них один большой цветок. - Спасибо, ребята, за работу на уроке.





Числовой отрезок
Измерить расстояние
Легко, если знать правило.

Если шагаем вправо, число увеличивается - это знак «+». Если шагаем влево, число уменьшается - это знак «-». Длиннее. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Егорова Г. А. ,

МБОУ «Новоаксубаевская НОШ»


© 2010-2022