Мягкий знак в конце слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мягкий знак в конце словаМягкий знак в конце словаМягкий знак в конце словаУрок письма в 3 классе











Тема: Мягкий знак в конце слова









Учитель начальных классов

Е.П. Зверева













Цели:

  1. учить писать слова с мягким знаком в конце слова;
  2. закреплять навык работы с учебником, тетрадью;
  3. коррекция письма, развитие орфографической зоркости;
  4. через проведение релаксационных пауз учить следить за своим здоровьем;








Наглядный материал:
  1. лента букв;
  2. изображения сказочных героев;
  3. слайд-шоу




Техническое оборудование:
  1. ноутбук
  2. телевизор



Ход урока: I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

- У вас на партах лежат кружки разного цвета. Давайте выразим при помощи этих кружков своё настроение.

отличное

хорошее

так себе - Ребята, я вижу, что не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят настроение было отличное.

III. Постановка цели урока.

- Любите ли вы сказки? - Сегодня мы свами побываем в сказке. В сказочном городе букв в небольшом домике, который стоял на самой окраине этого города, жила-была буква. Эта буква была такая тихая и скромная, что никто её даже не слышал. И о ней часто забывали. Все буквы смеялись над ней и говорили: «Она даже звука не обозначает, зачем её только придумали?». - Ребята, как вы думаете, какая буква живет в этом домике? - Правильно. (слайд 1) - Посмотрите на него, какой он добрый, со всеми разговаривает мягко и дружелюбно. - Как вы думаете хороший ли он друг? Хотели бы вы иметь такого друга?
IV. Сообщение темы урока. - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 2) - Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова с мягким знаком в конце слова.
V. Работа в тетради.

  • пальчиковая гимнастика
  • повторение правил посадки за партой
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
  • минутка чистописания: ь

VI. Работа у доски (задание от сказочного гномика) - Посмотрите внимательно на экран. Здесь написаны слова, нам нужно правильно их дописать. с - сь л - ль кара... кисе... автобу… мете… ло… пена… голо… апре… - Если в конце слова слышишь твердый звук, нужно ли писать мягкий знак? - Правильно. (К доске по одному, с объяснением)
VII. Физкульминутка. «Запрещенное движение»
VIII. Самостоятельная работа. (работа с учебником, задание от попугая Кеши) - Откройте учебник на стр. 90, найдите упражнение № 7. - Прочитайте внимательно задание. - Чем похожи слова ел - ель? Чем отличаются? - Что обозначает слово ел? Ель ? - Ребята, самостоятельно вставьте эти слова в предложения. (проверка на экране) - Давайте проверим. Сосна и ель - хвойные деревья. Барсик ел только сырую рыбу.
IX. Закрепление нового материала. Игра «Поймай мягкий знак». - Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове мягкий знак, хлопните в ладоши. Пень, стол, конь, сентябрь, класс, бант, букварь, лук, соль, сок, семь, нос, гусь, дверь, тень. - Молодцы. А теперь давайте похлопаем себе.
X. Итог урока. - Мы заканчиваем путешествие по сказочному городу букв. - Над какой темой мы сегодня работали на уроке? - Зачем нужен Ь? - Каким сказочным героям мы сегодня помогали? - Какое задание вам понравилось?
XI. Домашнее задание. (разобрать) Стр. 90, упр. 8
XII. Организационный момент. - Урок заканчивается. Поднимите кружок с вашим настроением.
© 2010-2022