Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС »

Интегрированный урок

(окружающий мир, математика)

1класс

Цели урока:

Закрепить знания по окружающему миру о природе леса.

Закрепить навыки счёта. Развивать внимание и активность на уроке. Развивать речь учащихся. Активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать чувство взаимодействия человека и природы.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, тетради для работы, ручки, карандаши цветные, листочки деревьев с цифрами.

Ход урока

1.Организационный момент (упражнение для коррекции осанки )

-Если услышите слово « ели», необходимо встать на носки, руки вытянуть вверх. Если слово «ёлки» - руки в стороны, ступни ног прижать к полу. Если слово «ёлочки» - присесть , руки вперед. Спина всегда должна быть прямой.

Есть в лесу три полочки: ели-ёлки-ёлочки.

Лежат на елях небеса, на ёлках - птичьи голоса,

Внизу на ёлочках - роса.

2. Работа по теме урока

Сегодня, дети у нас не просто урок, а урок путешествие в мир природы. Он так и называется:

« Математическое путешествие в осенний лес». Осенний лес прекрасен, деревья сменяют свой зелёный наряд на золотой. Осенью наступает пора листопада.

- Кто из вас знает, что такое листопад?

(Ответы детей)

Устный счёт

- Ребята пока мы вспоминали, как красив осенний лес к нам в класс ветер принёс листочки. Назовите, с каких деревьев эти листочки. ( Клен, береза, осина)

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

-Посмотрите, на них написаны цифры, вам нужно их расположить по порядку и сосчитать от 1 до 10.

-Назвать число, которое следует за числом 3,5

-Назвать число, которое находится между 2 и 4, 1 и 3

-Назвать соседей числа 6,8

3. Деревья.

Молодцы. Пора нам с вами в путешествие. До леса 10 км, мы прошли 4 км. Сколько километров осталось, пройти. (Решают задачу устно)

- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Отгадайте загадку.

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего леса. ( Желудь)

-Что такое желудь? Это- плод дуба.

Дуб.

Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют её в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами - огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

А вот ещё загадка.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Берёза)

Берёза.

Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из бересты делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Задача

С 2 веток упало 4 листочка, а с 3веток по 2 листика с каждой. Сколько всего упало листиков. ( Задача решается письменно)

4. Грибы

Посмотрите ребята, мы с вами оказались на опушке леса, где растут…

Отгадайте загадку.

Землю пробурил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

В лесу много грибов. Но их трудно найти, потому что они прячутся под листочками. А мы с вами попробуем их найти.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).

-Скажите, а какие бывают грибы? ( Съедобные и несъедобные)

- Назовите их.

-Ребята среди наших грибов оказался гриб с секретом.

Задача

Моя подружка белочка- любительница собирать грибы. Видите, лежит кучка грибов , в ней было 48 штук. В 3 дупла она уже положила 7 грибов в каждое. Сколько грибов осталось на полянке. (Запись задачи в тетрадь)

5. Птицы

- Ой, ребята, а что это за звуки? ( Дети по звуку должны узнать, что это за птица)

- Правильно это дятел. Он уничтожает вредителей. И поэтому его называют санитаром леса. А каких ещё вы знаете птиц, которые живут лесу?

(Ответы детей)

Загадка

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка.

И полоска шарфика. (Синица )

Синица

Синицы - юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с веток на ветку в кустах и в кронах деревьев. Часто можно видеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вперед. Так как синицы, в первую очередь, поедают насекомых и их личинки, то играют выдающуюся роль в борьбе с вредителями садов и огородов.

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

- Для вас синички приготовили задание

Задание раскрась картинку решив пример. ( Раздаточный материал лежит на

парте)

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Задача

Кукушка за два дня съела 98 гусениц. В первый день она съела 50 гусениц. Сколько гусениц она съела во второй день?

6. Звери

Лес- это дом для многочисленных его обитателей. Кроме птиц , там живут и крупные звери. Вот одни из них:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Наше с вами путешествие подходит к концу. И лесные жители приготовили последнее задание для вас.

Разгадай ребус

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Мы с вами увидели всё разнообразие осеннего леса. Познакомились с его обитателями. А теперь нам пора возвращаться назад.

Подведение итогов

-Что вам понравилось в этом уроке?

-Чем он был интересен?

- Что нового узнали?

- Хотелось бы ещё побывать в осеннем лесу?

Спасибо!



Приложение



Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 классИнтегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

1Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

2Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

3Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

4Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

5Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

6Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

7Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

8Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

9Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

10Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс

© 2010-2022