- Преподавателю
- Начальные классы
- Мягкий знак в конце слова
Мягкий знак в конце слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зверева Е.П. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок письма в 3 классе
Тема: Мягкий знак в конце слова
Учитель начальных классов
Е.П. Зверева
Цели:
- учить писать слова с мягким знаком в конце слова;
- закреплять навык работы с учебником, тетрадью;
- коррекция письма, развитие орфографической зоркости;
- через проведение релаксационных пауз учить следить за своим здоровьем;
Наглядный материал:
- лента букв;
- изображения сказочных героев;
- слайд-шоу
Техническое оборудование:
- ноутбук
- телевизор
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Эмоциональный настрой.
- У вас на партах лежат кружки разного цвета. Давайте выразим при помощи этих кружков своё настроение.
отличное
хорошее
так себе - Ребята, я вижу, что не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят настроение было отличное.
III. Постановка цели урока.
- Любите ли вы сказки? - Сегодня мы свами побываем в сказке. В сказочном городе букв в небольшом домике, который стоял на самой окраине этого города, жила-была буква. Эта буква была такая тихая и скромная, что никто её даже не слышал. И о ней часто забывали. Все буквы смеялись над ней и говорили: «Она даже звука не обозначает, зачем её только придумали?». - Ребята, как вы думаете, какая буква живет в этом домике? - Правильно. (слайд 1) - Посмотрите на него, какой он добрый, со всеми разговаривает мягко и дружелюбно. - Как вы думаете хороший ли он друг? Хотели бы вы иметь такого друга?
IV. Сообщение темы урока. - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 2) - Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать слова с мягким знаком в конце слова.
V. Работа в тетради.
- пальчиковая гимнастика
- повторение правил посадки за партой
- минутка чистописания: ь
VI. Работа у доски (задание от сказочного гномика) - Посмотрите внимательно на экран. Здесь написаны слова, нам нужно правильно их дописать. с - сь л - ль кара... кисе... автобу… мете… ло… пена… голо… апре… - Если в конце слова слышишь твердый звук, нужно ли писать мягкий знак? - Правильно. (К доске по одному, с объяснением)
VII. Физкульминутка. «Запрещенное движение»
VIII. Самостоятельная работа. (работа с учебником, задание от попугая Кеши) - Откройте учебник на стр. 90, найдите упражнение № 7. - Прочитайте внимательно задание. - Чем похожи слова ел - ель? Чем отличаются? - Что обозначает слово ел? Ель ? - Ребята, самостоятельно вставьте эти слова в предложения. (проверка на экране) - Давайте проверим. Сосна и ель - хвойные деревья. Барсик ел только сырую рыбу.
IX. Закрепление нового материала. Игра «Поймай мягкий знак». - Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове мягкий знак, хлопните в ладоши. Пень, стол, конь, сентябрь, класс, бант, букварь, лук, соль, сок, семь, нос, гусь, дверь, тень. - Молодцы. А теперь давайте похлопаем себе.
X. Итог урока. - Мы заканчиваем путешествие по сказочному городу букв. - Над какой темой мы сегодня работали на уроке? - Зачем нужен Ь? - Каким сказочным героям мы сегодня помогали? - Какое задание вам понравилось?
XI. Домашнее задание. (разобрать) Стр. 90, упр. 8
XII. Организационный момент. - Урок заканчивается. Поднимите кружок с вашим настроением.