- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Золотое кольцо России
Технологическая карта урока Золотое кольцо России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рязанцева В.С. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока обобщения и контроля
Выполнила: студентка 3 курса, Н/О, З/О
Рязанцева В.С.
Тема урока: Золотое кольцо России
Автор учебника А.А. Плешаков, 3 класс, 20 человек
Целевые установки урока: повторение и обобщение знаний о городах, входящих в Золотое Кольцо
Предметные результаты: Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей. Умение показывать их на карте. Прослеживать маршрут Золотого кольца России по карте.
Метапредметные результаты: закрепление умения извлекать информацию из текста, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа делать выводы.
Личностные результаты: стимулировать к проявлению интереса к изучению темы, к стремлению расширить свои знания, к осознанию собственных достижений при изучении темы.
Средства обучения:
1) учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.2;
2) рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.2;
3) компьютер, проектор, экран, презентация, созданная учителем;
4) 10 конвертов с набором для создания буклета, клей, ножницы, листы А4, цветные карандаши.
Тип урока: урок обобщения и контроля, игра-путешествие, экскурсоводы по паре детей на каждый город, остальные дети экскурсанты, задают вопросы.
№ слайда
Название и
начало этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация и Целеполагание- 3 мин.
Физминутка.
Ребята, мы с вами изучили целый раздел. Как он назывался? (Путешествие по городам и странам)
Ребята, послушайте стихотворение и вы догадаетесь, чем мы будем заниматься на уроке.
Над Темзой плывут туманы,
Над Европой нависли тучи,
А где-то шумят океаны,
Водопады срываются с кручи.
Но что до заморских диковин,
Коль не познаны русские дали?
Перезвоны святых колоколен
Меня в дорогу позвали.
Я могла бы их вечно слушать,
Ни о чем другом не просить.
Сам Господь надел мне на душу
Золотое кольцо Руси.
(Татьяна Будкова.)
Правильно, мы совершим заочное путешествие по Золотому Кольцу, а после путешествия вы подготовите рекламный буклет о городе, для привлечения новых туристов.
Высказывают предположения. Пробуют самостоятельно сформулировать тему. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают изученный материал о городах России. П.: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели и темы урока. Р.: планирование. К.: слушать и понимать ре5чь учителя и учащихся.
Слайд 2, 3 Актуализация основных понятий темы-7 мин.
А что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется?
Какие города входят в него?
Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце.
На что он похож?
Города расположены почти кольцом, беря своё начало в столице нашей Родины - Москве.
Посмотрите на карту и покажите столицу нашей Родины.
Туристический маршрут по Золотому кольцу очень популярен. И мы отправляемся в путь. Для путешествия нам нужны маршрутные листы. Они есть у нас в рабочей тетради С. 53. Очутившись в новом городе, вы должны будете записать его название на листе, а в таблице на следующем листе, С. 54, записать достопримечательности.Слайд № 3
Еще нам будут помогать в путешествии экскурсоводы. Они будут отвечать на ваши вопросы о городах Золотого кольца.За каждым городом закрепляем по два экскурсовода.
Слайд 4-13 Обобщение и систематизация знаний-20 Физминутка.
1.Путешествие по Сергиеву Посаду.Слайд № 4
Начиная и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по территории 5 областей: Московской, Ярославской, Владимирской, Костромской и Ивановской. На северо-восток от Москвы ведёт древняя дорога. Она связана со множеством событий русской истории. И вела она в древний русский город Сергиев Посад.
Примерные вопросы:
-
В честь кого назван город?
-
Как называется самый важный монастырь?
-
Главные достопримечательности
2.Путешествие по Переславлю-ЗалесскомуСлайд № 5
-
Что связывает Переславль-Залесский и Москву?
-
Главные достопримечательности
3.Путешествие по РостовуСлайд № 6
-
Главная часть города?
-
Что такое финифть?
-
Главные достопримечательности
4.Путешествие по г. УгличСлайд № 7
-
Почему так называется?
-
Какой важный объект, кроме монастырей и церквей находится в городе?
-
Главные достопримечательности
5. Путешествие в ЯрославльСлайд № 8
-
Кто основал?
-
Кому посвящен памятник в центре города?
-
Как называют Ярославль?
-
Главные достопримечательности
6.Путешествие по КостромеСлайд № 9
-
Какая существует особенность расположения улиц?
-
Что помогает не потеряться в Торговых рядах?
-
Главные достопримечательности
7.Путешествие по г. ПлесСлайд № 10
-
Почему такое название?
-
Почему Плес - город художников?
-
Главные достопримечательности
8. Путешествие по ИвановоСлайд № 11
-
Какие еще есть названия у этого города? Почему?
-
Любимое место отдыха жителей?
9. Путешествие в СуздальСлайд № 12
-
Из-за чего Суздаль получил звание города-музея?
-
Главные достопримечательности
10. Путешествие по ВладимируСлайд № 13
-
Кто основал?
-
Какая река омывает берега?
Слайд 14 Применение знаний 10 мин
Слайд № 14
Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу. А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу в парах: составить буклеты о городах, в которых мы побывали сегодня. Материалы для буклета в конверте, но там есть и лишнее, будьте внимательны. Экскурсоводы к своему городу буклеты не создают.
Для буклета: герб города, фото основателя, главные монастыри, церкви, великие люди в истории города, сувениры, прославляющие город, виды города, пейзажи.
Работают в парах, совместно создают буклет. Работают по инструкции, Презентуют работу. К.: взаимодействуют с одноклассниками,
Контроль знаний 5 мин.
Презентация буклета перед классом. Анализ буклета, оценивание. Что получилось, что нет.
Обсуждают буклеты, делятся эмоциями. Анализируют какие знания полученные на уроке и ранее, помогли выполнить задания. Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока К.: адекватное оценивание собственного поведения и поведения других. Р.: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению, осознание качества усвоения, понимание причин успеха/неудачи.
Домашнее задание Не задается