• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка для 2 класса «Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает?»

Урок русского языка для 2 класса «Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает?»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. учителя Чепелева Ольга Анатольевна

№ школы, район 491 Красногвардейского района

Учебный комплект «Школа 2100», Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина, стр.65

Тема урока : "Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? "

Цель урока: Закрепить понятие о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета.

Задачи урока:

1.Обучить находить слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает?

2.Развивать орфографическую зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы.

3.Обогащать словарный запас по знакомству с фразеологическими оборотами.

4.Воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Тип урока : систематизация знаний

Этап урока

Описание урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей)

1 Организационный (мотивация к учебной деятельности) - Ребята, у каждого из вас есть несколько рисунков солнышка. Это символы вашего настроения сегодня на уроке, выберите подходящий для вас и покажите мне. Урок русского языка для 2 класса «Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? «Урок русского языка для 2 класса «Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? «
-Я рада, что у большинства ребят хорошее настроение. Сегодня мы будем работать со словами, которые вы отгадаете далее и развивать умение задавать вопросы к ним. И еще раз повторим, что мы знаем о словах-действиях. Тема урока: "Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? "


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления развитие мотивов учебной деятельности

2 Актуализация знаний.Словарная работа.

Дети вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадаем несколько:

1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….

В*р*бей

2.Зимой беленький

летом серенький.

За*ц

3.На дереве сидит

Кар-кар кричит.

В*рона

4.За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

Л*сица

5.Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.

М*дведь

- Что общего у данной группы слов?

- На какие группы можно разбить эти слова?

-Какие гласные мы напишем в этих словах?

-Какую орфограмму мы встречаем во всех этих словах?

-Запишите слова и поставьте ударение.


формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата





умение извлекать информацию


3

Динамическая пауза

- Поиграем в игру, я называю вам слово и бросаю мяч, а вы подбираете действие к нему и кидаете мяч обратно мне, по одному слову:

Заяц- скачет, прыгает

Медведь- спит, бродит, рычит

Лиса- крадется, лает

Ворона -каркает, летает

Воробей - чирикает, прыгает.

- А теперь наоборот, я называю действие, а вы подбираете слово-предмет:

Дует- ветер

Журчит -ручей, вода

Светит- солнце, лампочка

Капает- дождь

Летит- самолет, птица

Жужжит - комар, муха.


Развивать и активировать мышление, рефлексия

4 Поиск решения (закрепление знаний)

Откроем учебники стр.64 упр.85.

-Прочитаем предложения:

Малыш громко (?) плакал.

Вьюга злобно (?) завывает в поле.

Ученики (?) читали интересную книгу.

Бабушка (?) вяжет внучке носочки.

-Назовите в этих предложениях слова, обозначающие действие предметов?

(Плакал, завывает, читали, вяжет. )

-На какие вопросы отвечают эти слова?

(Что делал ? Что делает? Что делали? )

- От какого слова задаем эти вопросы?

(От слов, отвечающих на вопрос кто? что?)

-Проговариваем каждое предложение с вопросом. А теперь давайте найдем и выпишем из этих предложений только сочетание слов, обозначающих предмет и его действие с вопросом.

Малыш (что делал?) плакал.

Вьюга (что делает?) завывает.

Ученики (что делали?) читали.

Бабушка (что делает?) вяжет.

- Подчеркните опасные места в словах. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Упражнение 86, стр. 65.

-Прочитаем текст. Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Поставьте к ним вопросы.

Волки и луна.

Зашло солнце. Наступил вечер. На небе зажглись звезды. Вышла луна.

Тогда волки завыли на луну. Они выли так:

-Какой красивый вечер! Какой Чудесный вечер! А всё потому, что он такой же серый, как мы!

- От каких слов будем ставить вопрос?

(От слов выраженных им. существительным)

-Назовите пары, которые мы выпишем с вопросом:

(Солнце (что сделало?) зашло, вечер (что сделал?) наступил, звезды (что сделали?) зажглись, луна (что сделала?)вышла, волки (что сделали?) завыли, они (что делали?) выли.)

Самостоятельная запись по образцу: Солнце (что сделало?) зашло. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение работать с учебником



выводы, оценивание, работа в парах


Умение работать по учебнику освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Установления аналогий и причинно - следственных связей

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

4 Рефлексия

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

(Действие предметов.)

-От какого слова мы ставим вопрос к слову-действию?

(От слова- предмета, им. существительного).

Покажите мне сейчас символы вашего настроения сегодня на уроке, выберите подходящий для вас теперь:

Урок русского языка для 2 класса «Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? «Урок русского языка для 2 класса «Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы типа кто? что делает? «

Я вижу настроение у многих улучшилось! Я очень рада!

Задание на дом.

Упр.87,с.55 выполняем по образцу классной работы.

Спасибо за урок!

Выводы, оценивание


© 2010-2022