Урок по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова

Класс: 2 УчительТип урока : открытие новых знаний

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Верёвочка»

Тема

А. Барто «Верёвочка»

Цели

Образовательные:

Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности;

Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в группе.

Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.

Оборудование: презентация, карточки для детей.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

1Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать стихотворение .

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


.

Планируемый результат Предметные: Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст : составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. « Литературное чтение», 2 класс

- аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка»;

- презентация к уроку

Организация пространства

Работа в группах, индивидуальная работа




Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет понимание и нужность работы.

1.Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация знаний 4-5мин. Цели: - Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; - выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося
















С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока

А. Барто «Верёвочка».

Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).








IIIФормулирование проблемы, 4-5 мин, планирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения 7-8 мин.

Цели:

- Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;

-Планированию

деятельности на уроке.

Участие в подводящем к теме диалоге.

Формулирование темы урока и плана работы на урок.

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока;

Организует составление плана работы на урок.


Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: почему прогноз оказался неточным? какой информации оказалось недостаточно? и т.д.


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).






Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
IV. Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону (15 мин) Цель:

- Фиксирование нового знания в устной и письменной речи; -формирование умения ставить вопросы к прочитаному;

-формировать умение использовать информацию


VI.Домашнее задание Работают над выразительным чтением стихотворения.














Записывают в дневник домашнее задание

Организует работу над текстом

Организация самопроверки;

Организация самооценки












Организует запись задания на дом в дневник

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.



















Уметь находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

















VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности Уметь делать выводы и умозаключения. -Уметь анализировать свою работу -уметь оценивать свою деятельность на уроке
























Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД).









План-конспект урока литературного чтения

Тема: А. Л. Барто «Верёвочка»


Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову. Методы : Стимулирование мотивации учащихся, проблемные. Формы работы: Группа , пара, индивидуальная.

Оборудование: презентация к уроку; аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка»

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.


  1. -. Здравствуйте, ребята. ??

Слайд 1 2)Речевая разминка. Выразительное чтение. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур… (И. Полянская) - Прочитайте «жужжащим» чтением. - Прочитайте с сердитой интонацией. - Прочитайте с веселой. -Прочитайте с грустной. - Чтение хором.
2. Актуализация знаний. 1) Проверка домашнего задания. Рассказ произведения наизусть С. В. Михалкова «Мой щенок». (2человека)

2) Постановка проблемы. Слайды (2-12)

Посмотрите внимательно , у вас на столах лежат листочки с заданием , вам нужно соотнести название к стихотворению. Работа в группах.Какое стихотворениеие осталось. Скажите, знаком он нам? Как он называется?Кто автор? Какую проблему поставим перед собой? Посмотрите, у вас на партах у каждого лежат паровозики, после выполненой работы вы оцениваете себя по пятибальной шкале.
Какие задачи мы поставил перед собой? Цели: обучающая: познакомить с биографией и творчеством А.Л.Барто, её произведением «Верёвочка»; развивающая: развивать навыки выразительного чтения, развивать речь, память и мышление; воспитывающая: воспитывать любовь к чтению, слову.
Ребята, для того, чтобы достичь задачи нашего урока вспомним алгоритм знакомства с новым автором: (дети вспоминают, затем сверяемся с эталоном). ( печать на доске).
  1. Познакомиться с биографией.
  2. Прочитать новое произведение.
  3. Обсудить прочитанное.
Итак, что же первое мы с вами должны сделать? - Узнать биографию А.Л. Барто.( Юля рас-ет) (слайд 13-14)
3.Проблемное объяснение нового материала (Работа с выставкой книг) ( Слайд 15-16)
С первой задачей на уроке мы справились.
3). Возникает затруднение в деятельности. Дети не знают стихотворение. Ребята вспомним наш алгоритм, что же мы должны сделать вторым пунктом нашего плана? - Прочитать новое произведение.


4) Прослушиваем аудиозапись стихотворения «Верёвочка» Откроем учебник на стр.40- Послушаем стихотворение А.Л.Барто. Слушаем внимательно и следим! После прослушивания:
5) Словарная работа. Слайд 17-18 Работа в парах. У вас на партах лежат карточки, вам нужно соотнести . ( Работа со словорями)( взаимопроверка) -Что такое верёвочка? (на доске запись-прыгалка или скакалка) Бульвар- аллея посреди улицы. Переулок - узкая улица, соединяющая собою две другие. Тротуар - пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы. -Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?
6) Физминутка.( Представьте , что вы на скакалке прыгаете) С физминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки вверх подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Раз, два, три. Ножками подрыгаю, Раз, два, три. Ручками похлопаю, Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три. Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно.
4. Первичное закрепление. 1).Анализ по содержанию прочитанного. А сейчас поработаем над последним пунктом алгоритма.
Обсудим прочитанное.
Чему же хотела научить нас А.Л.Барто? (Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и весёлыми.)
Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л.Барто? (Про движение.) Слайд 18

  1. Работа над выразительным чтением.
Для того чтобы прочитать выразительно, мы должны раставить паузы. Давайте вспомним какие бывают паузы? Самостоятельно каждый у себя . ( Один ученик проверяет по камере)(Самопроверка)

Давайте прочитаем это стихотворение так, как надо его читать, то есть прочитаем его с весенним, радостным настроением.

  • Чему же хотела научить нас А.Л. Барто?( Умению радоваться приходу весны, желанию быть здоровыми и веселыми).

  • Про какого же помощника в сохранении здоровья рассказывает А.Л. Барто? (Про движение)

  • Как же зовут главную героиню стихотворения? Почему именно она является главной героиней? Нийдите и прочитайте строчки, которые это докажут. Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? Что они выражают? (Восторг, удивление и восхищение)

Мы начнем делать проект книжка- малышка.


  1. Итог урока.

Домашнее задание. ( Слайд 19) Рефлексия
- Какое стихотворение мы с вами читали? (Верёвочка) - Кто написал его? Какую проблему мы ставили перед собой?

Оцените свою работу на уроке.


© 2010-2022