Социальный проект Тегульдет, ты Родина моя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность: «С чего начинается Родина?»

Проект «Моя малая родина»

Социальный проект Тегульдет, ты Родина моя

1 Сведения об авторах проекта

2 Творческое название проекта

3 Краткая аннотация проекта

4. Цели

5 Планируемые результаты деятельности

6. Вопросы, направляющие проект

7. Необходимые начальные знания, умения и навыки

8 Учебные мероприятия

9. План проведения проекта

10 Выполнение проекта

11 Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

12 Технологическая карта урока

13 Итоги проекта:

  • 1 Ссылка на место проведения

  • 2 Количество участников

  • .3 Удалось ли достичь целей

  • 4 Что удалось достичь?

  • 5 С какими трудностями столкнулись?

  • .6 Как их решали?

  • 7 Как решалась проблема привлечения участников

  • 8 Результаты реализации проекта: что изменилось во взаимоотношениях с родителями в результате совместной деятельности?

  • 9 Фотоотчет

  • Дипломы, сертификаты

Сведения об авторах проекта

Обучающиеся 3 «А» класса

Классный руководитель: Юранова Л.Г.

Срок реализации: 2 года


Творческое название проекта

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Социальный проект Тегульдет, ты Родина моя


Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 3 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей - родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В проекте принимают участие обучающиеся 3 «А» класса с.Тегульдета Томской области

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию "Мое село", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья. Цели: -продолжить знакомство с новым видом работы - проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами - умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно - исторических зданиях нашего села?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

Учебные вопросы

1.Страницы истории сел

2.Почему наш поселок мы называем малой родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

5.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка? Как он меняется?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно - исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа с различными информационными источниками.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте .

• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет .

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной:

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.

• Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

• Рефлексия

Выполнение проекта

Подготовительный этап

  • Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине

  • Постановка проблемы.

  • Определение целей и задач проекта.

  • Формирование творческих групп:

- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

  • Формирование групп учитывая место рождения и проживания. .

  • Работа с различными информационными источниками.

  • Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

  • Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап

  • Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

- Фотоальбом «Моя малая Родина»

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

  • Персональный компьютер.

  • Модем.

  • Точка доступа к сети Интернет.

  • Цифровой фотоаппарат.

  • Программное обеспечение:

    • MS Office,

    • Paint,

    • Adobe Photoshop,

    • Adobe Flash,

Оформление

При оформлении используются стенд по истории села, выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация.





Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели


Образовательные:

-развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; рас­ширять знания о родном поселке;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Очерки краеведа . Новокшонов

- фотографии с видами села, его достопримечательностей

- презентации детей,

- электронные физкультминутки

- электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: • осуществлять учебно-познавательный интерес к внеурочной деятельности в школе;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду. - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность; - уточнить тип занятия;

В руках держат солнышки и тучки с каким настроением мы пришли на занятие (поднимают солнышко или тучку)

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов.

-Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса: -

( в руках у детей солнышки и тучки- поднимают «свое настроение») Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Определить личностный настрой на занятие
Слайд 1.
Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Отвечают на вопросы.

Де Пусть я маленький ребенок,

Но патриот уже с пеленок!

И даже в возрасте своем,
Стране мы пользу принесем!
Пока мы ходим в школу
И наша цель «Ученье - свет!»
Но стать достойным гражданином,
Мечтает каждый с малых лет.

виз:





С помощью учителя формулируют тему занятия. С помощью учителя ставят цель занятия. Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.




Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы подведем итоги нашей интересной и думаю плодотворной работе! Но прежде чем озвучить тему над которой мы работали, давайте скажем девиз наших занятий!

-Как же называется тема наших проектов?

-Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

-Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)



Слайд 2 . ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Рас­ширять знания о родном поселке).




Знать место где родился и где проживает в данный момент Знать страну в которой проживает, ее столицу. Знать все этапы работы над проектом. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового (5мин) Цель: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.
Рассматривают слайды учительской презентации. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.


- Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7 - карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 - карта Томской области.

- Как называется область, в которой мы живём, какой герб Томской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 - карта Тегульдетского района.

- А как называется район, в котором мы живём, какой герб Тегульдетского района?

- Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек. У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом

Физкультминутка «Вместе…» слайд5


Знать достопримечательности, историю своего села.
Уметь составлять устный рассказ. Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин) Цель: - организовать работу над презентацией проектов Выступают со своими проектами. (приложения)

Организует работу над проектом











- Я рада, что вы так ответственно подошли к работам над проектами. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем ваши выступления.- Выступают дети.
Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.



Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание занятия; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. -настроить учащихся на новый проект. Отвечают на вопросы учителя. Стихотворение «Два языка» (приложение)
Исполнение песни «Родина у каждого своя»


Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

- Что такое проект?

- Какой теме посвящен наш первый проект?

- Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).












Социальный проект Тегульдет, ты Родина моя

© 2010-2022