Технологическая карта урока Золотое кольцо России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока обобщения и контроля

Выполнила: студентка 3 курса, Н/О, З/О

Рязанцева В.С.

Тема урока: Золотое кольцо России

Автор учебника А.А. Плешаков, 3 класс, 20 человек

Целевые установки урока: повторение и обобщение знаний о городах, входящих в Золотое Кольцо

Предметные результаты: Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей. Умение показывать их на карте. Прослеживать маршрут Золотого кольца России по карте.

Метапредметные результаты: закрепление умения извлекать информацию из текста, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа делать выводы.

Личностные результаты: стимулировать к проявлению интереса к изучению темы, к стремлению расширить свои знания, к осознанию собственных достижений при изучении темы.

Средства обучения:

1) учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.2;

2) рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.2;

3) компьютер, проектор, экран, презентация, созданная учителем;

4) 10 конвертов с набором для создания буклета, клей, ножницы, листы А4, цветные карандаши.

Тип урока: урок обобщения и контроля, игра-путешествие, экскурсоводы по паре детей на каждый город, остальные дети экскурсанты, задают вопросы.



№ слайда

Название и

начало этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Мотивация и Целеполагание- 3 мин.

Физминутка.

Ребята, мы с вами изучили целый раздел. Как он назывался? (Путешествие по городам и странам)

Ребята, послушайте стихотворение и вы догадаетесь, чем мы будем заниматься на уроке.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

(Татьяна Будкова.)

Правильно, мы совершим заочное путешествие по Золотому Кольцу, а после путешествия вы подготовите рекламный буклет о городе, для привлечения новых туристов.
Высказывают предположения. Пробуют самостоятельно сформулировать тему. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают изученный материал о городах России. П.: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели и темы урока. Р.: планирование. К.: слушать и понимать ре5чь учителя и учащихся.

Слайд 2, 3 Актуализация основных понятий темы-7 мин.

А что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется?

Какие города входят в него?

Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце.

На что он похож?

Города расположены почти кольцом, беря своё начало в столице нашей Родины - Москве.

Посмотрите на карту и покажите столицу нашей Родины.

Туристический маршрут по Золотому кольцу очень популярен. И мы отправляемся в путь. Для путешествия нам нужны маршрутные листы. Они есть у нас в рабочей тетради С. 53. Очутившись в новом городе, вы должны будете записать его название на листе, а в таблице на следующем листе, С. 54, записать достопримечательности.Слайд № 3

Еще нам будут помогать в путешествии экскурсоводы. Они будут отвечать на ваши вопросы о городах Золотого кольца.За каждым городом закрепляем по два экскурсовода.

Слайд 4-13 Обобщение и систематизация знаний-20 Физминутка.

1.Путешествие по Сергиеву Посаду.Слайд № 4

Начиная и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по территории 5 областей: Московской, Ярославской, Владимирской, Костромской и Ивановской. На северо-восток от Москвы ведёт древняя дорога. Она связана со множеством событий русской истории. И вела она в древний русский город Сергиев Посад.

Примерные вопросы:

  1. В честь кого назван город?

  2. Как называется самый важный монастырь?

  3. Главные достопримечательности

2.Путешествие по Переславлю-ЗалесскомуСлайд № 5

  1. Что связывает Переславль-Залесский и Москву?

  2. Главные достопримечательности

3.Путешествие по РостовуСлайд № 6

  1. Главная часть города?

  2. Что такое финифть?

  3. Главные достопримечательности

4.Путешествие по г. УгличСлайд № 7

  1. Почему так называется?

  2. Какой важный объект, кроме монастырей и церквей находится в городе?

  3. Главные достопримечательности

5. Путешествие в ЯрославльСлайд № 8

  1. Кто основал?

  2. Кому посвящен памятник в центре города?

  3. Как называют Ярославль?

  4. Главные достопримечательности

6.Путешествие по КостромеСлайд № 9

  1. Какая существует особенность расположения улиц?

  2. Что помогает не потеряться в Торговых рядах?

  3. Главные достопримечательности

7.Путешествие по г. ПлесСлайд № 10

  1. Почему такое название?

  2. Почему Плес - город художников?

  3. Главные достопримечательности

8. Путешествие по ИвановоСлайд № 11

  1. Какие еще есть названия у этого города? Почему?

  2. Любимое место отдыха жителей?

9. Путешествие в СуздальСлайд № 12

  1. Из-за чего Суздаль получил звание города-музея?

  2. Главные достопримечательности

10. Путешествие по ВладимируСлайд № 13

  1. Кто основал?

  2. Какая река омывает берега?

Главные достопримечательности Самостоятельно находят из книги ответы на вопросы, выполняют устные и письменные задания. Делятся на 5 групп и прорабатывают группы растений. Объясняют особенности каждой группы растений. Называют представителей. Контролируют себя и одноклассников, дополняют ответы других. Заполняют вместе с учителем таблицу проверки. Выполняют физминутку. П.: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Р.: планирование, контроль и оценивание учебных действий, проверка знаний. К.: уважительное отношение к выступающему.

Слайд 14 Применение знаний 10 мин

Слайд № 14

Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу. А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу в парах: составить буклеты о городах, в которых мы побывали сегодня. Материалы для буклета в конверте, но там есть и лишнее, будьте внимательны. Экскурсоводы к своему городу буклеты не создают.

Для буклета: герб города, фото основателя, главные монастыри, церкви, великие люди в истории города, сувениры, прославляющие город, виды города, пейзажи.
Работают в парах, совместно создают буклет. Работают по инструкции, Презентуют работу. К.: взаимодействуют с одноклассниками,


Контроль знаний 5 мин.

Презентация буклета перед классом. Анализ буклета, оценивание. Что получилось, что нет.


Обсуждают буклеты, делятся эмоциями. Анализируют какие знания полученные на уроке и ранее, помогли выполнить задания. Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока К.: адекватное оценивание собственного поведения и поведения других. Р.: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения, понимание причин успеха/неудачи.


Домашнее задание Не задается





© 2010-2022