Конспект урока. Строчная буква д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СТРОЧНАЯ БУКВА д. Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную буквы д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности Тип урока: решение учебной задачи Планируемые результаты(предметные):сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи. Личностные результаты:уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: формулируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог. Основное содержание темы, понятия и термины Строчная буква д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных Авторские комментарии: материал данного урока можно использовать на уроках обучения грамоте по любому УМК. На уроке используются «Чудо-прописи» В.А.Илюхиной. При разработке урока использовано методическое пособие к «Чудо-прописям» В.А.Илюхиной.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

  1. Постановка учебной задачи.

И г р а «Звук заблудился». 1. Мама с бочками (дочками) пошла По дороге вдоль села.
2. На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой.
3. Сели в ложку (лодку) и - айда! По реке туда-сюда. Что объединяет слова-отгадки? - На какие звуки заблудились? - Дайте характеристику этому звуку. - Какой буквой обозначаются эти звуки? - Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
  1. Пальчиковая гимнастика «Краб»
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает -2 раза. А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит - 2 раза. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет - 2 раза. А под пальмой … Под водой на глубине Крокодил лежит на дне - 2 раза. А под пальмой …. краб сидит
У детей: Руки прижаты друг к другу (от кисти до локтя), пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руки, стараясь попадать в такт музыке. Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Большие пальцы соединены, остальные - согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими. Большие пальцы соеденены боковыми сторонами, остальные прижаты друг к другу, разведены в стороны (крылья). Машем ими в воздухе. Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем» пасть крокодила.

2. Правила посадки за столом во время письма. - Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
Сравним печатную и письменную строчные буквы д, д. Повторим алгоритм написания букв а, у и элементы, из которых составляется написание новой буквы. Даем словесное описание: ✔ Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влевовверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку) и опускаемся по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины, две части соединяем секретом, по секрету длинная наклонная линия вниз (не доходя 1/3 в нижней дополнительной строке), петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки,крючок до середины (петелька по ширине должна быть на 1/3 , чем ширина буквы, в средней ее части выписывается секрет, т. е. присутствует параллельность). 2. Читаем слово дикобраз. Соотносим его со схемой, вписать изученную букву. Соединения буквы д с другими буквами анализируются и записываем(ди,дл,де,дв). 3. Проводим орфографический разбор слов: водолаз,подводный, водопад . Списываем слова и комментируем их (...пишу во, гласная о...). После записи слов устанавливаем, что в словах есть общая часть и что они близки по смыслу. 4. Разбор анаграммы дома (мода); дорога (города); кабан (банка); дог (год). 6. Прочитать несколько раз скороговорку, запомнить ее и повторить. На дворе трава, на траве дрова, Не руби дрова на траве двора. Переписываем скороговорку на чистые строки. 8..Отгадай слово, зашифрованное в ребусе. Конспект урока. Строчная буква д. Какой первый звук в нашем зашифрованном слове? Какой буквой он обозначается на письме?

V. Рефлексивно-оценочный. Все ли поставленные задачи мы с вами решили на уроке? Как вы оцениваете свою работу? Если хорошо, то нарисуйте солнышко на полях. Как вы думаете, кто у нас на уроке работал лучше всех?


© 2010-2022