КВН по литературному чтению Карнавал сказок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карнавал сказок

КВН по литературному чтению

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: урок КВН.

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о сказке как о литературном жанре, совершенствовать умение анализировать текст народной и литературной сказки, умение находить и употреблять выразительные средства произведений данного жанра.

Развивающие: развивать речевые навыки, речь, память, фантазию, воображение, творческие способности учащегося, умение работать с художественным произведением.

Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам, формировать умение доказывать свое мнение, воспитывать доброту.

Оборудование:

Выставка рисунков,

Мультимедийный проектор.


Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.

- Сегодня, мы собрались все вместе здесь, в этом классе, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)

- Сейчас мы с вами окунемся в волшебную страну детства, страну сказок. (1 слайд)

- Урок наш сегодня пройдет необычно. Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.

- Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!

Называет членов жюри

II. Представление команд

Представитель от каждой команды выходит ко мне и выбирает название своей команды.

  1. «Алые паруса»

  2. Цветик - семицветик»

  3. «Лукоморье»

III. Разминка

Вопросы 1 команде ( за каждый правильный вопрос по одному баллу)

  1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

  2. Второе название скатерти? (самобранка)

  3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( лягушка)

  4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (ступа)

  5. Что потеряла Золушка? (хрустальная туфелька)

  6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( оленя)

  7. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? ( подснежники)

  8. Самая красивая кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

  9. Веселый человечек - луковка? (Чиполлино)

  10. Герой сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

Вопросы 2 команде

  1. Как звали спутницу кота Базилио? (Алиса)

  2. Как звали друга Чебурашки? (крокодил Гена)

  3. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

  4. Каким лекарством любил лечиться Карлсон? (варенье)

  5. Назовите любимое выражение кота Леопольда? (давайте жить дружно)

  6. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф -Наф, Нуф-Нуф)

  7. Кого вылепили зимой старик со старухой ? (Снегурочку)

  8. Из какой сказки выражение «остаться у разбитого корыта»? (сказка о рыбаке и рыбке)

  9. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

  10. Как зовут почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

Вопросы 3 команде

  1. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (лампа)

  2. В какой сказке людоед превращается в мышку? («Кот в сапогах)

  3. Чем волк ловил рыбу в сказке «Лиса и волк»? ( хвостом)

  4. Что купила Муха-Цокотуха? ( самовар)

  5. Как звали поросенка в сказке «Винни Пух»? (Пятачок)

  6. Что служило кроваткой у Дюймовочки? (скорлупка ореха)

  7. Кличка собаки из сказки «Репка»? (Жучка)

  8. Кому несла пирожки Красная Шапочка? (бабушке)

  9. Как звали доктора, который лечил маленьких зверей в Африке? (Айболит)

  10. Сколько было козлят у мамы козы? (семь)

III. Филлворд «Сказочные герои» ( 5 слайд )

По моему сигналу вы должны найти и записать сказочных героев из данной таблицы. Сколько героев будет найдено за определенное время, столько баллов получает ваша команда.

IV. «Бюро находок». (6 слайд)

Узнайте название произведения по предмету.

V. «Иллюстрация» (7- 9 слайд )

Узнайте произведение по иллюстрации.

VI. «Собери картинку»

Кто быстрее соберет картинку и назовет сказку получает 5 баллов.

Конкурс для болельщиков.

Закончи фразу:

Красная …шапочка

Гадкий … утенок

Кощей … бессмертный

Цветик … семицветик

Баба … яга

Малыш …Карлсон

Крокодил …Гена

Серебряное … копытце

Муха … Цокотуха

Сестрица Аленушка … братец Иванушка

Гуси … лебеди

По щучьему … велению

Царевна … лягушка

Три … медведя

VII. «Заколдованное название сказки» (10-12 слайд)

Переставь буквы местами и назови название сказки.

VIII. «Соберитесь в книжку». (13 слайд)

По перечисленным героям назвать сказку.

IX. Музыкальный конкурс.

Каждой команде предлагается прослушать музыкальный отрывок из сказки, дети должны назвать эту сказку.

X. Подведение итогов. Награждение команд.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. В сказках побеждает добро. Так давайте дружить друг с другом и, конечно же, с книгой.



© 2010-2022