- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению
Урок по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Халюкова А.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова
Класс: 2 УчительТип урока : открытие новых знаний
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Верёвочка»
Тема
А. Барто «Верёвочка»
Цели
Образовательные:
Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности;
Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в группе.
Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.
Оборудование: презентация, карточки для детей.
Формировать УУД:
Познавательные УУД
1Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать стихотворение .
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты.
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
.
Планируемый результат Предметные: Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст : составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия
Межпредметные связи
Литературное чтение, русский язык,
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. « Литературное чтение», 2 класс
- аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка»;
- презентация к уроку
Организация пространства
Работа в группах, индивидуальная работа
-
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует уточнение типа урока.
Уточняет понимание и нужность работы.
1.Самоконтроль готовности.
2. Реакция на учителя, внимание.
3. Самоопределение:
- знаю, что буду делать;
- понимаю, хочу делать или нет;
- думаю, что могу сделать или нет.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний 4-5мин. Цели: - Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; - выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока
А. Барто «Верёвочка».
Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).
IIIФормулирование проблемы, 4-5 мин, планирование деятельности.
Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения 7-8 мин.
Цели:
- Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;
-Планированию
деятельности на уроке.
Участие в подводящем к теме диалоге.
Формулирование темы урока и плана работы на урок.
Организует подводящий к теме диалог;
Организует формулирование темы урока;
Организует составление плана работы на урок.
Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.
Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.
Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).
Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.
Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
IV. Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону (15 мин) Цель:- Фиксирование нового знания в устной и письменной речи; -формирование умения ставить вопросы к прочитаному;
-формировать умение использовать информацию
VI.Домашнее задание Работают над выразительным чтением стихотворения.
Записывают в дневник домашнее задание
Организует работу над текстом
Организация самопроверки;
Организация самооценки
Организует запись задания на дом в дневник
Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.
Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.
Уметь находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности Уметь делать выводы и умозаключения. -Уметь анализировать свою работу -уметь оценивать свою деятельность на уроке
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД).
План-конспект урока литературного чтения
Тема: А. Л. Барто «Верёвочка»
Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову. Методы : Стимулирование мотивации учащихся, проблемные. Формы работы: Группа , пара, индивидуальная.
Оборудование: презентация к уроку; аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка»
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
-
-. Здравствуйте, ребята. ??
Слайд 1 2)Речевая разминка. Выразительное чтение. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур… (И. Полянская) - Прочитайте «жужжащим» чтением. - Прочитайте с сердитой интонацией. - Прочитайте с веселой. -Прочитайте с грустной. - Чтение хором.
2. Актуализация знаний. 1) Проверка домашнего задания. Рассказ произведения наизусть С. В. Михалкова «Мой щенок». (2человека)
2) Постановка проблемы. Слайды (2-12)
Посмотрите внимательно , у вас на столах лежат листочки с заданием , вам нужно соотнести название к стихотворению. Работа в группах.Какое стихотворениеие осталось. Скажите, знаком он нам? Как он называется?Кто автор? Какую проблему поставим перед собой? Посмотрите, у вас на партах у каждого лежат паровозики, после выполненой работы вы оцениваете себя по пятибальной шкале.Какие задачи мы поставил перед собой? Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.
Ребята, для того, чтобы достичь задачи нашего урока вспомним алгоритм знакомства с новым автором: (дети вспоминают, затем сверяемся с эталоном). ( печать на доске).
- Познакомиться с биографией.
- Прочитать новое произведение.
- Обсудить прочитанное.
3.Проблемное объяснение нового материала (Работа с выставкой книг) ( Слайд 15-16)
С первой задачей на уроке мы справились.
3). Возникает затруднение в деятельности. Дети не знают стихотворение. Ребята вспомним наш алгоритм, что же мы должны сделать вторым пунктом нашего плана? - Прочитать новое произведение.
4) Прослушиваем аудиозапись стихотворения «Верёвочка» Откроем учебник на стр.40- Послушаем стихотворение А.Л.Барто. Слушаем внимательно и следим! После прослушивания:
5) Словарная работа. Слайд 17-18 Работа в парах. У вас на партах лежат карточки, вам нужно соотнести . ( Работа со словорями)( взаимопроверка) -Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка) Бульвар- аллея посреди улицы. Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие. Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы. -Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?
6) Физминутка.( Представьте , что вы на скакалке прыгаете) С физминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки вверх подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Раз, два, три. Ножками подрыгаю, Раз, два, три. Ручками похлопаю, Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три. Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно.
4. Первичное закрепление. 1).Анализ по содержанию прочитанного. А сейчас поработаем над последним пунктом алгоритма.
Обсудим прочитанное.
Чему же хотела научить нас А.Л.Барто? (Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)
Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто? (Про движение.) Слайд 18
- Работа над выразительным чтением.
Давайте прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением.
-
Чему же хотела научить нас А.Л. Барто?( Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и веселыми).
-
Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л. Барто? (Про движение)
-
Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней? Нийдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? (Восторг, удивление и восхищение)
Мы начнем делать проект книжка- малышка.
-
Итог урока.
Домашнее задание. ( Слайд 19) Рефлексия
- Какое стихотворение мы с вами читали? (Верёвочка) - Кто написал его? Какую проблему мы ставили перед собой?
Оцените свою работу на уроке.