- Преподавателю
- Начальные классы
- «Путешествие по профессиям от А до Я» (игра – беседа) Воспитательский час
«Путешествие по профессиям от А до Я» (игра – беседа) Воспитательский час
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беккер С.Ю. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКС (К) ОУ «Краснинская школа - интернат VIII вида»
«Путешествие по профессиям от А до Я»
(игра - беседа)
Составитель:
Беккер Светлана Юрьевна,
воспитатель.
с. Красное, 2014г.
Цель: Ознакомление детей с рабочей профессией «Строитель», с потребностями личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:
-
Ознакомить детей с рабочей профессией «Строитель», с требованиями рынка труда.
-
Способствовать коррекции психических процессов: памяти, мышления, воображения;
-
Воспитывать в детях ответственное отношение к своему будущему.
Ход занятия:
- Орг.момент.
- Сообщение темы и цели занятия В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа. Строитель - это специалист по строительству. Строитель - одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету. Разговор наш не случаен, так как многие из вас, закончив школу, начнут овладевать этими специальностями. Выясним, насколько они востребованы на рынке труда.
- Введение по теме. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали строители, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии. О чём нужно знать, чтобы не пополнить армию безработных?
- Основная часть.
- Давайте посмотрим картинки, которые висят на доске, и вспомним ещё раз строительные профессии. (Просмотр картинок, разбор и закрепление каждой профессии).
Экскаваторщик - работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание.
Архитектор - проектирует здание,
делает чертеж здания.
Крановщик - работает на кране, поднимает
и доставляет тяжелые части дома:
кирпичи, панели, рамы.
Каменщик - кладет стены здания,
укладывает кирпичи.
Кровельщик - кроет крышу здания.
Штукатур - штукатурит стены.
Маляр - красит стены, потолок,
рамы, пол, двери.
Стекольщик - вставляет стекла.
- Игра «Найди строительную профессию»
Из списка предложенных профессий вы должны выбрать только строительные.
водители автомототранспортных средств; слесари-ремонтники; слесари-сантехники; токари; каменщики; столяры; плотники; штукатуры-маляры; электрогазосварщики; электромонтеры; электрики; электрослесари; продавцы; официанты; повара; пекари; кондитеры.
Молодцы. Вы все замечательно справились с заданием.
5.Физминутка. Игра-разминка «Типы профессий». Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.
Ч - Техника: топните ногой : (воспитатель), машинист экскаватора, каменщик, столяр.
Ч - Человек: встать - сесть: секретарь, проводник, участковый, (астроном).
Ч - Природа: поменяться местами: геолог, лесник, животновод, (учитель).
Ч - Художественный образ: поаплодировать: скульптор, художник, (врач), артист.
- Практическое задание. У народа есть великое множество пословиц и поговорок о труде. Следующее задание будет таким. Нужно найти окончание пословицы и соединить с началом стрелкой.
- Заключительная часть. Беседа:
Заканчивая наш воспитательский час, мне хотелось бы подвести вас к выводу. - строительная профессия - это востребовано: она жива, она развивается и совершенствуется. Развитие экономики идёт путем, который без квалифицированных рабочих невозможен, следовательно спрос на них растет.
- строительная профессия - это престижно: рабочий класс медленно, но верно восстанавливает свой престиж. Условия и оплата их труда становятся всё более достойными. И если такого почета рабочему человеку, как в советские годы, достичь пока не удалось, то понимание, что это не лучше или хуже - а просто функционально другое начинают понимать все.
- строительная профессия - это доходно: квалифицированный рабочий может обеспечить себе достойное существование. Из-за всё возрастающего дефицита работодателю приходится заманивать и привлекать к себе работника. А заработная плата - один из главных факторов для любого человека, ищущего работу. 8. Рефлексия. Раз уж мы с вами сегодня говорили о строительных профессиях, давайте попробуем что-нибудь построить. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки - вверх, одна клетка - влево, две клетки - вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки - вправо вниз наискосок, одна клетка - влево, три клетки - вниз, четыре клетки - влево. Что получилось? Вот мы и построили свой первый дом.
Список используемой литературы.
1. Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38). - С. 17. 2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 236. 3. babyblog.ru/
Приложения
Человек - природа.
Человек - техника.
Человек - человек.
Человек - знаковая система.
Человек - художественный образ;
1. «Человек-человек» Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием и правовой защитой человека.
2. «Человек-техника»
Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией и ремонтом технических средств.
3
. «Человек - знаковая система»
Профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами.
4. «Человек - художественный образ»
Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу.
5. «Человек-природа»
Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.